Итак, в число наиболее немаловажных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения осуществить, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, определению приоритетов, самопознанию и самооценки, мировоззрению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
В предоставленной работе для компании ООО «Меркурий» были разработаны центральные функции процесса управления.
Первоочередным шагом планирования является стратегическое планирование. На основе миссии, были назначены главные цели, касающиеся проведения обучения и повышения квалификации всех сотрудников, проведения маркетинговых исследований, маркетинговых мероприятий, а также разработки комплекса маркетинга для новой продукции и т.д.
В мотивационной деятельности руководителю рекомендуется обучиться новейшим методикам мотивационного воздействия на подчиненных. Также руководителю, который занимается контролем деятельности, необходимо овладеть более современным инструментом установлением более узких мест и болевых точек. И разработать показатель результативности.
Практическая часть работы исполнена на материалах строительной компании ООО «Меркурий».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – М.: Юнити, 2001. – 412 с.
2. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб., 2003. – 448 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004. – 216 с.
4. Bиханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика., 2008. – 400 с.
5. Ганчаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Минисанта, 2003. – 624с.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. – 512с.
7. Егоршин А.П. Управление персоналам. – Н. Новгород, 2005. – 608с.
8. Каверин С.В. Мотивация труда. – М., 1998. – 224 с.
9. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2000. – 215 с.
10. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель… Элементы психологии в повседневной работе. – М., 1993. – 290 с.
11. Kоротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Уч. пособие. – М.: Дека, 2004. – 896 с.
12. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. – СПб.: Владос, 2005. – 345 с.
13. Мардас А., Мардас О. Краткий курс практического менеджмента. – М.: Изд. Дом «Литра», 2002 – 160 с.
14. Мауэрс Р. Эффективное управление. – М.: Финпресс, 2004. – 317 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2007 – 720 с.
16. Основы менеджмента: Уч. пособие под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2001. – 325 с.
17. Основы управления персоналом / под ред. Б.М. Генкина. – М., 2005. – 383 с.
18. Панкин А.И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 347 с.
19. Пичужкин О.В., Жарков В.И., Максимов С.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: ЮРАЙТ, 2003. – 704 с.
20. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М, 2005. – 216 с.
21. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом. – М.: ИНФРА – М., 2004. – 212 с.
22. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., и др. другие. Управление персоналом. – Ростов – на – Дону, 2001. – 512 с.
23. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 322 с.
24. Сэндидж Ч. И. Менеджмент: теория и практика. – М.: Прогресс, 2002. – 112 с.
25. Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2001. – 336 с.
26. Ципкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 280 с.
27. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 295 с.
Линейно-функциональная структура фирмы
Заведующий складом
Главный инженер
Начальник обслуживающего производства
Начальник транспортного отдела
Начальник ремонтно-строительного отдела
Главный бухгалтер
Директор предприятия
Цех 1
Цех 2
Цех 3
Цех 4
Цех 5
Бухгалтерия
Финансовый отдел
Цех 6
Цех 7
Отдел по работе с клиентами
Отдел снабжения
Рисунок А.1 – Организационная структура фирмы ООО «Меркурий»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Структура личности (на примере главного бухгалтера ООО «Меркурий»)
Психофизиологические качества
Особенности эмоциональной сферы:
доминирующее настроение - доброжелательное,
уровень беспокойности - небольшой,
раздражительность - крайне редко.
Качества внимания: внимание устойчиво, в случае необходимости переключаемость происходит быстро.
Резервы интеллекта, памяти, мышления.
• Качества и уровень интеллекта. Уровень интеллекта высокий (уровень IQ 112). Наиболее выработано восприятие гуманитарных предметов. Интеллект активно используется в процессе работы
• Мыслительные способности: мышление гибкое. Высокая способность системно рассматривать ту или иную проблему
• Синтетичность - уровень аналитичности можно оценить как средний. Стратегии поведения в нестандартных ситуациях.
В случае стрессовых ситуаций действует самостоятельно. Решение принимается на основе прошлого опыта, обдуманно. Действует на основе знании, опыта, а не эмоций. Сфера межличностных отношений.
• Предпочитает длительные взаимоотношения, но при этом легко идет на контакт. Глубоких взаимоотношений немного, держит окружающих на дистанции.
• Роль в команде - инициатор идей, высокие лидерские качества.
• Способ поведения в конфликте – сотрудничество. Профессиональная сфера
• Способность к обучению: потребность в обучении высокая, скорость обучения – средняя, интересы – гуманитарные предметы, психология. Сейчас получает второе высшее образование.
• Мотивы выбора профессии: по интересу, материальные мотивы.
• Склонность к определенным видам деятельности: к работе с людьми, креативность.
• Уровень притязаний. Этого сотрудника можно охарактеризовать как настойчивого. Стремится к достижению поставленных целей.
Ведущая жизненная позиция – активная.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Структура личности (на примере менеджера по работе с клиентами ООО «Меркурий»)
доминирующее настроение – настороженное;
уровень беспокойности – высокий;
раздражительность – средняя.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13