Рефераты. Руководство в организации






выслугу лет в размерах:

-          от 1 до 3 лет – 5 процентов от оклада;

-          от 3 до 5 лет – 10 процентов от оклада;

-          от 5 до 10 лет – 15 процентов от оклада;

-          более 10 лет – 20 процентов от оклада.

 Также в целях материального стимулирования сотрудников ООО «Меркурий» им начисляется премия по месячным результатам работы за фактически отработанное время. Основанием для начисления премии является отчет руководителя подразделения, в котором работает сотрудник о выполнении производственных заданий.

 Премия сотрудникам ООО «Меркурий» начисляется в размере 20 – 30% от оклада.

 Рабочим ООО «Меркурий» премия выплачивается:

-          за сокращение сроков производства работ по сравнению с заданием (10% при сокращении срока более чем на 5 дней);

-          за выполнение установленного производственного задания с высоким качеством. Качество оценивается по проценту сдачи продукции контролеру с первого раза (таблица 2.7).

Сотрудникам не выплачивают премии в случае:

-          срыва сроков производства работ, предусмотренных графиком;

-          потерь рабочего времени из–за опозданий на работу, преждевременного окончания работы и других нарушений, влияющих на результаты работы всей бригады;

-          выполнения заданий с низким качеством;

-          нарушения технологической и трудовой дисциплины, допущения аварии и поломки оборудования или механизма.


Таблица 2.7 – Шкала премий рабочих за выполнение установленного производственного задания

Процент сдачи продукции с первого предъявления (норматив – 95%)

Премия, % к окладу, тарифной ставке

Ниже 85

5,0

85 – 89

7,5

90 – 94

10,0

95

12,5

96 – 97

15,0

98 и выше

20,0


 Руководящих сотрудников ООО «Меркурий» премируют в случае выполнения производственного плана подразделением в целом за достижение высоких производственных результатов, за эффективную организацию труда сотрудникoв подразделения.

 Элементы денежного стимулирования персонала ООО «Меркурий» представлены в таблице 2.8.


Таблица 2.8 – Элементы денежного стимулирования сотрудников ООО «Меркурий» В тыс. руб.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Темп прироста, %

(2005 год = 100%)

2006 год

2007 год

1

2

3

4

5

6

1. Фонд оплаты труда

6679,1

7500,4

7747

12,3

16,0

2. Выплаты за счет прибыли (единовременное пособие по итогам работы за год)

650,6

745,8

1066,1

14,6

63,9

1

2

3

4

5

6

3.Выплаты социального характера

20,8

25,6

42,5

23,1

104,3

Итого

7350,5

8271,8

8855,6

12,5

20,5


 Итак, денежное стимулирование работников ООО «Меркурий» складывается не только из фонда оплаты труда, но и выплат из прибыли, выплат социального характера. Доля фонда оплаты труда в общей сумме сократилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом с 90,7 % до 87,5 %, но тоже время доля выплат социального характера увеличилась за аналогичный период с 0,3% до 0,5 %, доля, приходящаяся на выплаты из прибыли возросла с 9,0 % до 12,0 %. Таким образом, доля выплат из прибыли и доля выплат социального характера не превышают 10%, т.е. не могут оказать существенного стимулирующего влияния на труд персонала ООО «Меркурий». Наибольшая часть расходов в составе фонда оплаты труда приходится на оклады (в 2009 году - 31,9%). Существенной статьей расходов также являются выплаты по районному коэффициенту (20 % от общего размера фонда оплаты труда).

 Можно сделать вывод, что в составе заработной платы персонала постоянно сокращается доля окладов. Так, в 2009 году практически 70% заработной платы сотрудников формируется из различных надбавок, доплат и премий. Это свидетельствует о занижении тарифных ставок, по которым осуществляется начисление заработной платы персонала. Но в тоже время это стимулирует сотрудников к эффективному труду, поскольку именно от качества их работы зависит сумма начисленной заработной платы.

Итак, по результатам анализа можно сделать вывод, что наибольшая часть расходов в составе фонда оплаты труда приходится на оклады (в 2009 году - 31,9%).

