Цель – оказание пациентам медицинских
услуг в соответствии с требованиями
логистики
Совершенствование структуры сети:
-концентрация высокотехнологичных видов услуг в нужном месте, в наиболее приспособленных и обеспеченных медицинскими кадрами учреждениях;
-развитие амбулаторно-поликлинической базы и диагностических центров и отделений
Рис. 4. Дерево целей и задач логистического управления медицинской услугой
В новых экономических условиях одной из главных задач создания эффективной системы управления процессом оказания медицинских услуг является рациональное использование имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения и концентрация их на приоритетных направлениях на основе совершенствования управленческой деятельности.
Логистический подход к управлению деятельностью лечебно-профилактического учреждения состоит в том, что он обеспечивает рациональное использование имеющихся ресурсов и получение экономического результата при оказании медицинских услуг. Исходя из этого, сформулированы особенности логистического подхода к процессу оказания медицинских услуг:
1. Получение большей отдачи при тех же ресурсах – увеличение количества обследованных и пролеченных пациентов по стандартам медицинского обслуживания с использованием имеющихся материально-технических и трудовых ресурсов.
2. Получение того же результата при меньших затратах – сохранения числа количества обследованных и пролеченных пациентов по стандартам медицинского обслуживания при снижении затрат на производство медицинских услуг за счет рационализации использования имеющихся ресурсов (питания, времени, кадров, оборудования).
В управлении использованием ресурсов ЛПУ большое значение принадлежит умению руководства данного учреждения управлять потоками медицинских услуг, пациентов и финансов.
С целью рационализации управления потоками пациентов, финансов, материалов и информации предлагается руководителю выполнить пошаговое (ступенчатое) решение стоящих перед ним проблем, то есть отказаться от традиционных принципов планирования, создать рабочую группу стратегического управления и развития, ориентированную на совершенствование оказания медицинских услуг, рационализацию использования имеющихся ресурсов, и перейти на экономические методы управления.
На основе проведенного анализа процесса оказания медицинских услуг выявлены недостатки в организации управленческой структуры МУЗ «Семеновская ЦРБ», которые сводятся к следующим:
- отсутствие начальной информационной базы об особенностях логистических процессов в ЛПУ;
- несогласованность в действиях служб, реализующих разрозненные логистические функции;
- отсутствие системности в использовании функций.
Для рационализации процесса управления потоками при оказании медицинских услуг разработана модель логистического управления МУЗ «Семеновская ЦРБ», состоящая из четырех подсистем, реализующих посредством потоков взаимодействие ЛС с внешней средой и внутри ЛС (рис. 5). Данная модель отражает сущность логистики в сфере медицинских услуг.
Внешняя среда логистической системы
Неорганизованные потребители
(пациенты ЛПУ)
Организованные потребители (компании)
ЛПУ-конкуренты
Банк
Внутренняя среда логистической системы
Подсистема № 1. Управление процедурами предварительной записи и продвижения медицинских услуг
Подсистема № 3. Управление производственными мощностями ЛПУ
Подсистема № 4. Генерирование выходных форм и
отчетов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11