Рефераты. Разработка стратегии управления персоналом предприятия ООО ПКП "Провансаль"







Из таблицы видим, что в результате реализации проекта по стабилизации персонала в ООО ПКП "Провансаль" чистая прибыль предприятия увеличится на 14,42 процента, а рентабельность деятельности возрастет на 9,18 процентов. Таким образом, рост социальных и экономических показателей от внедрения мероприятий по стабилизации персонала предприятия показывает, что они являются эффективными как в экономическом, так и социальном плане.


Заключение


В результате выполнения работы был проведен анализ системы управления персоналом ООО ПКП "Провансаль" и определены некоторые направления совершенствования данной системы.

В процессе выполнения проекта были решены следующие задачи:

1) обзор научной и учебно-методической литературы по теме исследования;

2) анализ существующей на предприятии ООО ПКП "Провансаль" системы управления персоналом.

3) разработка элементов стратегии управления персоналом предприятия в согласовании со стратегией развития предприятия ООО ПКП "Провансаль"

В результате анализа системы управления персоналом в организации ООО ПКП "Провансаль", ставится под сомнение достижение стратегической цели ООО ПКП "Провансаль" - увеличение объема продаж и охват рынка за счет максимального использования труда персонала, качества обслуживания ими покупателей.

С целью устранения данных недостатков и совершенствования стратегии управления персоналом были предложены следующие мероприятия:

Создать систему управления персоналом в виде самостоятельного структурного подразделения. На первое время, пока организация не увеличит свои размеры до необходимых для создания службы по управлению персоналом, необходимо ввести в штат сотрудников - специалиста по кадрам, который будет подчиняться непосредственно исполнительному директору.

Совершенствовать процесс подбора кадров.

Расчет экономической эффективности внедрения разработанной стратегии управления персоналом показал целесообразность и экономичность его внедрения (годовой экономический эффект составил 146686,3 руб.).

Кроме того, было предложено упростить систему оценки до двухуровневой системы: на первом уровне кандидаты тестируются и проходят собеседование с специалистом по кадрам, на втором - проходят собеседование с исполнительным директором.

Совершенствовать работу с резервом работников, планируемых на продвижение по службе. А именно, организовать планирование, разработку программы карьерного роста сотрудников из резерва.

Внедрение данного мероприятия дает значительный социально - психологический эффект: усиливается мотивация работников к росту трудовой активности, личность реализует моральные, материальные и физические потребности. Организация приобретает заинтересованных в профессиональном росте работников, подготовленных, высококвалифицированных специалистов, разделяющих цели организации.


Список литературы


1.        Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 210с.

2.        Автономов В.С. Введение в экономику.10, 11 классы. - М.: "Вита-Пресс", 2005. - 387с.

3.        Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2005. - 288с.

4.        Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, ЛТД", 2005. - 511с.

5.        Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Высшая школа, 2005. - 525с.

6.        Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 534с.

7.        Генкин Б.М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. - СПб: СПб ГИЭА, 2007. - 245с.

8.        Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. - 450с.

9.        Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. - Кострома: издательство КГТУ, 2006. - 370с.

10.   Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб. Проспект, 2005. - 300с.

11.   Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть.2.: Управление персоналом / под ред. Сергеюка П.И. - М.: "Ника", 2006. - 382с.

12.   Максимов П.Ю. Труд в контексте социализации человека // Человек и труд, 2007, № 6. - с.7-15

13.   Менеджмент организации: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 323с.

14.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2005. - 400с.

15.   Основы управления персоналом: Учебник для вузов / под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2006. - 621с.

16.   Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент работников. - М.: Зевс, 2006. - 520с.

17.   Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Психология управления. - М.: Издательская группа "Прогресс", 2006. - 511с.

18.   Симоненко С.С. Особенности рекруитмента в России // Проблемы теории и практики управления, № 6, 2007. - с.23 - 31

19.   Ситников А.Д. Управление персоналом организации. Учебник для ВУЗов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 610с.

20.   Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. - СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2006. - 305с.

21.   Современная экономика / под ред.Д.Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону, 2006. - 553с.

22.   Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2005. - 415с.

23.   Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / пер. с англ. под ред.Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 578с.

24.   Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2007. - 187с.

25.   Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: Аналис, 2006. - 229с.

26.   Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 290с.

27.   Чирикова А.Е. От стимулирования к мотивации // ЭКО, 2007, № 9. - с.42-58

28.   Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высшая школа - 2006. - 369с.

29.   Шкатулла В. И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М.: Дело, 2005. - 517с.

