2
А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я пытаюсь уладить спорный вопрос с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.
3
А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
4
Б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5
А) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого человека.
Б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6
А) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.
Б) Я стараюсь добиться своего.
7
А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.
Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться главного.
8
Б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9
А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.
Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10
А) Я твердо стремлюсь добиться своего.
Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11
А) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12
А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13
А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14
А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15
А) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16
А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18
А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.
19
А) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.
20
А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21
А) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22
А) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и позицией другого человека.
Б) Я отстаиваю свою позицию.
23
А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б) Иногда предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24
А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
Б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.
25
А) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26
А) Я обычно предлагаю среднюю позицию
Б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27
А) Зачастую стремлюсь избежать споров.
Б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28
Б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29
Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30
Б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно могли добиться успеха.
Ключи к шкалам
Соперничество
Сотрудничество
Компромисс
Избегание
Приспособление
1
а
б
Сумма
Приложение 2
Бланк анкеты
Здравствуйте, в связи с проводимым курсовым исследованием на тему «Роль руководителя в разрешении конфликтов в малом коллективе», просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Часто ли Ваш руководитель (куратор) помогает разрешать конфликты в коллективе (группе)?
_____________________________________________________________
2. Каким образом руководитель (куратор) пытается разрешить конфликт в коллективе (группе)?
3. Насколько продуктивной Вы считаете деятельность руководителя (куратора) в разрешении конфликтов в коллективе (группе)?
4. Как часто Вы обращаетесь за помощью к руководителю (куратору) в разрешении конфликта?
5. Если руководитель (куратор) учувствовал в разрешении конфликта, то всегда ли объективен он был по Вашему мнению?
Спасибо за участие!!!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5