Рефераты. Разработка стратегии развития СПК колхоза им. Мичурина







Сумма безнадёжной дебиторской задолженности колхоза составляет 74 тыс. руб. от общей суммы задолженности, которые колхоз может не получить. С целью недопущения в будущем периоде потерь денежных средств предполагается разработка системы договоров с покупателями, включающие в себя гибкие условия сроков и форм оплаты.

1. 100% предоплата – условие предполагает предоставление скидки покупателю, размер которой не должен превышать ЗФП.

2. Выставление промежуточного счета. Такие условия эффективны при долгосрочных контрактах и обеспечивают регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работ.

3. Гибкое ценообразование – используется для защиты организации от инфляционных убытков.


4. Выбор стратегии заключения контрактов с покупателями


Во время выполнения операции по заключению контракта с покупателями финансовые менеджеры должны вести себя таким образом, чтобы подписать условия контракта на выгодных для себя условиях.

Если полная предоплата невозможна, то следует попытаться:

1) получить частичную предоплату;

2) ввести систему скидок;

3) оценит влияние скидок на финансовые результаты деятельности организации;

4) установить целевые ориентиры для различных видов продаж.

Предложение скидок клиенту может быть оправдано, если оно приведет к расширению продаж и более высокой общей прибыли. Если организация испытывает дефицит денежных средств, то скидки могут быть предложены покупателям с целью увеличения притока денег, если даже в отдаленной перспективе финансовый результат от конкретной сделки будет отрицателен. При прочих равных условиях скидкам за раннюю оплату продукции должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату. Это связано с тем, что более высокая прибыль за счет взимания штрафных санкций за несвоевременный расчет в конечном итоге приведет к росту размера налогов. В то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы, а также будут привлекать новых клиентов. Скидки обычно более целесообразны, так как поощрение всегда действует лучше, чем штраф.

5. Определение минимально допустимой величины скидки при оплате поставок материалов, сырья от поставщиков

В условиях инфляции любая отсрочка платежа ведет к уменьшению стоимости реализованной продукции, поэтому встает задача оценки возможности предоставления скидки покупателям при досрочной оплате.


Таблица 8

Оценка выгодности вариантов условий оплаты

Наименование показателя

Скидка

Без скидки

1.Условия оплаты (при предоплате - скидка)

Размер скидки 5%

Отсрочка 30 дней

2.Индекс цен (с учетом инфляции – 1,5% в месяц)

-

1,015

3.Коэффициент падения покупательской способности денег

-

4.Потери от инфляции с каждой 1000руб

-

1000-1000*0,98=20 руб.

5.Потери от предоставления скидки с каждой 1000руб.

-

6.Оплата процентов банковского кредита сроком на 1 месяц под 20% годовых

 руб.

7.Доход от альтернативных вложений сроком на 1 месяц при рентабельности не ниже % с учетом инфляции

950*0,05*0,98=46,55 руб.

-

8.Итого: результат от предоставления скидки, потерь от инфляции и выгод от альтернатив вложения с каждой 1000 руб.

46,55-50=-3,45руб.

-20-16,6=--36,6 руб.


Таким образом, мы видим по расчетам, что организация теряет меньше в случае предоставления скидки всего 3рубля 45 копеек с каждой 1000 рублей, тогда как, не предоставляя скидки покупателям, можно потерять 36,6 руб. с каждой 1000 руб.

При нахождении равновесия между дебиторской задолженностью и кредиторской задолженностью организацию необходимо оценивать условия кредита поставщиков сырья с точки зрения уменьшения издержек или увеличения выгод, получаемых организацией.


Таблица 9

Оценка выгодности вариантов условий оплаты

Наименование показателя

Скидка

Без скидки

1.Момент оплаты

При отгрузке сырья

Отсрочка на 45 дней

2.Оплата за сырье

Скидка не превышает 5%;

1000-1000*5%/100%=950 руб.

100 руб.

3.Оплата процентов по банковскому кредиту на срок 45 дней под 20% годовых.

-

4.Итого: расход

1000-25=975 руб.

1000руб.


Предоставление скидки в размере 5% при оплате в момент отгрузки сырья более выгодно, чем отсрочка на 45 дней.



5. Выбор способов внешнего финансирования организации


В настоящее время выбор способов формирования источников финансирования инвестиционных решений является актуальной задачей, так как на финансовом рынке появляются все новые формы и методы получения денежных средств, которые могут быть использованы как источники финансирования деятельности организации.