30.   Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: "Бизнес-школа "Интел-синтез", 2006. - 430с.

31.   Экономика предприятия: Учебник / Под ред. И.О. Волкова. - М.: Инфра - М, 2005. - 550с.



Приложение

Приложение 1



Приложение 2


Таблица. SWOT-анализ


О (Возможности):

Дальнейшее развитие ООО;

Дальнейшее укрепление рейтинга ООО;

Привлечение большего количества клиентов и положительная репутация ОООа;

наибольшее благоприятствование со стороны местных и федеральных властей


Т (Угрозы):

1. Угроза конкуренции

2. Высокий рейтинг является в большей степени следствием высокого формального статуса, а не причиной высокой рыночной доли

3. Возрастание конкуренции на рынке;

4. переманивание кадров конкурентами;

5. снижение внутренней эффективности "за спиной сильного лидера"


S (Сильные стороны):

Развитая сеть сбыта

Долгое функционирование на рынке

Известность торговой марки

Стабильность финансового положения

Внешний авторитет и влиятельность высшего руководства


SO (Реализация возможностей)

1. Использование собственных средств для расширения сбытовой сети

2. Использование положительного имиджа для развития сбытовой сети

3. Использование положительной репутации для привлечения клиентов

4. Использование стабильного финансового положения для укрепления на рынке

5. Использование авторитета для укрепления связей с властями

ST (Избежание угроз)

1. Подкрепление положительного имиджа качеством товаров

2. Расширение филиальной сети для повышения рыночной доли

3. Стимулирование кадров

4. Повышение эффективности внутреннего менеджмента

W (Слабые стороны):

1. Недостаточно развитая коммуникация с клиентами;

2. Недостаточная подготовка персонала, в частности специалистов по продажам;

3. низкая мотивация кадрового состава

4. низкий уровень стратегического планирования; отсутствие комплексной, всесторонне обоснованной концепции долгосрочного развития в виде документа, известного всем подразделениям и сотрудникам банка;

5. непонимание перспектив, направлений, приоритетов развития

WO (Упущенные возможности)

1. Обучение и переподготовка кадров

2. Развитие филиальной сети за счет появления новых товаров, повышения спроса и прибыли

3. Совершенствование внутренней структуры

4. Стимулирование персонала

5. Улучшение коммуникаций с клиентами

WT (Опасное сочетание)

1. При возрастающей конкуренции недостаточная подготовка персонала, в частности специалистов по продажам.

2. низкая мотивация кадрового состава при возможности переманивание кадров конкурентами.




Приложение 3


Рис.3.2 Состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации и их основные функции


Приложение 4


Проект должностной инструкции инспектора отдела по работе с персоналом _______________ (Ф.И.О.)

1. Общие положения

1.1 В своей работе инспектор отдела по работе с персоналом руководствуется действующим законодательством о труде, директивными документами правительственных органов Российской Федерации в части подготовки кадров и работы кадровых служб, приказами и указаниями Исполнительного директора Организации.

1.2 Инспектор отдела организует работу по подбору и расстановке персонала, по составлению базы данных на работающих сотрудников и уволенных из Организации работников, отвечает за состояние и хранение кадровой документации.

1.3 Совместно с руководителями структурных подразделений Организации проводит работу по обеспечению строгого соблюдения трудовой дисциплины и несет ответственность за организацию работы с персоналом.

2. Должностные обязанности

2.1 Проведение анализа состояния работы с персоналом Организации: качественного состава, причин, уровня выбытия, текучести и укомплектованности.

2.2 Оформление приема, перемещения и увольнения. Соблюдение режима секретности информации, содержащей коммерческие или конфиденциальные сведения, затрагивающие интересы Организации и персонала.

2.3 Ответственность за ведение делопроизводства в части качественного состояния, учета и сохранности документации по личному составу (формы Т-2, личные дела, трудовые книжки, журнал учета поступления и увольнения сотрудников Организации, журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, отчетность перед бухгалтерией за использование бланков трудовых книжек и вкладышей).

2.4 Составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами в отношении руководящего состава Организации.

Подготовка документов для утверждения на руководящие должности на Совете директоров Организации.

2.5 Подготовка и оформление материалов для награждения и поощрения сотрудников по результатам работы и к их юбилеям.

2.6 Подсчет трудового стажа: общего, непрерывного, стажа в системе Организации, в финансово-банковской системе.

Подготовка проекта приказов о выплате вознаграждения за выслугу лет и вознаграждения по итогам работы.

