Рефераты. Разработка плана финансового оздоровления предприятия







Из данной таблицы видно, что средняя величина запасов увеличилась на 8231 тыс. руб., при этом значение коэффициент оборачиваемости запасов увеличился на 0,160 и составило 13,032, средний срок хранения запасов остался прежним 28. Уровень запасов определяется объемом реализации, характером производства, природой запасов (возможностью их хранения), возможностью перебоев в снабжении и затратами по приобретению запасов (возможной экономией от закупок большего объема) и другими факторами.

Средняя величина дебиторской задолженности возросла на 26557,5 тыс. руб. и составила 210594,5 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился на 0,580 и составил 8,879. Показатель среднего срока погашения дебиторской задолженности равен 41 дню.

Средняя величина кредиторской задолженности увеличилась на 9256 тыс. руб., и составила 91442 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности снизился на 0,734 и составил 20,448. Показатель среднего срока погашения кредиторской задолженности равен 17 дням.

Из аналитической таблицы видно, что имеет место снижение коэффициента оборачиваемости активов на 0,043. Коэффициент принял значение 1,489. Коэффициент оборачиваемости текущих активов увеличился на 0,554 и составил 4,096. Длительность одного оборота текущих активов равен 89 дням.

Анализируя данные таблицы видно, что коэффициент оборачиваемости собственного капитала понизился на 0,044 и принимает значение 1,624. Что является неблагоприятным показателем.

 

1.6 Систематизация причин снижения финансовой состоятельности предприятия и идентификация масштабов финансового кризиса


В результате экспресс - диагностики мы определили систему показателей, которая позволила выявить уровень финансового состояния предприятия. Объект исследования находиться в фазе - абсолютной финансовой устойчивости.

Выявление и последующее ранжирование наиболее значимых факторов экономической состоятельности предприятия является базой для разработки антикризисной программы и создания конкурентных преимуществ предприятия.

Для дальнейшего развития и улучшения деятельности предприятия необходимо реализовать следующие стратегии конкурентных отношений между предприятиями:

1. Снижение себестоимости. Предприятие, придерживающееся стратегии снижения себестоимости, ориентируется на изготовление недорогих, но высококачественных изделий массового потребления. Это требует оптимальных размеров производства и сетей реализации продукции, захвата большой доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, осуществления четкого контроля за накладными расходами и другими видами постоянных издержек.

2. Внедрение новшеств основано на поиске принципиально новых, эффективных технологий проектировании неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, стимулирования сбыта и т.п.

3. Немедленное реагирование на потребности рынка требует готовности к немедленной переориентации производства, изменения его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени.


2. Практические процедуры планирования финансового оздоровления предприятия

2.1 Стратегические и оперативные мероприятия для финансового оздоровления предприятия


Оперативный механизм финансового оздоровления должен привести к уменьшению размера финансовых обязательств в краткосрочном периоде и к увеличению денежных активов, которые обеспечат погашение этих обязательств.

Для этого используется следующая система мер:

1) ускорение ликвидности оборотных активов, обеспечивающее рост положительного денежного потока:

оптимизация ценовой политики предприятия

увеличение размера ценовой скидки за оплату по наличному расчету;

создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по сравнению с договором, оплата в срок);

создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим;

рассмотрение отношений с клиентами их финансового состояния, потребляющих продукцию предприятия, с точки зрения возникновения возможных рисков и установление в зависимости от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых каждому клиенту;

разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности предприятия;

удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;

нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты, или более качественную продукцию, уменьшающих затраты в производстве;

прекращение выплат дивидендов с целью увеличения чистой прибыли, направленной на производственное развитие.

2) сокращение размеров краткосрочных финансовых обязательств, обеспечивающее снижение объема отрицательного денежного потока в краткосрочном периоде:

пересмотр условий кредита (отсрочка выплаты основного долга, снижение процентной ставки), рассмотрение возможности рефинансирования полученного кредита в другом банке;

пролонгация краткосрочных финансовых кредитов;

отсрочка расчетов по отдельным формам кредиторской задолженности.

