Общество с ограниченной ответственностью «Анелик» образовано в соответствие с уставными документами в 2002 году, как компания по строительству, эксплуатации и передачи в аренду туристических объектов недвижимости.
Сокращенное наименование: ООО «Анелик». Учитывая, что предприятие объединяет некоторое множество дочерних и зависимых компаний равной или смежной отрасли, можно классифицировать анализируемое предприятие как холдинговую структуру.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Анелик» регистрируется, функционирует и ликвидируется в соответствии с положениями ГК РФ (от 30.11.1994 N 51-ФЗ в редакции от 22.07.2008 N 141-ФЗ) и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ, в редакции от 27.10.2008 N 175-ФЗ.
Успешно реализовав в 2002 – 2008 гг., несколько проектов по строительству объектов туризма в качестве заказчика и инвестора-застройщика, «Анелик» избирает своей стратегией комплексный подход к строительству туристических объектов недвижимости расположенных в Ленинградской области.
Развитая инфраструктура и удобное расположение туристических комплексов, застраиваемых компанией «Анелик» совместно с партнерами, позволяет участвовать в реализации государственных программ развитию туристической сферы в Российской Федерации.
Организационная структура ООО «Анелик» представлена на рисунке 5. Представленная организационная структура имеет органический матричный вид. Матричный подход к организационной структуре характеризуется сосуществованием функциональных и дивизиональных командных цепочек. В нашем случае, функционалы структуры – это департаменты холдинга, которые выделены в соответствие с видами деятельности, осуществляемыми ООО «Анелик», дивизионалы представлены основными и вспомогательными бизнес-процессами в соответствие с направлениями деятельности каждого департамента. Каждый из представленных департаментов имеет статус отдельного юридического лица, аффилированного с ООО «Анелик».
Руководство холдингом осуществляется исполнительным органом – Советом директоров, в задачи которого входит стратегическое планирование развития холдинга в целом, непосредственно департаменты холдинга в лице руководителей департаментов подчиняются Президенту холдинга, который осуществляет стратегическое руководство холдингом. Руководители департаментов осуществляют оперативное руководство деятельностью департаментов и непосредственно участвуют в стратегическом планировании.
Рис. 5 - Организационная структура ООО «Анелик»
Основные цели и задачи департамента строительства – собственно проектировка и строительство туристических объектов, что является основным производством, кроме этого в департаменте строительства имеются вспомогательные и обеспечивающие службы для основного производства.
Департамент строительства непосредственно взаимодействует с Департаментом Эксплуатации, передавая ему выстроенные и принятые государственной комиссией объекты туристической недвижимости. В свою очередь Департамент Эксплуатации обеспечивает непосредственно продажу объектов туристической недвижимости конечным покупателям (заказчикам), кроме этого в задачи Департамента Эксплуатации заключаются в следующем:
- Поиск заказчиков, инвесторов, субподрядчиков строительства;
- Участие в тендерах, которые размещают заказчики, в том числе государственные и муниципальные органы;
- Разработка принципов ценообразования на готовые к продаже объекты туристической недвижимости;
- Взаимодействие с кредитными организациями с целью реализации готовых объектов недвижимости через различные кредитные программы;
- Эксплуатация объектов туристической недвижимости (техническое и технологическое обеспечение), оставленных на балансе предприятия.
Департамент Эксплуатации непосредственно взаимодействует с Департаментом Аренды в части передачи последнему объектов туристической недвижимости для предоставления таких объектов частным и корпоративным нанимателям на краткосрочный и долгосрочный период. В данном случае Департамент Аренды выступает посредником между ООО «Анелик» как собственником объектов туристической недвижимости и клиентами – потенциальными нанимателями.
Таким образом, можно резюмировать, что исследуемое предприятие реализует свою деятельность на основах проектного управления, что позволяет выделять ключевые виды деятельности в приоритетные проекты и обеспечивать их реализацию за счет основных и вспомогательных служб, которые взаимодействуют на уровне бизнес-процессов.
Преимущества представленной матричной организационной структуры ООО «Анелик»:
- высокая гибкость;
- сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.
Недостатки представленной матричной организационной структуры ООО «Анелик»:
- очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;
- дробление ресурсов между проектами;
- сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;
- усложнение процесса развития организации как единого целого.
Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов.
Далее рассмотрим основные финансово-экономические показатели предприятия за 2007 – 2008 гг.
Очевидно, что за исследуемый период предприятие увеличило свою выручку на 14,2%, при этом валовая прибыль и прибыль от продаж показали наименьший темп прироста 8,6% и 1,2% соответственно. Связано это в первую очередь с ростом затрат предприятия.
Таблица 4 Анализ финансовых результатов ООО «Анелик», за 2007 – 2008 гг.
Показатель
2007 год
2008 год
(+,-)
в %
выручка-нетто
7764770
8867841
1103071
14,2
валовая прибыль
4278757
4648046
369289
8,6
прибыль от продаж
1499456
1517806
18350
1,2
прибыль до налогообложения
1141368
1540517
399149
35,0
чистая прибыль
780672
1139357
358685
45,9
С другой стороны, за счет прочих доходов и процентов к получению предприятие смогло увеличить конечные результаты своей деятельности, т.к. прибыль до налогообложения и чистая прибыль показали темп прироста 35% и 45,9% соответственно. Таким образом, можно классифицировать, что финансовые результаты предприятия можно признать хорошими.
Общим итогом всех проведенных выше расчетов служит анализ рентабельности, что позволит нам сделать промежуточный вывод об общей эффективности деятельности предприятия (табл. 5).
Очевидно, что за исследуемый период у исследуемого предприятия эффективность его деятельности имеет тенденцию к росту – т.к. 4 показателя из 6 возможных имеют положительную динамику, кроме этого нужно обратить внимание на то, что два показателя, а именно рентабельность активов и операционная рентабельность показывают темп роста, превышающий 10% (13,6% и 18,2% соответственно).
Имеются два отрицательных момента – это снижение рентабельности продаж на 11,4%, что связано с ростом затрат, и снижение рентабельности инвестиций до налогообложения, что связано с меньшим темпом роста операционной прибыли по сравнению с чистой прибылью.
Таблица 5 Анализ показателей рентабельности ООО «Анелик», за 2007 – 2008 гг.
Рентабельность продаж
19,31
17,12
-2,2
-11,4
Операционная рентабельность
14,70
17,37
2,7
18,2
Чистая рентабельность
10,05
12,85
2,8
27,8
ROI (рентабельность инвестиций) до налогообложения
44,40
44,05
-0,4
-0,8
ROI после налогообложения
30,37
32,58
2,2
7,3
ROE (рентабельность собственного капитала)
ROA (рентабельность текущих активов)
29,20
33,18
4,0
13,6
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16