В решении данной задачи, прежде всего, необходимо найти такое соотношение между собственными и заемными средствами, при котором чистая прибыль на 1 руб. собственных средств будет наивысшей, что возможно при достаточно высоком эффекте финансового рычага.

С одной стороны, организации должны обходиться без заемных средств, т.е. полностью на самофинансировании, так как чрезмерно высокий удельный вес заемных средств свидетельствует о повышенном риске банкротства. Но с другой стороны, отсутствие заемных средств резко ограничивает возможность развития организации.

При выборе источников внешнего финансирования рассматриваем следующие варианты:

·                   открытая подписка на акции, которая может дать возможность получить эмиссионный доход, увеличивающий собственные средства организации (увеличивается уставный и добавочный капитал);

·                   закрытая подписка на акции (для ЗАО), при которой рыночная стоимость акции близка к номиналу;

·                   получение кредитов и займов, выпуск облигаций;

·                   комбинирование всех нижеуказанных способов.

Выбор способа внешнего финансирования производится с учетом следующих рекомендаций:

1) если дифференциал отрицателен, то целесообразно увеличивать собственные средства, чем привлекать заемные.


Д=Эра-СРСП=-60,42-0=-60,42 %


где Эра – экономическая рентабельность активов, рассчитывается по формуле Дюпона.



где НРЭИ – нетто-результат эксплуатации инвестиций, по сути прибыль от осуществления хозяйственной деятельности.


НРЭИ = СПП-МЗ-РОТ-Осоц-А=6554-9797-3883-806-600=-8532 тыс. руб.,

Где МЗ – материальные затраты, РОТ – затраты на оплату труда, Осоц отчисления на социальные нужды, А - амортизация (ф. №5, стр.710, 720, 730, 740 соответственно).

А – стоимость активов (ф. №1, стр. 300).

КО – краткосрочные обязательства (ф№1, стр.690).

СРСП – средняя расчетная ставка процента, т.е. цена заемного капитала.


,


где % упл – проценты к уплате (ф. №2, стр. 070).

ЗС – заемные средства, представленные организации другими организациями в течение отчетного периода (ф. №4, стр. 310).

Д< 0 - это значит, что деньги нужно привлекать через эмиссию акций.



6. Разработка дивидендной политики и политики развития организации


Часть чистой прибыли, оставляемой организацией после уплаты налогов, как правило, направляется по двум фондам:

1) фонд производственного потребления;

2) фонд непроизводственного потребления.

Распределение прибыли осуществляется с учетом принятой организацией нормы распределения (НР).

НР показывает, какая часть балансовой прибыли выплачивается в виде фонда непроизводственного потребления. В Колхозе им. Мичурина НР=20%, остальная часть балансовой прибыли направляется на выполнение налоговых обязательств и на фонд производственного потребления. Следовательно, главная задача финансового менеджера в области распределения прибыли – найти наилучшее соотношение между НР и так называемыми внутренними темпами роста. (ВТР). В финансовом менеджменте рекомендуется использовать следующую формулу определения ВТР:


ВТР=РСС*(1-НР), %,


где НР – норма распределения в десятичном выражении.


РСС=(1-0,24)*ЭраЭФР, %

Эра=Км*Кт,


где Км – коммерческая маржа, по сути, рентабельность продаж,



Кт – оборачиваемость активов.



Рассмотрим сущность политики распределения прибыли в Колхозе им. Мичурина.


Таблица 10 Исходные данные

Показатели

Значение на конец 2009 г.

1. Актив за вычетом краткосрочных обязательств, тыс. руб. (форма №1, стр.300-стр.690,) (А-КО)

19123-5002=14121

2. Собственные средства, тыс. руб. (форма №1, стр. 490)

9689

3. Заемные средства, тыс. руб. (форма №1, стр. 510+стр. 610)

1414

4. Выручка от продаж, тыс. руб. (форма №2, стр.010)

11550

5. НРЭИ, тыс. руб.

-8532

6. Коммерческая маржа, % (НРЭИ/Вр*100%)

-8532/11550*100=-73,87

7. Кт, коэффициент трансформации, раз (Вр/(А-КО)

11550/14121=0,82

8. СРСП,% (форма№4, стр.070, форма№2/ заемные средства)

0

9. НР, доли ед.

0,2


Поясним расчет НРЭИ:


НРЭИ= 6554-9797-3883-806-600=-8532 тыс. руб.


Основные показатели рассчитаем в табл.11.


Таблица 11 Расчет основных показателей

Показатели

Значение на конец 2009 г.

