Рефераты. Разработка предложения по совершенствованию деятельности ОГУ "БелИФ" на основе технологий информационного менеджмента






·        Главные специалисты (3 человека);

·        Консультанты (2 человека);

·        Консультант финансового отдела.

Организационная структура представляет собой вертикальную модель во главе организации стоит директор, имеющий двух заместителей. В штате имеются главный бухгалтер, руководители проектов, непосредственно работающие над ИТ-проектами, главные специалисты и консультанты, так же занимающиеся проектной деятельностью. Все работники ОГУ «БелИФ» являются специалистами в области разработки проектов, что в сочетании с достаточно высокой технологической и программной обеспеченностью организации способствует достаточно высоким результатам деятельности.

В настоящее время деятельность ОГУ «БелИФ» направлена на разработку и внедрение ряда ИТ-проектов, которые, в свою очередь, будут нацелены на совершенствование информационного взаимодействия в рамках системы региональной и муниципальной власти. Каждый из проектов затрагивает определенную проблемную область в деятельности региональных образований.

21 июля 2005 года был принят Федеральный закон №94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступающий в силу с января 2006 года. Этот закон, по мнению разработчиков, призван упорядочить сложившуюся систему правового обеспечения государственных закупок, а также создать базу для развития передовых направлений в этом секторе. Принципиальным отличием ФЗ №94 является то, что в документе, наконец-то, узаконена практика применения электронных госзакупок. Однако полноценное вступление закона в силу не состоялось по причине задержки в подготовке постановлений правительства, конкретизирующих «отсылочные» статьи ФЗ №94.

Новый закон вводит ведение реестра контрактов и реестра недобросовестных поставщиков (Статья 19 - «Реестр недобросовестных поставщиков»). Поскольку все сведения о проведении торгов планируется размещать на едином портале госзакупок, вступление закона в силу неизбежно должно привести к появлению федеральных, региональных и муниципальных «черных списков» поставщиков для госнужд. В соответствии с распоряжением правительства все сведения о проведении госторгов должны размещаться на едином портале госзакупок, официальном сайте Российской Федерации, проект по созданию которого был включен в ФЦП «Электронная Россия» еще в 2003 году. В дальнейшем, в течение около трех лет он находился в опытной эксплуатации в Минэкономразвития. Экономический эффект от принятого ФЗ №94, по мнению экспертов ФАС РФ, может составить от $5 млрд. до $10 млрд. ежегодно, в том числе благодаря ряду нововведений в сфере использования современных ИТ при размещении государственных и муниципальных заказов.

По мнению экспертов, основным недостатком ФЗ №94 является то, что он содержит «отсылочные» статьи, опирающиеся на нормативные акты, которые все еще только готовятся к подписанию. Подобная ситуация откладывает на неопределенное время полноправное внедрение системы электронных госзакупок.

В то же время, после первого чтения в Госдуме проект ФЗ №94, благодаря внесенным поправкам, изменился почти до неузнаваемости. Одной из ключевых корректировок стало подтверждение законности проведения аукционов, в том числе и on-line, правда, размер сделки не должен превышать 500 тыс. рублей. До этого в законах, регламентирующих госзакупки, вопрос проведения любого аукциона (открытого, закрытого), находился вне правового поля. Госзакупки с использованием этого инструмента осуществлялись только в тех регионах, главы администраций которых одобрили такой шаг.

Полноценная система «электронных госзакупок» должна, с одной стороны, обеспечивать удобный интерфейс для государственных и муниципальных заказчиков по размещению информации о проводимых ими закупках на официальных ресурсах в сети Интернет, на которых публикуется информация о государственном и муниципальном заказе. А с другой стороны, автоматизировать основные функции заказчиков, конкурсных, котировочных, аукционных или единых комиссий по проведению процедур, связанных с подготовкой и проведением конкурсов, аукционов и запросов котировок на сайте в сети Интернет.

ФЗ №94 принес новые правила работы и новые стандарты взаимодействия, направленные на создание единой инфраструктуры для систем проведения торгов, сбора и анализа информации о них. Но закон работает вполсилы — требуются обученные специалисты и единые технические стандарты и регламенты.

Одно из основных направлений информатизации в секторе закупок для государственных нужд — введение единых технологических стандартов, единой инфраструктуры для систем проведения торгов, сбора и анализа информации о них.

