Если N равен 100 и более, финансовая ситуация на предприятии может считаться хорошей, если N меньше 100, она вызывает беспокойство.
N1 = 167290/192336 = 0,870;
N2 = 1, 192
N3 = 231740/271174 = 0,855;
N4 = 17902/502914 = 0,036;
N5 = 17902/167290 = 0,107;
R1 = 0,870/3 = 0,29;
R2 = 1, 192/2 = 0,596;
R3 = 0,855/1 = 0,855;
R4 = 0,036/0,3 = 0,12;
R5 = 0,107/0,2 = 0,535;
N = 25 * 0,29 + 25 * 0,596 + 20 * 0,855 + 20 * 0,12 + 10 * 0,535 = 47.
Прогнозный период:
N1 = 174818/192336 = 0,909;
N2 = 1,134
N3 = 218134/287568 = 0,759;
N4 = 20662/505702 = 0,041;
N5 = 20662/174818 = 0,118;
R1 = 0,909/3 = 0,303;
R2 = 1,134/2 = 0,567;
R3 = 0,759/1 = 0,759;
R4 = 0,041/0,3 = 0,137;
R5 = 0,118/0,2 = 0,59;
N = 25 * 0,303 + 25 * 0,567 + 20 * 0,759 + 20 * 0,137 + 10 * 0,59 = 45,57.
На основе прогнозных данных бухгалтерской отчетности провести оценку будущего финансового состояния организации, провести факторный анализ изменения рентабельности собственного капитала организации по сравнению с отчетным периодом, дать рейтинговую оценку ее будущего финансового состояния.
Факторный анализ рентабельности собственного капитала организации проводится с помощью системы показателей на основе модели фирмы "Du Pont" для анализа коэффициента рентабельности собственного капитала организации (RОЕ). Коэффициент представить в виде следующей взаимосвязи:
ROE = NPM * ТАТ * FD, (26)
где ROE - рентабельность собственного капитала, NPM - чистая рентабельность продаж, ТАТ - ресурсоотдача, или оборачиваемость средств в активах и FD - коэффициент финансовой зависимости организации (табл.8).
В основе анализа лежит жестко детерминированная трехфакторная модель:
ROE = Pn / E = (Pn / S) * (S / A) * (A / E), (27)
где Pn - чистая прибыль;
S - выручка от продаж;
A - средняя сумма активов компании;
E - средний собственный капитал.
Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: чистой рентабельности продаж (NPM); ресурсоотдачи (ТАТ); структуры источников средств, авансированных в организацию (kf). Эти факторы обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации: первый фактор обобщает отчет о прибылях и убытках, второй - актив баланса, третий - пассив баланса.
ROE = 14322/231740 + 1622 = 6,137;
ROE = 16530/224937 + 1622 = 7,296;
Таблица 2.9 - Факторы рентабельности собственного капитала организации
Показатель
Значение показателя
Отчет
Прогноз
Отклонение за счет факторов
Рентабельность собственного капитала (ROE)
6,137
7,296
1,159
Чистая рентабельность продаж (NPM),%
8,561
9,456
0,642
Ресурсоотдача (ТАТ)
0,333
0,347
0,285
Коэффициент финансовой зависимости (FD)
2,155
2,226
0,232
∆ROE = ROE1 - ROE0;
∆ROE = 7,296 - 6,137 = 1,159;
∆ROE (NPM) = ∆NPM * TAT0 * FD0;
∆ROE (NPM) = (9,456 - 8,561) * 0,333 * 2,155 = 0,642;
∆ROE (TAT) = ∆TAT * NPM1 * FD0;
∆ROE (TAT) = (0,347 - 0,333) * 9,456 * 2,155 = 0,285;
∆ROE (FD) = ∆FD * NPM1 * TAT1;
∆ROE (FD) = (2,226 - 2,155) * 9,456 * 0,347 = 0,232.
Создается новое малое предприятие (дочерняя компания), которое будет реализовывать продукцию для туристов, производимую материнской компанией. Необходимо спрогнозировать основные финансовые показатели материнской и дочерней компаний.
Дочерняя компания будет реализовывать два вида продукции А и В, причем реализация зависит от состояния погоды. Закупочная цена единицы продукции А - $3,5, цена реализации - $5; закупочная цена единицы продукции В $6, а отпускная цена - $9. На реализацию расходуется $100. В хорошую погоду реализуется 604 единиц продукции А и 105 единиц продукции В, в плохую погоду - 124 единиц продукции А и 404 единиц продукции В. Используя элементы теории игр определить ежедневный объем закупки каждого вида продукции с целью получения оптимальной прибыли.
