Рефераты. Разработка стратегического плана развития ЗАО "Лилия"






Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель, при этом:

- 1/3 часть покупателей мебели – предпочитают продукцию импортного производства;

- 2/3 покупателей мебели – приобретают мебель отечественного производства, ориентируясь на ее относительную дешевизну.

При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений.

80 % от группы потребителей мебели, составляют семьи высокооплачиваемых специалистов: предпринимателей; банковских служащих; чиновников.

Существенно, что мебельный сегмент рынка в России постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:

-  стабильным качеством мебели;

-  особенностями структуры потребительского рынка;

-  доступной ценой.

Рассматриваемая компания ЗАО "Лилия" занимает на рынке серединное положение, то есть она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции [3]. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, так как спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, так как отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ЗАО "Лилия".

Для преодоления такой негативной ситуации, крупные "фирмы-лидеры" отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:

- экономию средств при крупномасштабных поставках;

- создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;

- объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как "стоимость переключения покупателя".

Способность покупателей диктовать свои условия в компании ЗАО "Лилия" выражается как:

-  продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;

-  осуществление доставки и монтажа;

-  предоставление товарного кредита.

Для улучшенного понимания запросов покупателей, выявления направленности моды, покупательной способности населения, интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.

Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

 

5. Оценка позиции предприятия в конкурентной борьбе


5.1 Анализ сильных и слабых сторон организации в условиях конкуренции


По каждой из выбранных характеристик производится оценка позиций предприятия по отношению к конкурентам, входящим в одну стратегическую группу с исследуемым предприятием (Таблица 8).


Таблица 8 – Определение относительных преимуществ предприятия в конкуренции

Характеристики

Уд. вес

Анализируемое предприятие

Конкурент 1

Конкурент 2

баллы 0-100

оценка

баллы 0-100

оценка

баллы 0-100

оценка

Доля рынка

0,2

40

8

80

16

60

12

Цена товара

0,2

50

10

50

10

50

10

Сбыт

0,2

80

16

60

12

80

16

Сервис

0,1

30

3

40

4

60

6

Реклама

0,2

40

8

60

12

80

16

Номенклатура

0,1

50

5

50

5

50

5

Итого



50


59


65

Оценка активов

0,3

80

24

40

12

60

18

Доход на активы

0,4

60

24

40

16

80

32

Инвестиции

0,1

50

5

50

5

50

5

Размер собственности

0,2

60

12

40

8

80

16

Итого



65


41


71

Стоимость сырья

0,2

60

12

80

16

40

8

Произв. мощности

0,1

40

4

60

6

80

8

Использование оборуд.

0,1

80

8

60

6

40

4

Возраст технол. оборуд.

0,1

80

8

40

4

60

6

Проектирование, составление графика работы

0,1

60

6

40

4

80

8

Контроль качества

0,1

80

8

60

6

40

4

Численность рабочих

0,1

50

5

50

5

50

5

Возм-ти расш. произ-ва

0,1

50

5

50

5

50

5

Прямые издержки производства

0,1

40

4

60

6

80

8

Итого



60


58


56

Применяемые стандарты

0,6

50

30

50

30

50

30

Новые продукты

0,4

80

32

60

24

40

16

Итого



62


54


46

Тип орг. структуры

0,1

50

5

50

5

50

5

Престиж фирмы

0,2

60

12

40

8

80

16

Орг. климат, культура

0,1

60

6

80

8

40

4

Численность упр. перс.

0,1

50

5

50

5

50

5

Четкость разделения полномочий и функций

0,3

50

15

50

15

50

15

Скорость реакции упр. на измен. вн среды

0,2

60

12

80

16

40

8

Итого



55


57


53

Структура персонала

0,1

50

5

50

5

50

5

Условия найма

0,1

50

5

50

5

50

5

Система вознаграждения

0,2

60

12

40

8

80

16

Расходы на повышение квалификации кадров

0,1

80

8

60

6

40

4

Текучесть кадров

0,2

60

12

40

8

80

16

Профессиональный опыт работников

0,3

80

24

60

18

40

12

Итого



66


50


58

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.