Цель оперативного механизма финансового оздоровления предприятия считается достигнутой если устранена текущая неплатежеспособность и ликвидирована угроза банкротства в текущем периоде, хотя она носит как правило отложенный характер.

Тактический механизм представляет собой систему мер, направленных на достижение точки финансового равновесия предприятия в предстоящем периоде.

В процесс реализации тактического механизма реализуются две основные задачи: увеличение объема генерирования собственных финансовых ресурсов, сокращение объема потребления собственных финансовых ресурсов:

1)                увеличение объема генерирования собственных финансовых ресурсов:

проведение маркетингового исследования, наблюдений за различными оптовыми ценами за аналогичной продукцией в данном и соседних регионах;

определение групп продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, определение конкурентных преимуществ своей продукции и возможности извлечения выгоды из них;

поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически - близких видов продукции, на которых существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на "сильные стороны" продукции;

формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек и т.д.);

формирование системы послепродажного обслуживания продукции;

внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.д.);

развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;

сокращение суммы постоянных издержек;

снижение уровня переменных расходов (снижение материалоемкости продукции, энергоемкости, трудоемкости);

осуществление эффективной налоговой политики.

2)                сокращение объема потребления собственных финансовых ресурсов: прекращение выплат дивидендов с целью увеличения чистой прибыли, направленной на производственное развитие, остановить инвестиционные проекты, которые стали менее эффективными в результате изменения внешних факторов, рассмотреть возможности возврата большей части вложенных средств; оптимизация объема инвестиционных вложений.


2.2 Прогноз выручки от продаж

 

В 2008 году ОАО "АККОНД" получило 347 млн. руб. прибыли.

93 % полученной прибыли составляет прибыль от реализации кондитерских изделий;

4 % - хранение свободных денежных средств;

3 % - от реализации прочего имущества.

Заработанная прибыль обеспечила финансовую устойчивость предприятия:

стоимость активов предприятия за отчетный год возросла на 239 млн. руб.;

коэффициент собственности составил 0,9;

коэффициент текущей ликвидности 4,3.

Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 100,2%.

Для снижения рисков и зависимости от ситуации на рынке Чувашской Республики, а также для дальнейшего развития компания осуществляет выход на рынки соседних регионов с ориентацией на выпуск кондитерских изделий в различных ценовых нишах. Как приоритетное направление по повышению эффективности производства и снижение себестоимости выпускаемой продукции при сохранении ее высокого качества.

Кондитерские изделия поставляются во многие регионы Российской Федерации:

Чувашия - 20 %;

Москва и Московская область - 12,5 %;

Свердловская область - 3,4 %;

Татарстан - 4,2 %;

Кировская область - 5,9 %

Новосибирская область - 8,1 %.

Реализация продукции на экспорт составила 5,4 %.

За счет оптимизации использования производственных мощностей и ввода нового ассортимента выпускаемой продукции в конце 2009-го года планируется получить чистую выручку от продаж в объеме 2056835 руб., что на 1,1 % больше чем в 2008 году.

В 2010-м году будет проведено масштабное маркетинговое исследование для оценки позиций ОАО "АККОНД" на рынке и перспектив развития в будущем. В результате планируется получение чистой выручки в размере 2430805 руб. - увеличение на 1,3 % по сравнению с 2008 г.

2.3 Прогноз отчета о прибылях и убытках


Прогнозирование производных показателей отчёта о прибылях и убытках осуществлялось на основе пропорциональных зависимостей от базисного показателя (выручки от реализации продукции).


Таблица 7

Прогнозный отчет о прибылях и убытках ОАО "АККОНД" на 2009-2010 гг.

Показатели

Отчет 2008

2009

2010

Чистая выручка

1869850

2056835

2430805

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 (1475637)

 (1624900)

 (1920336)

Коммерческие расходы

 (35923)

 (82273)

 (97232)

Прибыль (убыток) от продаж

358290

349662

413237

Проценты к получению

11231

11231

11231

Прочие доходы

10867

10867

10867

Прочие расходы

 (33363)

 (33363)

 (33363)

Прибыль до налогообложения

347025

338397

401972

Чистая прибыль отчетного периода

263084

270718

321578

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.