Рефераты. Реструктуризация системы управления хозчасти МЛПУ "Семеновская ЦРБ"







Цель – оказание пациентам медицинских

услуг в соответствии с требованиями

логистики

 
 



                                                  

 




                                                                                   


Совершенствование структуры сети:

-концентрация высокотехнологичных видов услуг  в нужном месте, в наиболее приспособленных и обеспеченных медицинскими кадрами учреждениях;

-развитие амбулаторно-поликлинической базы и диагностических центров и отделений

 

 
 






         

 















Рис. 4. Дерево целей и задач логистического управления медицинской услугой

В новых экономических условиях одной из главных задач создания эффективной системы управления процессом оказания медицинских услуг является рациональное использование имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения и концентрация их на приоритетных направлениях на основе совершенствования управленческой деятельности.

Логистический подход к управлению деятельностью лечебно-профилактического учреждения состоит в том, что он обеспечивает рациональное использование имеющихся ресурсов и получение экономического результата при оказании медицинских услуг. Исходя из этого, сформулированы особенности логистического подхода к процессу оказания медицинских услуг:

1. Получение большей отдачи при тех же ресурсах – увеличение количества обследованных и пролеченных пациентов по стандартам медицинского обслуживания с использованием имеющихся материально-технических и трудовых ресурсов.

2. Получение того же результата при меньших затратах – сохранения числа количества обследованных и пролеченных пациентов по стандартам медицинского обслуживания при снижении затрат на производство медицинских услуг за счет рационализации использования имеющихся ресурсов (питания, времени, кадров, оборудования).

В управлении использованием ресурсов ЛПУ большое значение принадлежит умению руководства данного учреждения управлять потоками медицинских услуг, пациентов и финансов.

С целью рационализации управления потоками пациентов, финансов, материалов и информации предлагается руководителю выполнить пошаговое (ступенчатое) решение стоящих перед ним проблем, то есть отказаться от традиционных принципов планирования, создать рабочую группу стратегического управления и развития, ориентированную на совершенствование оказания медицинских услуг, рационализацию использования имеющихся ресурсов, и перейти на экономические методы управления.

На основе проведенного анализа процесса оказания медицинских услуг выявлены недостатки в организации управленческой структуры МУЗ «Семеновская ЦРБ», которые сводятся к следующим:

- отсутствие начальной информационной базы об особенностях логистических процессов в ЛПУ;

- несогласованность в действиях служб, реализующих разрозненные логистические функции;

- отсутствие системности в использовании функций.

Для рационализации процесса управления потоками при оказании медицинских услуг разработана модель логистического управления МУЗ «Семеновская ЦРБ», состоящая из четырех подсистем, реализующих посредством потоков взаимодействие ЛС с внешней средой и внутри ЛС (рис. 5). Данная модель отражает сущность логистики в сфере медицинских услуг.


Внешняя среда логистической системы

 

Неорганизованные потребители

 (пациенты ЛПУ)

 

Организованные потребители   (компании)

 

ЛПУ-конкуренты

 
 



Банк

 
                                                                                                                                                         

                      

 


                                                                                                                                                                                                          


Внутренняя среда логистической системы

 
                                                                                         



Подсистема № 1. Управление процедурами предварительной записи и продвижения медицинских услуг

 
 


                                                                                                                                                                           






 


Подсистема № 3. Управление производственными мощностями ЛПУ

 
 




               


Подсистема № 4. Генерирование выходных форм и

отчетов

 
 



 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.