Чтобы правильно идентифицировать своих основных конкурентов, фирма UFESSA рассматривает их с отраслевой точки зрения. Отрасль – совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу товаров – близких субпродуктов. В данном случае тип отраслевой структуры можно определить как чистая конкуренция – на рынке оперирует достаточно много конкурентов, предлагающие однородные товары и услуги. Однако с течением времени конкурентная структура отрасли может измениться.
Ниже (таблица № 2) приведен анализ самых главных конкурентов фирмы GENERAL. Некоторые из названных компаний представляют собой большую сеть региональных офисов и собственных магазинов, расположенных не только в Украине, но и за ее пределами.
После того, как состав сегментов рынка и их общая емкость определены, необходимо выявить конкурентов в каждом рассматриваемом сегменте. К изделиям-конкурентам необходимо предъявить важное требование: в любом географическом регионе необходимо рассматривать конкурентов, отечественных и зарубежных. И обязательно лучшие варианты, соответствующие мировому уровню. Если этого не сделать и рассматривать только «местных» конкурентов, требования к качеству проектируемого изделия будут занижены, и разработчики не будут иметь сведений о конкурентоспособности своего изделия на мировом рынке.
Результаты выполненного анализа емкости, сегментов, занятых конкурентами, расчетов доли конкурентов в общей емкости рынка заносим в таблицу №2.
Таблица № 2
Города
Емкость рынка
Общая, шт./год
UFESA RA2226
AIRCOMFORT AD-H900R
Итого конкурентов
Свободная
Целевая
%
шт./год
Киев
20300
10
2030
35
7105
50
10150
65
13195
Харьков
9470
5
473,5
25
2367,5
40
3788
4735
Итого: суммы емкости, средние проценты
29770
8,4
2504
31,8
9473
46,8
13938
60,2
17930
Рассматриваемое изделие необходимо сравнить с изделиями-конкурентами по основным характеристикам. При сравнении целесообразно применять методику комплексного анализа показателей качества с расчетами обобщенных показателей качества и уровня качества. Анализ качества проводим в каждом сегменте рынка.
Расчеты и анализ конкурентоспособности при использовании этой методики выполняем следующим образом:
1. Из всех изделий-конкурентов выбираем лучшие варианты, пользующиеся спросом на рынке.
2. Формируем перечень основных показателей качества, характерных для рассматриваемых изделий: мощность, температура нагрева электрообогревателя, объем, вес, оптимальный объем нагреваемого помещения, цена (записываем в таблицу № 3).
3. Определяем абсолютные значения i-тых показателей j-тых вариантов (Pij) и заносим в сводную таблицу; для частотных характеристик записываем действительные значения показателей качества рассматриваемого изделия.
4. Показателям качества присваиваем коэффициенты весомости bi, при этом
Σ bi=1 и bi > 0; i = - номера показателей качества.
5. Показатели качества разделяют на минимизируемые и максимизируемые. Формируем гипотетический (эталонный) вариант (из лучших показателей рассматриваемых вариантов или прогнозируемых на перспективу).
6. Рассчитываем для каждого j-ого варианта относительные значения i-ых показателей (Kij) путем сравнения Pij с Pi.гип (с учетом условия: Kij <=1).
- для минимизируемых показателей;
- для максимизируемых показателей.
7. Рассчитываем обобщенные показатели качества (K0j) для всех рассматриваемых вариантов. Для этого относительные показатели Kij умножаем на bi, а затем эти произведения суммируем:
8. Рассчитываем уровни качества нового изделия по сравнению с изделиями-конкурентами по формуле:
где Уj-б – уровень i-ого варианта относительного другого (базового);
КОj /КОб – обобщенные показатели сравниваемых вариантов.
Обобщенные показатели качества являются уровнем качества рассматриваемого j-ого варианта к гипотетическому, т. е.
Таблица № 3
Показатели
Коэффициенты весомости
Абсолютные показатели
Относительные значения показателей
№п/п
Наименования
Единицы измерения
Варианты изделий
GENERAL KRP-7
Гипотетические
1
2
3
гипотетический
Ki1
Ki1*b1
Ki2
Ki2*b2
Ki3
Ki3*b3
Kiгип
Kiгип*bгип
Мощность (МАКС.)
кВт
0,2
1,5
2,5
0,9
0,6
0,12
0,4
0,07
Температура нагрева электрообогревателя (МАКС.)
◦С
0,15
90
75
30
0,8
0,13
0,3
0,05
Объем
м3
12012
34485
21870
0,5
0,11
4
Вес
кг
0,1
1,7
13
0,01
0,04
Оптимальный объем нагреваемого помещения
45
60
0,67
6
Цена
грн.
350
310
750
0,89
0,18
0,08
Всего
0,85
0,72
0,51
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10