Рефераты. Разработка бизнес-плана по изготовке и производству нового изделия






Крентдог - коэффициент рентабельности, получившийся в договорной цене.

Договорные цены используются для оценки объемов работ и финансирования темы.


Цдог = 110750,35*(1+38/100) = 152835,483 грн.


9.                Разработка комплексного плана производства изделия


9.1 Финансовый план производства


График финансирования темы целесообразно увязать с графиком продолжительности стадий и составляется в виде таблицы с указанием сроков и продолжительности стадий и суммы финансирования.


Таблица № 10

График финансирования темы

Стадии

Сроки

Продолжительность

Общая сумма финансирования

Начала

Окончания

Дни

Месяцы

1. Техническое задание

02.01.06

05.01.06

4

0,13

1 106,44

2. Техническое предложение

06.01.06

18.01.06

9

0,29

6 848,98

3. Эскизный проект

19.01.06

31.01.06

9

0,29

9 725,93

4. Технорабочий проект

01.02.06

01.03.06

21

1,00

17 159,00

5. Изготовление опытных образцов

02.03.06

17.04.06

32

1,03

39 157,89

6. Комплексные испытания

18.04.06

24.04.06

5

0,17

19 760,60

7. Натурные и приемочные испытания

18.04.06

24.04.06

5

0,17

10 244,24

8. Постановка серийного производства

25.04.06

11.05.06

10

0,32

6 747,26

Итого





110 750,35


Себестоимость изделия – 292,25 грн.


Цизг =Цсеб *(1 + Крент)=292,25*(1+0,3)= 379,925 грн.

Цпродажи = Цизг * 1,2 = 379,925*1,2 = 455,91 грн.


При окончательном назначении цены изделия необходимо учесть надбавки, связанные со сбытом изделия:

1.                НДС принимаем в размере 20 % от цены производства

НДС = 379,925*0,2 = 75,99 грн.


2.                Акцизный сбор – дополнительный государственный налог на отдельные виды товаров, начисляется, как и НДС, в процентах от цены производства.


А. с. = 20%*379,925 = 75,99 грн.


3. Оптовая цена используется при поставках товара оптовикам:


Цопт = Цизг + Попт = 379,925+379,925*0,15= 436,912 грн.


где Попт - наценка оптовой сбытовой организации, принимается в процентах от Цизг (15…20%).

Розничная цена


Цопт = Цизг + Попт = 379,925+379,925*0,3 = 493,903 грн.


где Попт - наценка торгующей организации, принимается в процентах от Цизг (20…30 %).

В таблице 11 представлен план доходов и расходов для выпускаемого нами изделия на первый, второй и последующие года производства и реализации товара.

В первый и второй годы объем реализации изделия составляет 50% от свободной емкости рынка (рассчитана в таблице № 2 данного курсового проекта), а в третий и последующие года – 80% от целевой емкости рынка. Потребительская цена нового изделия – это предполагаемая максимально допустимая (возможная) цена, которую смогут дать покупатели, учитывая особенности нового изделия по отношению к лучшим изделиям – конкурентам. Она составила 584,5 грн. для всех лет. Выручка от реализации товара – это произведение объема реализации изделия по каждому году и потребительской цены продажи. Себестоимость изделия принимаем равной половине цены продажи товара. А себестоимость реализации изделия находим как произведение объема реализации и себестоимости изделия по каждому году. Прибыль от реализации товара – это разность между выручкой от реализации изделия и его себестоимостью. Все данные, полученные в результате расчетов, заносим в таблицу № 11.


Таблица № 11

План доходов и расходов для изделия

Показатели

Годы производства и реализации товара

Наименование

Единицы измерения

первый

второй

третий

1

Объем реализации

шт./год

6597,5

6597,5

10556

2

Цена продажи изделия

грн/шт.

584,5

584,5

584,5

3

Выручка от реализации

грн/год

3856238,75

3856238,75

6169982

4

Себестоимость изделия

грн/шт.

