Качества
внимания: внимание устойчиво, переключаемость средняя.
Резервы интеллекта, памяти, мышления.
•
Качества и уровень интеллекта. Уровень
интеллекта средний (уровень IQ 74).
Наиболее развито восприятие точных наук. Уровень использования интеллекта в
процессе работы – средний.
•
Мыслительные способности: мышление гибкое, но системность
развита недостаточно.
•
Синтетичность - уровень аналитичности можно оценить как
высокий. Стратегии поведения в нестандартных
ситуациях.
В
случае стрессовых ситуаций легко подвержен мнению других людей. Решение
принимается на основе эмоций.
Сфера межличностных отношений.
•
« Предпочитает длительные взаимоотношения, легко открывается
людям, на контакт идет легко.
•
Роль в команде – подчиненный.
•
Способ поведения в конфликте – приспособление.
•
Способность к обучению: потребность в обучении низкая, скорость
обучения – средняя, интересы – точные науки.
•
Мотивы выбора профессии: мотивы, связанные с содержанием
труда по избираемой профессии.
•
влечение к определенным видам деятельности: к подвижным видам
деятельности.
•
« Уровень притязаний. Неудовлетворенность достигнутым, но при
этом – человек «плывет по течению».
Ведущая жизненная позиция - пассивная.
Оценка
личного стиля руководства по А. Егоршину
«Предлагаемый
ниже тест подсобит вам оценить свой стиль руководства, а точнее, соотношение в
нем демократических и административных факторов. Перед Вами 50 утверждений,
которые отражают различные элементы стиля руководства. попробуйте выразить свое
отношение к этим утверждениям в соответствии с тем, как Вы обычно действуете и
мыслите как руководитель коллектива, ответами «Да» или «Нет».
Утверждение
|
Да
|
Нет
|
1. В коллективе, которым я
руковожу, проводят (собственными специалистами или внешними консультантами)
исследования социально-психологического климата, мнений, настроений людей.
|
|
|
2. В работе коллектива употребляют,
где это необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и
другие управленческие документы
|
|
|
3. Я отстаиваю мнение коллектива,
если уверен в его справедливости, перед вышестоящим руководством.
|
|
|
4. Тщательно планирую работу по
управлению
|
|
|
5. Прилагаю все усилия, чтобы
добиться от подчиненных выполнения плана.
|
|
|
6. Мои подчиненные четко знают
планы и задачи, стоящие перед подразделением.
|
|
|
7. Я сам решаю, что должно делаться
в коллективе для достижения поставленных целей, предоставляя подчиненным
исполнительские функции
|
|
|
8. Допускаю в работе подчиненных
высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения
стоящих перед ними целей
|
|
|
9. Допускаю в работе подчиненных
проявления высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов
достижения стоящих перед ними целей при условии, что они обосновывают их
важность.
|
|
|
10. Мне т.к. я руководитель мне
почти не приходится отступать от установленного графика и учреждать работу по
выходным и сверхурочно.
|
|
|
11. Для выполнения планов требую от
подчененных, чтобы они сообщали результаты о проделанной работы.
|
|
|
12. Разрешаю подчиненным
устанавливать свой тем и порядок выполнения работы, если это отрицательно не
сказывается на результатах
|
|
-
|
13. Исполняю руководство, советуясь
в разумной мере с подчиненными.
|
|
|
14. Стараюсь поддерживать в
коллективе определенный деловой этикет, стиль отношения и поведения, слежу,
чтобы подчиненные придерживались его.
|
|
|
15. Предполагаю, служебный рост
подчиненных так, чтобы они знали перспективы своего продвижения и условия,
требуемые для этого.
|
|
|
16. Думаю, что в условиях НТП
лучшие результаты в производстве и управлении (качество, надежность, точность
и т.п.)
|
|
|
17. В работе коллектива, которым я
руковожу, редко бывают сбои, авралы
|
|
|
18. Информирую коллектив о
событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в системе управления
|
|
|
19. Поддерживаю свой внешний вид,
одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне
|
|
|
20. Оплата и стимулирование труда в
коллективе осуществляется в соответствии с реальным вкладом каждого в общий
результат.
|
|
|
21. Как руководитель я провожу в
жизнь долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике известных
коллективу принципов найма, продвижения, увольнения работников).
|
|
|
22. Анализируя работу подчиненных,
прихожу к выводу, что они недостаточно знающие и умелые работники, к них не
хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств.
|
|
|
23. В руководстве использую личный
положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать
благоприятный социально - психологический климат в коллективе.
|
|
|
24. В коллективе, которым я
руковожу, редко бывают конфликты.
|
|
|
25. Создаю условия, при которых
подчиненные имеют благоприятные возможности выражать свое мнение и оказывать
практическое влияние на управленческий процесс.
|
|
|
26. В руководстве использую
делегирование полномочий (оставляю за собой решение лишь наиболее важных
вопросов, а второстепенные передаю на нижние уровни)
|
|
|
27. Читаю книги и другую литературу
о том, как руководить людьми.
|
|
|
28. Как руководитель соблюдаю на
практике научных рекомендаций по работе с людьми.
|
|
|
29. Считаю, что для повышения
отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть
административные факторы (приказы)
|
|
|
30. Результаты работы коллектива,
которым я руковожу, бывают высокими.
|
|
|
31. Как руководитель, я создаю
условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту,
побуждаю их укреплять здоровье.
|
|
|
32. Для показания высоких производственных
результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества и
инициативы.
|
|
|
33. Требую от подчиненных точных
обоснований при вырабатывании производственных планов и мероприятий по
совершенствованию производства и управления.
|
|
|
34. Ради производственной
необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов
развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического
климата, поддержание общего порядка в организации труда и т.п.
|
|
|
35. Я прилагаю усилия, чтобы
добиться от подчиненных
высокой трудовой дисциплины и
выполнения принятого распорядка дня.
|
|
|
36. Работа коллектива воплощать в
жизнь на основе четкого баланса прав, обязанностей, функций, ответственности
и справедливого распределения их между подразделениями и членами коллектива.
|
|
|
37. Для достижения высоких
самодельных результатов в коллективе выполняется профессиональная учеба и
поощряется самостоятельная работа по увеличению квалификации.
|
|
|
38. Я уделяю большое внимание
контролю работы подчиненных поддержанию темпа и качества работы
|
|
|
39. Стиль руководства, которого я
соблюдаю, оказывает позитивное влияние на поведение членов коллектива, их
отношение к работе и общий социально - психологический климат.
|
|
|
40. Стиль руководства, которого я
придерживаюсь, оказывает положительное влияние на конечные результаты
организации.
|
|
|
41. Считаю, что для повышения
отдачи от людей в сфере управления главную роль играют социально
-психологические методы (доверие, морально -психологический климат,
сознательность и др.)
|
|
|
42.Чаще всего я сам лично принимаю
решения, но советуюсь с заместителями.
|
|
|
43. В принятых решениях
ответственность передается в соответствии с полномочиями.
|
|
|
44. Считаю, что мой стиль общения с
подчиненными дружеский.
|
|
|
45. Я предпочитаю жесткий характер
отношений с подчиненными.
|
|
|
46. Принцип «Кнута и пряника»
полагаю наиболее верным.
|
|
|
47. Предпочитаю использовать чаще
вознаграждение, чем наказание.
|
|
|
48. Предпочитаю иногда отдавать
инициативу в руки подчиненных.
|
|
|
49. полагаю разумным быть
дипломатом и не вступать в «разборки» с подчиненными.
|
|
|
50. Предпочитаю отдавать инициативу
в руки подчиненных и больше им доверять.
|
|
|
Итого:
|
|
|