Рефераты. Разработка проекта реинжиниринга складской системы






Разработка проекта реинжиниринга складской системы

Государственный университет управления

Институт заочного обучения

Специальность – менеджмент

Кафедра инновационного менеджмента

Содержание.


Введение 3

Задание на проектирование 5

1. Краткая характеристика организации 7

1.1. Показания к разработке проекта 8

1.2. Существующая технология работы главного склада компании 9

2. Комплексная характеристика нововведения 12

2.1. Технический аспект 13

2.2. Организационный аспект 16

2.3. Экономический аспект 19

3. Обоснование эффективности инновационного проекта 23

3.1. Чистый дисконтный доход 24

3.2. Срок окупаемости 29

3.3. Доходность и рентабельность 30

3.4. Внутренняя норма доходности 31

3.5. Точка безубыточности 33

4. Экспертиза инновационного проекта и разработка механизма управления рисками 36

4.1. Анализ устойчивости и чувствительности проекта 36

4.2. Анализ рисков 50

5. Организация реализации инновационного проекта 53

Заключение 55

Литература 56

Введение

Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Современный мировой уровень технического прогресса характеризуется настолько высоким уровнем технологий, материалов и оборудования, что на сегодня практически не существует технических проблем создать товар, удовлетворяющий любым потребностям даже самого изысканного потребителя. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции, как крупных компаний, так и малых предприятий, в том числе и начинающих.

Особенную важность приобретают инновационные проекты в случае, когда существующая компания выбирает стратегию развития рынка. Это происходит также и потому, что в настоящее время уже даже в России поняли, что решение своих конкурентных преимуществ, за счет ценовой политики, приносит меньший эффект, чем качественно новый уровень конкурентной борьбы – ориентированный на уникальность и лидерство качества. Однако, для такого специфического рынка, как рынок продажи автомобильных запасных частей и комплектующих для отечественных грузовых автомобилей, ориентация на лидерство качества и тем более уникальность, на первый взгляд кажутся утопическими.

Специфика данного рынка заключается также и в том, что соотношение крупных и мелких потребителей на рынке составляет 42 % и 58 % соответственно. Таким образом, для крупно оптовых потребителей, чья доля на рынке ниже, основным критерием при выборе поставщика является цена, а для мелкооптовых потребителей, основным критерием является время, затрачиваемое на получение товара. Известны случаи, когда транспортные расходы потребителя составляли 70 % от суммы покупки, из-за задержек в отгрузке.

К сожалению подобная ситуация сложилась и в компании ООО «СиМ Авто», где цены ниже, чем в среднем по отрасли, однако отгрузка со склада идет с такими задержками, что часто возникают случаи отказов среди мелкооптовых клиентов от оплаченного ими заказа и предприятие вынуждено возвращать деньги, теряя и клиентов и прибыль.

Принимая во внимания описанные причины, в данной работе предлагается рассмотреть инновационный проект, предусматривающий реинжиниринг сложившейся складской системы на предприятии ООО «СиМ Авто», с 1995 года, работающего на внутреннем автомобильном рынке России, и желающего осуществить стратегию более глубокого проникновения на данный рынок.

Целью данного проекта является оценка возможности и эффективности внедрения автоматизированного складского комплекса и реструктуризация организационной структуры специализированного подразделения – Главного склада компании ООО «СиМ Авто».

Задачами данного проекта являются:

- разработка состава оборудования;

- определение состава и численности персонала;

- определение схемы взаимодействия персонала;

- оценка экономической эффективности;

- оценка чувствительности и устойчивости проекта;

- разработка механизма снижения риска.

В связи с тем, что данный проект разрабатывается для решения конкретной проблемы в конкретной организации, то в данной работе сначала будет показана необходимость проведения реинжиниринга Главного склада компании ООО «СиМ Авто», затем выработано и предложено решение поставленной проблемы. После этого будет оценена эффективность внедрения данного решения, разработан механизм снижения риска, а затем предложен вариант организации реализации данного проекта.

Задание на проектирование

Цели разработки проекта

Целью разработки данного проекта является уменьшение трудоемкости, увеличение объема продаж, снижение себестоимости и улучшение финансового состояния предприятия.

Основание для разработки проекта

Основанием для разработки проекта является приказ генерального директора об увеличении объемов отгрузки со склада компании ООО «СиМ Авто», в рамках комплексного плана развития предприятия.

Краткая характеристика объекта проектирования

Объектом проектирования является специализированное структурное подразделение компании, территориально удаленное от головного офиса, –
Главный склад компании ООО «СиМ Авто», в рамках которого будет проходить реализация данного проекта.

