Рефераты. Разработка стратегии развития мебельного салона "ХХХ"







В 90-е г.г. спрос на такую мебель был и довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали привозить. За это время было открыто несколько торговых точек (отдел на ул.Ленина 7, отдел в «Универмаге», филиал в г. Череповец), куплено здание по ул. Советский пр-т 164, в котором салон располагается и сейчас.

Кризис 1997 года, связанный с падением курса рубля очень сильно отразился на работе салона в последующие годы (таблица 2.1.), т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 3 раза, продажи сократились практически полностью. Отделы салона были закрыты, персонал сокращен.

Период кризиса затянулся примерно на 2 года: первые полгода, с августа 1997 г. – сильный спад, потом с 1998 - 1999 г. медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2000 году, но и до настоящего времени салон не вышел на объемы продаж до кризисного периода.

Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2002-2004 г.г. (рис. 2.1).


Рис.2.1. Структура доходов за 2002-2004 г.г.

Основной вид дохода – выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода.

Нами проведен анализ ценового диапазона в разрезе ассортиментных групп мебели и средних цен продаваемой мебели в салоне «ХХХ» с 2004 году (таблица 2.2).


Таблица 2.2

Средние цены продаж по ассортиментным группам в 2004 г.

Наименование

Ценовой диапазон, р.

Средняя стоимость продаваемой мебели

Мин.

Мах.

Комплект мягкой мебели

27000

180000

40000-60000

Диван

18000

50000

18000-25000

Спальный гарнитур

55000

300000

55000-120000

Кровать

15000

45000

18000-30000

Шкаф

10000

120000

15000-50000

Тумбочки

3500

15000

7000

Комод

6000

40000

20000

Кухонный гарнитур

65000

350000

65000-150000

Гостиная комплект

100000

350000

100000-150000

Стол обеденный

3000

50000

10000-20000

Стул

380

11000

3000-5000

Кабинет офисной мебели

10000

300000

15000-90000


Проанализируем укрупненную структуру расходов предприятия в 2004 году (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Укрупненная структура расходов за 2004 год


Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы. Рассмотрим их структуру (рис.2.3.).

Структура коммерческих расходов за 2004 г. (Рис.2.3.)


Рис. 2.3. Структура коммерческих расходов за 2004 г.

Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2004 год:

Расходы на оплату труда (с отчислениями) – 44,3%

Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т.д.) – 13,3%

Амортизация основных средств – 4,9%

Расходы на ремонт основных средств – 21,6%

Прочие расходы – 15,9%

При рассмотрении динамики продаж за 3 последних года помесячно, мы выявили ярко выраженную сезонность (рис. 2.4)


Рис. 2.4. График сезонных колебаний продаж за 2002-2004 г.г


Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный – в феврале, спад в августе, а весной и осеню наблюдается рост продаж.

На увеличение объемов продаж влияют:

·                   рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных;

·                   праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года;

Объем продаж снижают:

·                   период летних отпусков;

·                   каникулы итальянских фабрик по производству мебели (рождественские и августовские), из-за них увеличиваются сроки поставки мебели, заказов становится меньше.

Таким образом, рассмотрев экономическую ретроспективу деятельности мебельного салона «ХХХ», можно сделать следующие выводы:

Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке Вологодской области.

1.     В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели.

2.     Основные покупатели жители Вологодской области.

3.     Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную.

4.     Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками.

5.     Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную.

2.3 Состав персонала, его характеристика. Структура управления предприятием


Количество сотрудников фирмы составляет 15 человек.

Большинство сотрудников фирмы имеет высшее образование – 66%; по половому составу мужчины составляют 46%, женщины – 54%; по возрасту:

- 33% относится к группе 40-50 лет, в эту группу входит руководитель, бухгалтер, водители (2 чел.);

- 67% попадает в возрастную категорию от 20 до 30 лет. Это продавцы-консультанты, сборщики.

Следует отметить, что образование, соответствующее профилю работы имеет только бухгалтер.

Половозрастной состав и уровень образования сотрудников представлен в таблице 2.3.


Таблица 2.3.

Должность

Кол-во сотрудников

Образование

Пол

Муж/жен.

Возрастная группа

Директор

1

Высшее

Муж.

40-50

Бухгалтер

1

Высшее

Жен.

40-50

Директор салона

1

Высшее

Жен.

20-30

Менеджер

1

Высшее

Жен.

20-30

Продавцы

5

Высшее, неполное в/о

Жен.

20-30

Сборщики, водители

6

Высшее,

среднее

Муж.

20-30

40-50

Функции и обязанности сотрудников:

Директор – руководит деятельностью предприятия, осуществляет стратегическое лидерство, ставит долгосрочные цели, организует работу фирмы в целом, распоряжается финансами.

Бухгалтер – обеспечивает ведение учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Сдачу отчетности в налоговую инспекцию.

Директор салона – несет ответственность за работу салона в целом, в том числе:

ü  за работу продавцов-консультантов,

ü  за соответствие продажных цен прайс-листам,

ü  за наличие ценников, сертификатов,

ü  за подбор товарного ассортимента,

ü  за соблюдение кассовой дисциплины,

ü  за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией,

ü  за оформление информационных стендов для покупателей,

ü  за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и т.д.).

Менеджер по поставкам:

ü  ведет работу с поставщиками,

ü  обеспечивает выполнение заказов в срок,

ü  занимается поиском новых поставщиков,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.