1. ЭРа, % (стр.6*стр.7. табл.17)

-73,87*0,82=-60,57

2. Дифференциал, % (стр.1-стр.8.табл.17)

14121-0=14121

3. Плечо рычага, коэф-ент (стр.3/стр.2 табл. 17)

1414/9689=0,15

4. ЭФР,% (0,76*стр.2*стр.3)

0,76*14121*0,15=1609,79

5. РСС,% (0,76*стр.1+стр.4)

0,76*(-60,57+1609,79)=1177,41

6. ВТР, % (0,8*стр.5)

0,8*1177,41=941,93


При полученном расчетном значении ВТР можно сделать вывод – до какой величины хозяйство имеет возможность нарастить собственные средства. Это можно рассчитать по формуле:


СС’ = СС*Кроста=9689*10,42=100959,38 тыс. руб.

Кроста=(100%+ВТР)/100%=(100%+941,93%)/100%=10,42


Если допустить, что плечо рычага (ПР) принимает оптимальное значение (0,75-1,5), то можно воспользоваться формулой ПР и определить новое значение СС и ЗС.


ПР=ЗС/СС,=>ЗС=ПР*СС=0,15*9689=1453,35 тыс. руб.


Размер пассива в будущем периоде составит:


П’=СС’+ЗС’=100959,38+1453,35=102412,73 тыс. руб.


Если допустить, что коэффициент трансформации принимает оптимальное значение (=3), то можно рассчитать процент прироста выручки от реализации в плановом периоде по сравнению с отчетным:



После проведения всех расчетов необходимо сделать следующие выводы: при неизменной структуре пассива внутренние темпы роста ведут к снижению актива на 61%.

Рекомендуется предложить ряд мероприятий, осуществление которых могло бы обеспечить полученную прогнозную выручку.

Организация ставит цель добиться 21% приращения выручки. Для того чтобы обеспечить выполнение поставленной цели, необходимо рассмотреть 2 проблемы:

1) увеличить СС, но при этом менять НР;

2) увеличить заемные средства, но при этом изменится плечо рычага.



Заключение


Колхоз им. Мичурина на матрице Франшона – Романе занимает позицию поля 8 «Дилема». Колхоз им. Мичурина частично использует возможности заимствования, покрывая убытки от текущей деятельности. Колхозу следует наращивать рентабельность активов хозяйства. Если рентабельность активов будет расти значительными темпами, то хозяйство сможет довольствоваться умеренным использованием возможностей рынка и поддерживать небольшие суммы заимствования.

В 2009 году в Колхозе им. Мичурина убыток от реализации продукции составил 4880 тыс. руб. Но если увеличить выручку от реализации продукции в плановом периоде, то убыток от реализации продукции уменьшиться. При этом нужно увеличить объёмы производства и реализации продукции и найти покупателя, который может предложить большую цену на продукцию, чем нынешний.

При разработке кассового бюджета на первое полугодие 2010 года ожидается дефицит денежных средств организации в размере 597 тыс. руб. В связи счёт нужно будет взять займы или кредит в размере 600 тыс. руб. на полгода. Далее колхоз развивается стабильно.

Удельный вес 10 основных дебиторов в общей сумме задолженности перед организацией составляет 70 %, удельный вес дебиторской задолженности свыше 91 дня – 48 %. Отсюда и следует, что колхоз не может вовремя оплачивать своим кредиторам. А сумма безнадёжности долгов может составить 74 тыс. руб. С целью недопущения в будущем периоде потерь денежных средств, нужно разработать системы договоров с покупателями, включающие в себя гибкие условия сроков и форм оплаты.

При выборе внешнего финансирования колхоза выяснилось, что дифференциал отрицателен, а это значит, что целесообразно увеличивать собственные средства предприятия.


Список литературы


1. Бланк, Финансовый менеджмент: Учебный курс / И. А. Бланк. – К.: Ника Центр, Эльга, 2002. – 528с.

2. Ковалев, Введение в финансовый менеджмент / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.: ил.

3. Ковалева, Финансовый менеджмент: Учебник / А.М. Ковалевой. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 284 с.

4. Стоянова, Финансовый менеджмент: российская практика / Е. С. Стоянова. М.: Перспектива,1994. – 197 с.

5. Суворова, Финансовый менеджмент: учебное пособие/ А.П. Суворова, Н.Ю. Судакова. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2007. – 276 с.

6. Шохин, Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Шохин. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС,2003. – 408 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.