Чистые стратегии предприятия:
S1 - расчет на хорошую погоду;
S2 - расчет на плохую погоду
Чистые стратегии природы:
S3 - хорошая погода;
S4 - плохая погода.
Цена игры - прибыль: Р = S - С, где Р - прибыль, S - выручка от продаж, С - затраты на закупку и реализацию продукции.
СИТУАЦИИ:
1. Предприятие - S1, природа - S3. В расчете на хорошую погоду Предприятие закупит 105 единиц продукции А и 604 единиц продукции В и реализует всю эту продукцию.
С1 = 105 х $3,5 + 604 х $6,0 + $100 = $367,5 + $3624 + $100 = $4091.5
S1 = 105 х $5,0 + 604 х $9,0 = $525 + $5436 = $5961
Р1 = $5961 - $4091.5 = $1869.5
2. Предприятие - S1, природа - S4. В расчете на хорошую погоду Предприятие закупит 105 единиц продукции А и 604 единиц продукции В но реализует только 105 единиц продукции А и 124 единиц продукции В.
С2 = 105 х $3,5 + 604 х $6,0 + $100 = $4091.5
S2 = 105 х $5,0 + 124 х $9,0 = $1641
Р2 = $1641 - $4091 = - $2450 (убыток).
3. Предприятие - S2, природа - S3. В расчете на плохую погоду Предприятие закупит 404 единиц продукции А и 124 единиц продукции В но реализует только 105 единиц продукции А и 124 единиц продукции В.
С3 = 404 х $3,5 + 124 х $6,0 + $100 = $2258
S3 = 105 х $5,0 + 124 х $9,0 = $1641
Р3 = $1641 - $2258 = - $617 (убыток).
4. Предприятие - S2, природа - S4.
В расчете на плохую погоду Предприятие закупит 404 единиц продукции А и 124 единиц продукции В и реализует всю закупленную продукцию.
С4 = 404 х $3,5 + 124 х $6,0 + $100 = $2258
S4 = 404 х $5,0 + 124 х $9,0 = $3136
Р4 = $3136 - $2258 = $878.
Таблица 2.6 - Платежная матрица
S3
S4
S1
$1869.5
- $2450
S2
- $617
$878
На основании платежной матрицы определяем оптимальную стратегию закупки товара, такую стратегию, когда при любой стратегии природы Предприятие будет иметь постоянную среднюю прибыль.
X - частота применения Предприятием стратегии S1;
(1 - X) - частота применения Предприятием стратегии S2.
Составляем уравнение:
1869.5 X - 617 (1 -X) = - 2450X + 878 (1 - X)
1869.5X - 617 + 617X = - 2450X + 878 - 878X
1869.5X + 617X + 2450X + 878X = 617 + 878
5814.5X = 1495
X = 0,26, 1 -X = 0,74, отсюда
(105 А + 604 В) х 0,26 + (404 А + 124 В) х 0,74 = 27 А + 157 В + 299 А + 92 В = 326 А + 249 В.
Вывод: Закупая ежедневно 323 единиц продукции А и 245 единицы продукции В Предприятие при любой погоде будет иметь среднюю прибыль:
(326 х $5,0 + 249 х $9,0) - (326 х $3,5 + 249 х $6,0 + $100) = $1136.
Планируем продажу одного из изделий по v$ за штуку, можем приобретать их у оптовика по с$ за штуку.
Аренда палатки обойдется в C$ в неделю.
№
s
cvar
Сconst
5
3.9
2.5
740
Определить: Каков порог рентабельности?
Qrent = $740: ($3,9 - $2,5) = 528 штук, или Srent = $3,9 х 528 = $2059.
Каким станет порог рентабельности, если арендная плата повысится на 50%?
Cconst = $740 х 1,5 = $1110
Qrent = $1110: ($3,9 - $2,5) = 793 штуки, или Srent = $3,9 х 793 = $3093
Увеличение Cconst поднимает порог рентабельности.
Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации на 10%?
$3,9 х 1,1 = $4,29
Qrent = $740: ($4,29 - $2,5) = 413 штук, или Srent = $4,29 х 413 = $1772.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9