2.7 Подготовка необходимых материалов и документов по работе отдела для руководства Организации.

2.8 Вопросы, касающиеся участия сотрудников Организации в спортивных мероприятиях, в конкурсах по Организации.

2.9 Осуществление контроля за соблюдением трудовой дисциплины сотрудниками Организации.

2.10. Организация и проведение аттестаций, подготовка документов на аттестации и участие в работе аттестационной комиссии.

2.11. Предоставление достоверной информации и сведений, необходимых в работе Организации.

2.12. Выполняет разовые поручения руководства отдела.

2.13. В период временного отсутствия заместителя начальника отдела по работе с персоналом ________________________________ Ф.И.О. выполняет его должностные обязанности.

3. Права

Инспектор отдела по работе с персоналом имеет право:

3.1 Получать от структурных подразделений Организации и филиалов информацию по вопросам работы с персоналом.

3.2 Выносить руководству отдела предложения об улучшении кадровой работы в Организации.

3.3 Давать разъяснения по вопросам функциональной деятельности, входящим в его компетенцию.

4. Ответственность

Инспектор несет ответственность за:

4.1 Качественное и своевременное выполнение работ, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.2 Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

Подписи


Приложение 5


Проект Положения по отделу кадров

1. Общие положения

1. Отдел по работе с персоналом является структурным подразделением ООО ПКП "Провансаль" и действует в соответствии с настоящим Положением.

2. В своей работе Отдел по работе с персоналом руководствуется действующим законодательством, директивными документами правительственных органов Российской Федерации в части обучения кадров и работы кадровых служб, приказами и указаниями Организации, Исполнительного директора, курирующего заместителя.

3. Отдел по работе с персоналом организует и осуществляет многопрофильную деятельность по работе с персоналом Организации и его филиалов, с учащимися учебных заведений.

4. Совместно с руководителями структурных подразделений Организации, общественными организациями отдел проводит работу по обеспечению строгого соблюдения трудовой дисциплины и несет ответственность за организацию работы с персоналом.

2. Состав отдела по работе с персоналом

Количественный состав определяется таким образом, что на каждого работника Отдела должно приходиться по 120 сотрудников Организации.

В соответствии с задачами и функциями отдела на каждого сотрудника разрабатываются должностные инструкции.

3. Основные задачи и функции

Отдел:

на основании анализа состояния деятельности Организации и филиалов, перспективах развития, укомплектованности кадрами, определяет потребности в работниках различных специальностей, составляет банк данных по всем должностям и профессиям, осуществляет контроль за рациональным их использованием;

составляет все необходимые документы по приему, перемещению и увольнению работников Организации;

оформляет работникам Организации все виды отпусков и больничных листов, подготавливает материалы на награждение и поощрение, оформляет и назначает пенсии;

подготавливает приказы на выплату сотрудникам всех предусмотренных соответствующими положениями вознаграждений;

составляет установленную статистическую отчетность;

ведет всю установленную кадровую документацию, подготавливает необходимые материалы и документы для руководства Организации и вышестоящих организаций;

формирует и работает с резервом (подбор, отбор, комплексное социолого-психологическое исследование и изучение резерва; выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию; составление банка данных резерва; социально-психологическое обучение);

изучает и анализирует уровень профессиональных знаний персонала, определяет потребности в повышении его квалификации, подготовки и переподготовки, организует мероприятия по обучению персонала.

4. Права отдела по работе с персоналом

4.1 Отдел по работе с персоналом имеет право:

получать от структурных подразделений Организации информацию по вопросам работы с персоналом;

осуществлять контроль за повышением деловой квалификации сотрудников Организации и филиалов;

осуществлять деловые контакты с соответствующими структурными подразделениями аппарата и учреждений Организации, другими организациями, учреждениями и ведомствами.

4.2 Штаты Отдела по работе с персоналом утверждаются Исполнительным директором в установленном порядке.

4.3 Отдел проводит свою работу по планам, утвержденным Исполнительным директором.

5. Руководство отделом по работе с персоналом

Общее руководство Отделом по работе с персоналом осуществляет начальник Отдела в соответствии с должностной инструкцией.

6. Ответственность

6.1 Всю полноту ответственности за своевременное и качественное выполнение функций Отдела и возложенных на него задач несет начальник отдела по работе с персоналом.

6.2 Степень ответственности других работников устанавливается в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также должностными инструкциями.


[1] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – С. 55.

[2] Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88.

[3] Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. - М.: Финансы и статистика, 2005 с. 65.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.