Рефераты. Разработка политики в области качества
-
осуществление связи с руководителями
процессов и другим персоналом по вопросам, связанным с функционированием СМК.
Информационное взаимодействие между персоналом,
распределение функций в СМК определены в
матрицах ответственности.
Внутренние коммуникации осуществляются
посредством представления информации
руководству по вопросам реализации политики и целей в области качества,
выполнения требований СМК, удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных сторон, а также осуществление
обратной связи с потребителями.
Порядок доведения
информации до руководства определен настоящим процессом.
Высшее руководство обеспечивает доведение до работников сведения о:
-
важности реализации политики и целей в области качества;
-
важности влияния их деятельности на качество продукции;
-
понимания значимости работ по постоянному
улучшению показателей качества;
-
своей роли и ответственности;
-
потенциальных последствий отклонений от
установленных процессов и процедур.
2.2 Цель
процесса, вход, выход, и оценка его результативности
Цель процесса - формирование и
распределение информации для взаимодействия
процессов СМК в структурных подразделениях на предприятии.
Маршруты движения выходных
данных и взаимодействие этих процессов с другими процессами
СМК определены в Приложении Б настоящего процесса. Точки
мониторинга и измерения характеристик определены в шагах алгоритма.
Вход процесса - формирование
требований к объему и качеству информации
для взаимодействия структурных подразделений ОАО «Каустик» при реализации процессов СМК.
Выход процесса - оценка полноты,
объективности и своевременности предоставления
информации, необходимой для результативного функционирования процессов СМК и установленных информационных
связей в организационной структуре
управления производством ОАО «Каустик».
Обратная связь между
«выходом» и «входом» процесса осуществляется после
оценки его результативности путем поступления информации о выявленных несоответствиях на «вход» для реализации процесса постоянного улучшения
за счет принятых корректирующих и предупреждающих
мероприятий.
2.3 Ответственность
Ответственность за
функционирование процесса внутренних коммуникаций и
оценку его результативности в СМК возлагается на УСМК.
Критерии оценки
результативности процесса:
1
Количество случаев ошибочной информации.
2
Количество случаев отсутствия поступления
информации из-за ее недостаточного объема.
3
Количество случаев несвоевременного
представления информации.
4 Количество случаев отсутствия необходимых информационных
связей.УСМК в первом квартале года,
следующего за отчетным делает оценку результативности процесса внутренних коммуникаций.
2.4 Служба изменений
1) Внесение изменений в
данный процесс находится в компетенции УСМК, который
также определяет и сроки их проведения.
2) Порядок внесения изменений изложен в ДП СМК
02-4.2.3-01-2007.
2.5 Рассылка
1) Издание и рассылка
процесса производится ОСМК.
2) Рассылка производится
всем руководителям структурных подразделений ОАО «Каустик»: главному инженеру, главному бухгалтеру, начальнику
материально-технического
отдела, начальникам строительных участков и т. д.
3) Руководители перечисленных подразделений несут
персональную ответственность за доведение
содержания процесса и вытекающих из него обязанностей до сведения своих сотрудников, за организацию работ
по выполнению требований данного процесса, а также за перечисление этих
обязанностей в должностных инструкциях и положениях об отделе.
Порядок хранения данного нормативного документа
изложен в ДП СМК 02-4.2.3-01-2007.
3 Подготовка
развернутого плана внедрения СМК в отделе ПТО ОАО «Каустик» в процессе
разработки документов
В качестве примера
взята процессная модель разработки должностной инструкции.
3.1 Содержание и порядок разработки персональных должностных
инструкций
1 Персональная должностная инструкция должна составляться на
заместителей директора, главного инженера, руководителей структурных подразделений, специалистов, рабочие должности и
содержать следующие разделы:
-
общие положения;
-
квалификационные требования;
-
должностные обязанности;
-
права;
-
ответственность.
2 В разделе «Общие
положения» указывается наименование должности
в соответствии со штатным расписанием, название структурного подразделения, подчиненность данного работника,
порядок назначения и освобождения от должности, порядок замещения этой
должности в период временного отсутствия
работника, законодательные, нормативные и нормативно-методические документы, которыми должен руководствоваться
работник в своей профессиональной деятельности.
3 В разделе
«Квалификационные требования» должны быть указаны уровень образования (общее,
среднее, специальное, высшее) и стаж работы
на аналогичной должности.
4 В разделе «Должностные обязанности» устанавливаются конкретные обязанности работника, которые он должен исполнять в процессе работы.
5 В разделе «Права» закрепляется круг прав, необходимых работнику для
реализации возложенных на него обязанностей, а также порядок осуществления этих прав (доступ работника к определенной информации, принятие решений,
получение данных, необходимых в работе, право визирования определенных видов
документов и т.д.).
6 В разделе «Ответственность» должна быть отражена мера ответственности
работника за выполнение возложенных на него обязанностей и требований системы менеджмента качества. В
инструкции может быть установлена административная, дисциплинарная и
материальная ответственность.
Меры ответственности
устанавливаются в соответствии с действующим
законодательством.
7 Персональные должностные инструкции должны быть согласованы с руководителем данного структурного подразделения, заместителями директора по
данному направлению организации, отделом системы менеджмента качества,
юрисконсультом и отделом кадров.
8 Персональные должностные инструкции главного бухгалтера,
юрисконсульта, отдела кадров, секретаря, заместителей
директора и главного инженера согласовываются с генеральным директором
предприятия.
9 Все персональные должностные инструкции утверждает генеральный директор
предприятия.
10 Юрисконсульт и отдел кадров должны ознакомить «под
роспись» работника с содержанием персональной должностной инструкции.
При ознакомлении с персональной
должностной инструкцией работник имеет право письменно излагать свое
несогласие с отдельными пунктами или
дополнить ее содержание. В этом случае руководитель структурного подразделения
должен принимать решения о пересмотре инструкции, подготовке к ней
дополнения или убеждать работника в неправомерности его замечаний.
11 Персональная должностная инструкция создается или
изменяется в трех случаях:
-
при введении новой должности;
-
при плановом пересмотре персональной
должностной инструкции;
-
при экстренном пересмотре персональной
должностной инструкции.
12 При введении должности нового сотрудника руководитель
структурного подразделения, в котором будет работать новый
сотрудник,
создает
проект персональной должностной инструкции, обязательно вклю-
чающий в себя: цели, задачи, полномочия и
ответственность. Без проекта
персональной должностной инструкции
регистрация должности в штатном
расписании не производится и прием на работу сотрудника не осуществля-
ется.
13 Плановый пересмотр персональной должностной инструкции
проходит
в соответствии с контрольной датой, определенной отделом кад-
ров.
14 Экстренный пересмотр
персональной должностной инструкции
может применяться в случае: существенного
изменения функций, направ-
ления деятельности, прав и обязанностей сотрудника.
15 Сроки длительности процедур процесса разработки и изменений
персональных
должностных инструкций приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
Процедура
Длительность в рабочих днях
Разработка персональных должностных инструкций
5
Согласование с начальником подразделения
1
Согласование с заместителем директора
по данному направлению
1
Согласование с юрисконсультом
1
Согласование с отделом кадров
1
Согласование с отделом системы менеджмента качества
1
Доработка персональных должностных инструкций
2
Утверждение генеральным директором предприятия
2