Перечень проектных решений

Проектными решениями будут являться:

1. представление потенциала ООО «СиМ Авто» для реинжиниринга складской системы Главного склада компании;

2. комплексная характеристика нововведения;

3. определение состава и оценка реализации затрат;

4. предоставление прогноза результатов внедрения;

5. расчет экономической целесообразности внедрения проекта;

6. определение возможных рисков проекта, и, по наиболее существенным, определение устойчивости и чувствительности проекта;

7. разработка мероприятий обеспечивающих снижение риска инновационного проекта;

8. разработка плана реализации инновационного проекта.

Нормативно-методическая база проектирования

Нормативно-методической базой разработки проекта является:
- «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000
№ 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000);
- «Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998
№ 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 24.03.2001);
- «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996
№ 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.12.1999);
- «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994
№ 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 08.07.1999);
- «Кодекс Законов о Труде Российской Федерации» (утв. ВС РСФСР 09.12.1971)
(ред. от 18.01.2001);
- Федеральный Закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 31.12.1998) «Об
Обществах с Ограниченной Ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998);
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 90, Пленума ВАС РФ № 14 от
09.12.1999;
- Иное действующее законодательство РФ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 24.11.1998 № 30 «О Внедрении Нормативных Документов Госсанэпидслужбы г.Москвы»;
- техническая документация автоматического складского комплекса.

Организация разработки проекта

Срок разработки проекта устанавливается до 01 июля 2001 года. Срок предпроектной подготовки устанавливается до 01 июля 2002 года. Срок реализации проекта должен составлять 10 лет.

Технико-экономическое обоснование проектных решений

Результатом внедрения данного проекта должно стать увеличение показателя количества отгрузок, по сравнению с текущими показателями, в
6 раз.

Краткая характеристика организации

Компания ООО «СиМ Авто» сравнительно недавно появилась на внутреннем автомобильном рынке страны и достаточно быстро нашла свою нишу:

. продажа малотоннажных грузовых автомобилей «ЗиЛ» и «Газель».

Для закрепления в данном сегменте рынка компания предлагала ряд дополнительных услуг, включая ремонтное и сервисное обслуживание, продаваемых автомобилей на базе предприятия-изготовителя.

Со временем, у предприятия появилась возможность предлагать запасные части и комплектующие для продаваемых марок автомобилей, но она расценивалась компанией как одна из дополнительных услуг. Для реализации данной услуги использовались имеющиеся торговые и складские площади, предназначенные для предпродажной подготовки и реализации автомобилей.

В середине 2000 года предприятие ООО «СиМ Авто», в результате высококвалифицированной работы менеджеров и юристов компании, заключило долгосрочные договора с предприятиями-изготовителями о поставках комплектующих и запасных частей по ценам на 30 % ниже заводских. Это событие вызвало изменение организационной структуры предприятия, выделив продажу запасных частей и комплектующих в самостоятельное направление. В результате расширения линейно-функциональной структуры, компании потребовалось увеличить количество персонала и арендовать дополнительные складские площади.

Результатом произведенных изменений, явилось увеличение доходов предприятия в целом, за неполный год существования нового направления на 130 %, по сравнению с аналогичным прошедшем периодом, при этом количество клиентов выросло только на 15 %.

Проведенный маркетинговым отделом анализ рынка, показывает дальнейший рост объемов продаж комплектующих и запасных частей, за счет привлечения новых клиентов, только по данному направлению, на 80-90 % в ближайший год и в 4-5 раз в перспективе. Принятый в этой связи в начале 2000 года комплексный план развития компании подразумевает увеличение количества отгрузок со склада предприятия до середины 2002 года в 2 раза и до середины
2005 года в 6 раз, по сравнению с показателями за текущий период.

1 Показания к разработке проекта

Несмотря на необходимость, в связи с принятым комплексным планом развития компании, увеличения количества отгрузок с главного склада компании в ближайший год по среднему показателю количества отгрузок в
2 раза, возможно фактическое увеличение максимум на 60%, путем увеличения персонала, занятого на складе. Это было отмечено в служебной записке заведующего главным складом, где говориться, что выйти на данный показатель возможно, только путем увеличения складских площадей, несмотря на то, что товаром фактически занято не больше 75 % складских помещений, либо путем перехода на новую технологию работы главного склада.

Однако увеличение складских площадей в два, а затем и шесть раз приведет к снижению рентабельности всего нового направления в целом, что, по оценкам маркетологов компании ООО «СиМ Авто», существенно ослабит конкурентоспособность данного направления и предприятия в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.