 В целом, на основе анализа системы материального и нематериального стимулирования персонала ООО «Меркурий» можно сделать следующие выводы.

 1. Система материального стимулирования через различные виды премий и доплат облегает всех сотрудников предприятия. При этом размер стимулирующих выплат зависит от эффективности труда сотрудников ООО «Меркурий».

 2. Средний размер выплат стимулирующего характера, которые включают заработную плату, премии, выплачиваемые персоналу, превышает прожиточный минимум трудоспособного населения в 2 – 2,5 раза, что также благоприятно характеризует систему стимулирования сотрудников предприятия.

ГЛАВА 3 Рекомендации по совершенствованию системы управления


3.1 Построение «дерева решений» по совершенствованию системы управления


 Нужные улучшения произвести невозможно без системного подхода к определению их состава. В качестве удобного и подходящего на практике инструмента можно применять построение «дерева решений». Посредством «дерева решений» обрисовывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательное разбиение основной цели на подцели.

 Иногда в компании не проранжированы основные цели и планирование сбивается на менее значимые цели, поэтому необходимо более четко установить последовательность целей по важной их значимости.

В планировании рекомендуется проводить SWOT – анализ, чтобы эффективнее увязать сильные слабые стороны организации с возможностями и угрозами которые есть во внешней среде (табл. 3.1).

 В процессе проведения анализа организации раскрылось, что компания ООО «Меркурий» не уделяет достаточного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов изделий и увеличивает неясность в будущих результатах строительства. Так же компания не использует в своей деятельности, ни рекламу, ни стимулирования сбыта. В результате чего, рекомендовано уделять больше внимания рынку, проводить изучения на этом рынке. Нанять квалификационных специалистов, профессионально владеющих всем кругом маркетинговой деятельности. Рекламу рекомендуется подавать в газеты – телегиды, к которым относятся «Телесемь», «Теленеделя». Целевой аудиторией выступают потребители с доходами среднего уровня, а также выше среднего уровня. Рaдиореклама позволит охватить огромную аудиторию, поскольку в часы наибольшего прослушивания (это утренние часы с 7.00 до 10.00 и вечерние часы с 17.00 до 20.00) одна радиостанция охватывает внимание 300 тыс. человек.


Таблица 3.1 – Результаты SWOT – анализа для ООО «Меркурий»


Возможности

О

Угрозы

Т

1. Расширение рынка сбыта.

2. Ценовые преимущества.

3. Совершенствование менеджмента.

4. Появление новых поставщиков.

5. Появление новых технологий

6. Способность обслужить дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки

7. Ослабление позиций фирм-конкурентов

1. Скачки курсов валют.

2. Рост налогов и пошлин.

3.Появление конкурента с более высоким уровнем маркетинга и рекламы.

4. Конкуренция со стороны других крупных строительных компаний

5. Растущая требовательность покупателей и поставщиков

6. Снижение цен

Сильные стороны

S

Сила и возможности:

- выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление услуг станет возможным благодаря наличию финансовых средств;

- квалификация персонала, развитие рекламных технологий дадут возможность увеличить долю рынка;

- четкая стратегия позволит использовать все возможности.

Сила и угрозы:

- усиление конкуренции, инфляция и рост налогов, изменение курсов потребителей повлияют на реализацию стратегии;

- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов на поддержание известности;


1. Широкий ассортимент услуг

2. Достаточная известность на рынке.

3. Рост оборотных средств.

4. Высокая квалификация персонала.

5. Наработанные связи с поставщиками, клиентами

6. Компетентность руководства в ключевых вопросах

7. Адекватные финансовые ресурсы

8. Экономия на масштабах поставок

9. Складской запас

Слабые стороны

W

Слабость и возможности:

- неэффективная рекламная политика затруднит выход на новые рынки;

- неучастие персонала в принятии решений снижает мотивацию сотрудников.

Слабость и угрозы:

- появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

- неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

- непродуманная рекламная политика не удержит покупателей

1. Низкий уровень маркетинга.

2. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги).

3. Неучастие персонала в принятии управленческих решений.

4. Высокие транспортные расходы


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.