На первой неделе к новому сотруднику был прикреплен наставник, ведущий менеджер по продажам, который помогал своему подопечному проходить адаптацию и осваивать свои должностные обязанности.
С целью получения информации о том, насколько успешно овладевает сотрудник системой профессиональных знаний и навыков, как он выполняет требования трудовой дисциплины, сохраняет ли интерес к работе – менеджер по персоналу проводила беседы с наставником данного сотрудника. Контроль за работой осуществлялся в форме еженедельных отчетов новичка перед руководителем отдела. Он заполнял бланк отчета, в котором отражалась информация о проделанной за неделю работе. Бланк отчета представлен на рисунке 2.13. Заполненный отчет представлен в Приложении Е.
По истечении первого месяца адаптации проводился предварительный анализ работы сотрудника. Присутствовали: сотрудник, наставник, менеджер по персоналу. Перечень вопросов об адаптации представлен в Приложении 2. Результаты опроса представлены в Приложении Д.
Приложение 2
Вопросы
1. Каких результатов добились за этот период в работе?
2. Какие новые знания и навыки по профилю приобрели?
3. Каких ещё не хватает знаний для успешной деятельности?
4. Нравится ли работа, это то, что представлялось в начале работы?
5. Как рабочая нагрузка, сильно устаете?
6. Что считаете несовершенным в работе? Что хочется изменить или улучшить в работе?
7. Делали уже какие-то предложения руководителю по улучшению своей работы?
8. Успеваете всю работу делать в рабочее время или приходится задерживаться?
9. Составляете ли план на день?
10. Кто выдает Вам рабочие задания и кто потом их спрашивает?
11. Какие отношения в коллективе? С кем удобнее общаться, с кем сложнее всего?
12. Как складываются отношения с деловыми партнерами, с клиентами?
По окончанию испытательного срока наставником заполнялся отзыв о степени выраженности личностных и деловых качеств новичка. Бланк отзыва представлен в Приложении 3.
Заполненный бланк представлен в Приложении Ж.
Приложение 3
ВНИМАНИЕ!
Содержание отзыва
Является конфиденциальным
Отзыв
(Заполняется наставником по истечению испытательного срока)
Ф.И.О. работника _____________________________________________________________
Дата начала работы____________________________________________________________
Должность, отдел______________________________________________________________
Дата приема на работу _______________ Дата заполнения отзыва______________
Оцените степень выраженности личностных и деловых качеств работника, напротив выбранной графы, поставьте «галочку»
№ п/п
Личностные деловые качества
Степень
выражен
ности
1. Волевые качества
Очень сильно
сильно
средне
Слабо
Очень слабо
1
Ответственность( добросовестно выполняет свои обязанности)
2
Настойчивость
3
Требовательность к себе
4
Требовательность к другим
5
Стремление самостоятельно повышать свою квалификацию
2. Коммуникативные качества
Умение слушать и располагать к общению
Тактичность
Умение легко и быстро налаживать контакты с людьми
Активность в общении
Разбирается в людях и верно понимает мотивы их поведения
3. Поведение в кризисных ситуациях
Способность не терять самообладание в сложных ситуациях
Готовность к оправданному риску
Умение найти нужный стиль поведения в любой ситуации
Способность организовать работу других в сложных ситуациях
Работоспособность
4. Принятие решений
Умение быстро и правильно оценить ситуацию
Самостоятельность в оценке ситуации
Способность предвидеть последствия принимаемых решений
Восприимчивость к новой информации, изменениям
Конструктивное использование опыта коллег в принятии решений
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17