В феврале 2006 года было выпущено распоряжение правительства «Об общефедеральном портале госзакупок» (20 февраля 2006 года №229-р). Но определенные проблемы имеются и в части технических стандартов обмена данными между регионами и центральным порталом и в формате передачи данных на единый портал. Другая сложность заключается в необходимости перехода на единый кодификатор продукции, без чего невозможна работа портала, как площадки где размещается информация о всех госзаказах органов власти России. В настоящее время все производители реализуют тот или иной его вариант. С отменой системы ГОСТов наименования товаров не стандартизированы, поэтому один и тот же товар может быть внесен в кодификатор несколько раз, что очень сильно затруднит аналитику. Необходимо создание единого стандарта на названия и ключевые характеристики товаров.

Другая проблема — это подготовка специалистов. Требования нового закона к проведению госзакупок довольно жесткие и в части объемов публикуемой информации, и в части сроков проведения конкурса, сроков экспертных оценок и заключения госконтрактов. Переходный период, согласно планам Минэкономразвития, должен закончиться в июне 2006 года. К этому времени необходимо провести обучение сотрудников конкурсных комиссий всех уровней, подготовить или переподготовить их в соответствии с требованиями нового закона. А это, по самым скромным подсчетам, более 20 тысяч человек. Еще в начале 2006 годы было очевидно, что министерство не способно решить эту задачу с должным качеством к завершению переходного периода.

Кроме того, в некоторых регионах и в Белгородской области, в частности, организовано дистанционное обучение (ДО) процедурам проведения закупок для государственных нужд, но его широкому распространению препятствует недостаточная разработанность нормативно-правовой базы. Кроме того, ДО предполагает значительные технические возможности, как со стороны организаторов, так и обучающейся стороны.


Рис. 2.1 Процедура проведения электронных торгов


Что касается формы проведения электронных торгов, то в законе предусмотрены конкурсы (открытые, закрытые и двухэтапные), аукционы, в том числе аукцион в электронной форме, а также совместные торги. К числу законных форм размещения госзаказов приравниваются также мероприятия без проведения торгов: запрос котировок, заказ у единственного поставщика, размещение на товарных биржах.

Проведение конкурса подразумевает подачу поставщиками заявок на участие, составленных в соответствии с заранее опубликованными требованиями. Далее на конкурсной основе проводится отбор участников, предложения которых наиболее соответствуют условиям заказчика. Закрытый конкурс проводится по предварительно разосланным приглашениям и только в том случае, если речь идет о заказе, связанном с государственной тайной.

Также, одним из приоритетных направлений деятельности ОГУ «БелИФ» является разработка системы повышения квалификации персонала. В связи с принятием федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ муниципальные и районные образования столкнулись с проблемой недостаточной подготовки сотрудников для работы по новым правилам. Именно на повышение профессиональной компетентности работников муниципальных и районных образований и направлена серия семинаров, посвящённых 94-ФЗ и носящая разъяснительный характер.

Семинары разделены на несколько модулей :

1. «Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» - продолжительность: 8 часов.

Содержание: основные принципы, заложенные в основе процесса размещения заказа, необходимость организации конкурентных торгов в экономике России, информационное обеспечение системы размещения заказа, понятия и термины, применяющихся в российской и международной системе размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. «Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных заказов» - продолжительность: 26 часов.

Содержание: действующая российская нормативно-правовая база размещения государственных заказов, включая: Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в последней редакции), от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»», от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О конкуренции», от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

«Процедуры размещения заказов» - продолжительность: 36 часов.

Содержание: основные методы планирования размещения государственных и муниципальных заказов, выбор способа размещения заказа, порядок проведения конкурсов, аукционов, размещения заказа способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), порядок подготовки документации для проведения конкурса, аукциона (ее содержание), порядок ее предоставления, внесения в нее изменений, работы с конкурсной документацией определяет порядок и требования к составлению технического задания.

«Государственные и муниципальные контракты» - продолжительность: 12 часов.

Содержание: основы понятийного аппарата, структура государственных и муниципальных контрактов и оценка эффективности; основные термины и определения, используемые в контрактном праве и при составлении государственного контракта, особенности государственного контракта как вида договора, терминология условий поставок, включая международные термины ИНКОТЕРМС в последней редакции, и их применение, цена контракта и условия платежа, сроки, условия вступления контракта в силу, ответственность сторон, инспектирование и приемка продукции, обеспечение исполнения контрактов, рассмотрение споров, структура контракта, порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.