Рефераты. Реструктуризация системы управления хозчасти МЛПУ "Семеновская ЦРБ"








                                                          Информационные потоки

                                                           Финансовые потоки

                                                           Потоки услуг

                                                      Потоки пациентов

                                                            Граница ЛС ЛПУ


Рис.5. Модель логистической системы управления ЛПУ[11]

 

Как показал анализ функций подсистем МУЗ «Семеновская ЦРБ», вся его логистическая деятельность определяется информационным взаимодействием четырех основных подсистем во внутренней среде и обусловлена:

• необходимостью создания и поддержания непрерывной связи с объектами внешней среды ЛС (подсистема №1);

• необходимостью управления многообразием информации на всех этапах логистической деятельности и стадиях взаимодействия потребителя услуги (пациента) со структурами ЛПУ (подсистема №2);

• потребностью в оптимизации использования всех видов внутренних ресурсов ЛПУ в процессе формирования заказов и производства услуг (подсистема №3);

• необходимостью обработки и интерпретации результатов деятельности ЛПУ (подсистема №4).

В целях структурирования информационных, сервисных и финансовых потоков в сфере медицинских услуг (на примере МУЗ «Семеновская ЦРБ») предлагается принять за основу построение логистической системы и сформировать информационно-финансовые узлы пересечения ресурсопотоков. Для координации управления потоковыми процессами в ЛПУ определены функции логистического менеджмента, сформулированы задачи управления потоками в точках воздействия на стадиях логистической деятельности.

Под логистикой в сфере медицинских услуг будем понимать интегральный инструмент управления и координации всей совокупности существующих материальных, информационных, финансовых, кадровых потоков, необходимых для управления интегрированным потоком медицинских услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей-пациентов.

В результате совмещения предложенной модели ЛС с административной сеткой ЛПУ были выявлены узлы пересечения ресурсопотоков, изучение которых показало, что все узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления. Далее проведен более детальный анализ содержания, структуры, а также свойств и характеристик каждого из представленных узлов на примере ЛПУ.

Задачи управления движением потоков в узлах их наложения на стадиях логистической деятельности приведены в таблице.

 

Таблица

Задачи управления ресурсопотоками в информационно-финансовых узлах на стадиях логистической деятельности

Узлы пересечения потоков

1.Планирование ресурсопотоков

2.Организация движения

3. Контроль и учет

1

2

3

4

Узел № 1

(Администрирование в службе регистрации и распределения)

1. Информирование пациентов о разработке новых услуг

2. Формирование предварительных заказов

1. Организация продаж по предварительным заявкам

2. Организация движения внутренних информационных потоков в процессе производства и потребления медицинских услуг

Контроль движения информационных потоков в процессе обслуживания, учет замечаний и пожеланий потребителей медицинской услуги

Узел № 2

(Проведение финансовых расчетов в бухгалтерии,

кассе)

 Обеспечение расчетных операций


1. Обслуживание безналичных расчетов

2. Учет доходов и расходов

3. Организация бухгалтерского учета

4. Кассовое обслуживание наличных расчетов

 

1. Контроль отклонений и несоответствий в параметрах сервисных и финансовых потоков по медицинским услугам

2. Учет  дебиторской и кредиторской

задолженности

3. Организация движения внутренней документации по финансовой деятельности ЛПУ

Узел № 3

(Реализация медицинских услуг отделом продаж и маркетинга)

1. Исследование особенностей медицинского обслуживания

2. Прогноз объема прибытия пациентов

3. Анализ требований потребителей к параметрам пакета

4. Определение параметров и характеристик пакета

5. Установление цены услуг

6. Определение основных направлений политики маркетинга

1. Использование коммуникационных каналов информирования рынка о новой услуге

2. Применение маркетинговых инструментов для воздействия на сервисные и финансовые потоки

3. Оформление договоров и соглашений

4. Ведение базы данных по корпоративным пациентам-покупателям услуг

5. Ведение статистики продаж

1. Сопоставление параметров плановых и фактических объемов сервисных и финансовых потоков

2. Корректировка параметров услуги

3. Мониторинг соответствия параметров пакета стандартам обслуживания

4. Создание обратной связи по результатам обслуживания

5. Анализ предпочтений потребителей услуги

Узел № 4

(Управленческий учет в планово-экономическом отделе - аналитическом центре)

1. Определение себестоимости пакета услуг

2. Планирование объема доходного финансового потока

3. Планирование потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для разработки и реализации услуги

4. Оценка возможных рисков

Организация финансового учета по параметрам услуги

1. Отслеживание отклонений в плановых показателях себестоимости, доходов, уровня риска и т.п.

2. Подготовка рекомендаций по особенностям работы с медицинской услугой на основе полученных данных


При анализе обслуживания пациентов ЛПУ рекомендуется разбить цикл обращения (заказа на медицинскую услугу) на пять этапов[12]: планирование, передача, обработка, комплектация и реализация заказа. Для координации взаимодействия пациента с различными структурами ЛПУ в качестве организационной поддержки логистического процесса обслуживания предлагается ввести должность менеджера-интегратора по логистике. Нового сотрудника целесообразно будет оформить в хозяйственную часть, поскольку в его обязанности будет входить обработка заказов пациентов.


3.2. Совершенствование организационной структуры управления
хозяйственной части МУЗ «Семеновская ЦРБ»


В организационную структуру предлагается ввести должность менеджера-интегратора по логистике (рис. 5).

Поскольку выше обосновали необходимость введения в штат МУЗ «Семеновская ЦРБ» менеджера-интегратора по логистике, то определим для него квалификационные требования и составим должностную инструкцию.

Общие положения

1. Менеджер по логистике относится к категории специалистов.

2. На должность менеджера по логистике назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное (техническое или экономическое) образование, дополнительное (ую) по направлению «Логистика» и стаж работы по (образование; подготовку) управлению логистикой не менее (2 лет; 3 лет; пр.)

3. Менеджер по логистике должен знать:

3.1. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности.

3.2. Принципы прогнозирования в логистике и планирования логистики.

3.3. Основы проектирования логистических систем.

3.4. Принципы проектирования и построения логистических систем, формирования логистических связей.

3.5. Логистические информационные системы и их функции.

3.6. Методы математического моделирования и формализации задач, разработки алгоритмов, математического и логического анализа.

3.7. Основы технической кибернетики.

3.8. Основы экономической кибернетики и экономики.

3.9. Основы менеджмента, маркетинга, организации производства, современных бизнес-технологий, финансового управления.

3.10. Конъюнктуру рынка, методы изучения спроса на услуги.

3.11. Принципы распределения услуг.

3.12. Порядок разработки договоров, соглашений, контрактов.

3.13. Требования к оформлению снабженческой, транспортной, складской, сбытовой и финансовой документации.

3.14. Структуру управления предприятием.

3.15. Этику делового общения.

3.16. Основы социологии, психологии и мотивации труда.

3.17. Правила работы с первичной документацией.

3.18. Законодательство о труде и охране труда РФ.

3.19. Правила внутреннего трудового распорядка.

3.20. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Назначение на должность менеджера по логистике и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.

5. Менеджер по логистике подчиняется непосредственно (руководителю предприятия; его заместителю)

6. Менеджер по логистике осуществляет руководство работниками логистических подразделений предприятия.

7. На время отсутствия менеджера по логистике (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.