Рефераты. Разработка политики в области качества






4  Подготовить опросный лист по восьмому (измерение, анализ, улучшение)  параграфу стандарта для любого подразделения предприятия. Привести примеры объективных доказательств несоответствий, которые могут иметь место.


§ 8 Процессы жизненного цикла продукции

8.1 Общие положения

Соот-

Ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1).  Со стороны руководства предприятия существуют ли методы для сбора информации по качеству продукции?

      

Объективные свидетельства: Руководители предприятия опираются только на финансовые показатели

2). Способствует ли анализ удовлетворённости заказчика на качество выпускаемой продукции ?

      

Объективные свидетельства: Эта входящая информация является одним из объектов изучения для улучшения качества продукции

3). Оценка предприятия осуществляется только средствами (потребителями) извне?

      

Объективные свидетельства: Проведение внутренних аудитов способствует выявлению недостатков предприятия и способов их устранения

8.2 Мониторинг и измерение

8.2.1 Удовлетворённость потребителей

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Клиенты, отказавшиеся от продукции предприятия отодвигаются на «задний план»?

      

Объективные свидетельства: Причины отказа от продукции выявляются в непосредственном контакте с клиентами

2). Претензии клиентов учитываются в дальнейшем при производстве и продаже продукции предприятия?

      

Объективные свидетельства: Предприятие старается скрыть пробелы в своей работе таким образом, чтобы это не было видно со стороны другим клиентам и предприятиям конкурентам

3). Существуют ли методы выделения (поощрения) постоянных клиентов?

      

Объективные свидетельства: На предприятии существует список постоянных клиентов, но цены на продукцию фиксированные. Но поощрение постоянных клиентов осуществляется предоставлением дополнительных услуг

8.2.2 Внутренние аудиты

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Для чего проводится внутренний аудит?

      

Объективные свидетельства: Соблюдение системы качества – важный аспект работы всего предприятия, начиная от планирования и заканчивая выпуском продукции   

2). Как часто проводятся внутренние аудиты?

      

Объективные свидетельства: На предприятии составлен график регулярного проведения аудитов. Кроме того, возможно проведение внеочередных аудитов назначенных приказом директора по причине крупного сбоя в работе предприятия

3). Выполняются ли корректирующие действия, предписанные внутренним аудитом?

      

Объективные свидетельства: Политика руководителей предприятия: качества можно добиться без серьёзных дополнительных материальных затрат

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов

8.2.4 Мониторинг и измерение продукции

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Какие показатели используются для измерения и мониторинга процессов?

      

Объективные свидетельства: Возможности процесса, характеристики продукции, сокращение затрат. В стандарте предприятия ИСО 9001 не описаны выводы по итогам процесса.

2). Как осуществляется мониторинг продукции?

      

Объективные свидетельства: На предприятии мониторинг и измерение продукции осуществляет аттестованная лаборатория контроля качества, оснащённая специальным оборудованием

3). В цепочке «процесс создания продукции» существуют ли этапы, требующие доработки?

      

Объективные свидетельства: Создание продукции определено сроками и количеством. Часто, при создании продукции приходится варьировать в технологическом процессе, что не всегда одобряется заказчиком

8.3 Управление несоответствующей продукцией

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Ведётся ли учёт несоответствующей продукции?

      

Объективные свидетельства: На предприятии разработан и действует СТП СМК 02-83-02-2007 «Порядок и правила управления несоответствующей продукцией»

2). Возможно ли повторное и эффективное использование несоответствующей продукции?

      

Объективные свидетельства: Несоответствующая продукция не подлежит переработке и не продаётся по сниженной цене. Такая продукция уничтожается

3). Как выявляется несоответствие продукции на каком либо этапе?

      

Объективные свидетельства: На соответствие продукция проверяется только на выходе. Отслеживание качества продукции в процессе производства невозможно

8.4 Анализ данных

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). Что даёт анализ данных?

      

Объективные свидетельства: Способствует установить первопричину существующих проблем и принять необходимое решение

2). Какие виды анализа существуют?

      

Объективные свидетельства: Уполномоченный по качеству осуществляет анализ по отдельным видам деятельности, по отдельным процессам СМК, по конкретным видам продукции, а также определение и совершенствование методов анализа

3). Как используются руководством данные анализа?

      

Объективные свидетельства: Данные анализа используются для определения тенденций развития предприятия, удовлетворённости потребителя, результативности процессов, достижения запланированных целей и финансовых показателей

8.5 Улучшения

8.5.1 Постоянное улучшение

8.5.2 Корректирующее действие

8.5.3 Предупреждающее действие

Соот-

ветству

ет

Несоот-ветству

ет

1). На чём основано постоянное улучшение?

      

Объективные свидетельства: Постоянное выявление и предотвращение возникающих проблем

2). Что включают корректирующие действия?

      

Объективные свидетельства: Планирование корректирующих действий включает оценка важности проблем с учётом затрат на переработку, доработку и утилизацию. Руководство не выделяет средства на выполнение корректирующих действий. Затраты остаются только на бумаге

3). На каком этапе создания продукции применяются предупреждающие действия?

      

Объективные свидетельства: Анализу подлежат процессы вызывающие сомнение в их надёжности и точности и обладающие низкой контролепригодностью

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.