292,25

292,25

292,25

5

Себестоимость реализации изделия

грн/год

1928119,375

1928119,38

3084991

6

Прибыль от реализации изделия

грн/год

3855946,5

3855946,5

6169689,75


9.2 Расчет безубыточности производства, сроки окупаемости и эффективности капитальных вложений


График достижения безубыточности производства (рис. 4) – это схема, показывающая влияния объемов производства, цены реализации и себестоимости продукции на объем прибыли. Затраты при этом делятся на переменные и условно-постоянные.

По графику можно найти точку безубыточности, т. е. объем производства, при котором совокупные расходы и доходы от реализации продукции становятся равными. Дальнейшее увеличение объемов сбыта увеличивает прибыль. Расчет точки безубыточности. Для построения графика безубыточности необходимо иметь следующие данные: цену изделия, его себестоимость и количество реализованного товара. Расчеты проводим по следующим формулам:



где Ц и С – цена и себестоимость единицы изделия;

ЦN и СN – доход от реализации и совокупные затраты на выпуск изделия (с учетом условно постоянных расходов);

Собщ. – условно-постоянные (общие) расходы, принятые как суммарные затраты на проектирование изделия;

N – количество изготовленного и реализованного товара.

На графике безубыточности производства представлены две линии, которые показывают зависимость дохода от реализации и совокупных затрат на выпуск изделия от количества изготовленного и реализованного товара. Первую прямую – зависимость совокупных затрат на выпуск изделия от количества товара – строим, выбирая две точки. Первую точку получили, приравняв N к нулю. Она равна общим затратам, т. е. 110 750,35 грн. Вторую точку получили, приняв N за 2000 шт. и, подставив в формулу, получили СN =113 697 804,35 грн. Вторую прямую для графика безубыточности производства (зависимость дохода от реализации изделия от количества изготовленного и реализованного товара) также строим по двум точкам, при этом подставив принимаемые значения в формулу: первая – при N = 0, т. е. ЦN = 0; а вторая – при N = 2000 шт., т. е.

ЦN = 227 174 108 грн.


Также в данном курсовом проекте по графику безубыточности находим точку безубыточности Nкр, которая показывает то количество нашего уже реализованного товара, после которого мы окупим все затраты и будем получать прибыль.


ЦN = 584,5 * 2000 = 1 169 000 грн.,

СN = 110750,35 + 292,25 * 2000 = 695 250,35 грн.

Nкр = 110750, 35/ (584, 5-292, 25) = 378, 96 шт.


Заключение


В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Бизнес-план специальный инструмент, который используется в современной рыночной экономике независимо от масштабов и сфер деятельности. Успех в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которым столкнется фирма при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.

В данном курсовом проекте был разработан бизнес-план по производству нового изделия, а именно тепловентилятора, фирмы GENERAL. Также представили описание этого нового изделия, провели оценку рынка сбыта и конкуренции.

Раздел, который мы посвятили маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Разработали комплексный план работ по теме: составили сетевой график, определили количество исполнителей и назначили их на определенные работы, которые соответствуют их квалификации и опыту работы. Также рассчитали сроки и продолжительности стадий по проектированию и сборке нашего изделия.

Комплексный план производства изделия включил в себя план производства и финансовый план. Последний представляет собой план доходов и расходов (себестоимость изделия, объем реализации, цена изделия, выручка от реализации и себестоимость от реализации изделия), которые получит и понесет наше предприятие при разработке, изготовлении и реализации изделия. Все необходимые расчеты представлены в сводных таблицах. Также нами был рассчитана смета затрат и цена темы, в которых представили данные об основной и дополнительной заработной платах, отчислениях на социальное страхование, затраты на покупку материалов, командировочные и накладные расходы, оплата работ соисполнителей.

Разработав комплексный план производства изделия, мы определили затраты на технологическую подготовку серийного производства, представили финансовый план производства. Наряду с этим, построили график безубыточности производства, что помогло нам выявить критическую точку, которая показала, с какого момента наша фирма будут получать прибыль по реализации нового тепловентилятора.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.