Рефераты. Пути повышения мотивации труда







3.2           Внедрение социально-психологических методов мотивации


Социально-психологические методы мотивации персонала являются составной частью методов нематериального стимулирования. Конечно же некоторые методы используются на предприятии, но отчасти не в полной мере.Зачастую они требуют изменений. Некоторые вообще не используются.Для этого и предусмотрена данная глава- проанализировать имеющиеся методы и предложить новые.

Предлагаемые социально-психологические методы мотивации:

1) признание

а) личная похвала

б) общественное признание

Этот приём стимулирования используется в фирме, но на мой взгляд не совсем верно. Похвала носит явно прогнозируемый характер. Поясню, что я подразумеваю под этим словом. Признание заслуг работника перед предприятием приурочено к определенным датам ( День работника сельского хозяйства, ежегодное отчетное собрание, выход работника на пенсию, юбилеи ). Данная ситуация характерна как для уровня производственных цехов, так и для всей фабрики. Какие на мой взгляд нужны преобразования - изменения подхода к признанию заслуг, а именно общественное признание должно быть объективным, непрогнозируемым относительно времени, а также недолжно быть частью торжественных мероприятий. Наоборот торжественное мероприятие по случаю признания заслуг должно быть обособленным событием, возвышаться на рутинной производственной жизнью организации.

2) вручение подарков за высокие результаты и творческие достижения.

 Этот метод незаслуженно забыт. Он внёс бы соревновательный характер между бригадами работников. Поэтому применение данного метода необходимо.

Для предприятия он мало затратный, но каково же его влияние на мотивацию к труду, оно действительно действенно. Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью общественной жизни организации.

3)стимулирование ответственностью.

Возложение дополнительных обязанностей ; концентрация внимания на целостность и общность коллектива и ответственности за результаты деятельности, вот чего не хватает.

4)Возможность работников на прямую обращаться к руководству.

Степень приближенности руководства к рядовым сотрудникам, даёт последним ощущение общности организации. Возможность задать вопрос на прямую руководителю – это часть гласности, демократии я бы сказал.

Этого на предприятии тоже не хватает.

5)Комфорт рабочего места.

 В этом стоит отдать должное руководству предприятия. Обеспечение безопасных условий труда. Оснащение рабочих мест работников занятых в производстве мощными производительными компьютерами, удобными креслами, поддержание микроклимата воздуха, обеспеченность канцелярскими товарами, все это на должном уровне организованно на предприятии. Работа в данной области имеет систематический и плановый характер.

6) Условия для отдыха.

Открытие на территории предприятия комнаты психологической разгрузки и введения в штат сотрудников психолога, нужное и важное мероприятие.

Не требующий особых затрат метод. Не будет проблем с организацией помещения под кабинет психолога. Затраты на заработную плату, тоже не особый финансовый груз для довольно таки крупного предприятия.

Организации внедренные меры помогут стабилизировать микроклимат в коллективе, избежать излишних стрессов сотрудников, улучать психологическое здоровье сотрудников, о котором как и о физическом не стоит забывать.

 Открытие на территории фабрики спортивного зала в неиспользуемом помещении карамельного цеха. Предлагаю следующую схему организации:

Предприятие закупает все необходимые тренажеры за свой счет.

Определяется сумма затрат на приобретение,далее сумма делится на количество людей записавшихся на тренировки.

Абонемент в спортивный зал первоначально будет платным, но не более 800-1000 рублей в месяц в течение полного расчета с предприятием работниками за купленный спортивный инвентарь и тренажеры.

Потом посещение будет для работников бесплатным или частично бесплатным, т.е сохранятся расходы на содержание помещения мытьё полов, электроэнергия, заработная плата инструктора, но все равно затраты будут на посещение для работников будут малы, по сравнению если бы они приобрели абонемент в фитнес –центр города, т.к. абонементы в них годовые и их стоимость от 15 000 рублей. Поддержание здоровья сотрудников – это одна из важнейших задач работодателя. В которой он получает свои плюсы (увеличение числа отработанных человеко-дней, повышение мотивации к труду), на ряду с работником (поддержание здоровья).

Частичная компенсация абонементов в оздоровительные центры.

7) Организация корпоративных мероприятий.

На предприятии существуют корпоративные мероприятия, такие как летный и зимний день здоровья. Но все же возможности для работников предприятия пообщаться друг с другом в тесной неформальной обстановке – катастрофически мало. Также существует барьер между производственными работниками и административно –управленческим персоналом. Что можно было бы решить с помощью корпоративных мероприятий.

8)Признание ошибок руководством

Это один из предлагаемых к внедрению методов. Это способ снижения эмоциональной нагрузки в коллективе. Так почему бы и не признать свои ошибки если они имеют место быть ? Всем людям свойственно ошибаться. Не ошибается только тот человек, кто ничего не делает.Этот приём для рядовых сотрудников повысит значимость руководителя. Публичное признание ошибок мужественный шаг для менеджера, повышение открытости для персонала, единение с ним.

9) Метод «участие в делах благотворительности»

ООО « Кондитерская фирма « Алтай» занимается благотворительностью – поддерживает детские дома, дома престарелых, организует месячник пожилого человека, помогает пенсионерам, бывшим работникам предприятия. Это достойно всяческих похвал. Но этот момент можно использовать также для мотивирования сотрудников.

Сейчас для официальных мероприятий в этой области общественной жизни организации привлекается только генеральный директор, его помощник и директор по персоналу и общекорпоративным вопросам.

Привлечение рядовых сотрудников к этому процессу – будет носить поощрительный и в тоже время консолидирующий корпоративный дух характер.

Также хотелось бы внедрить на предприятии и другие методы не материального стимулирования,не относящиеся к социально –психологическим методам.

10) Стимулирование к обучению – разовая премия при поступлении в ВУЗ при платном / бесплатном обучении.

§     При платном в размере полугодовой оплаты обучения, не более 15 тысяч рублей, при предоставление заверенной копии договора на обучение

§     При бесплатном не более 10 тысяч рублей

-Обучение в ВУЗе по целевому с полным возмещением работодателем стоимости обучения, при заключении с работником контракта (отработать на предприятии не менее 5 лет после окончания учебного заведения)

С возмещением затрат на обучение в случае увольнении в течение указанного срока по инициативе работника

Эти меры повысят поступление в ВУЗы персонала предприятия.

Не будем забывать, что на предприятии работает достаточно много молодежи. В это не стабильное для страны время необходимо поддерживать первичные ячейки общества в данном случае речь пойдет о вновь создаваемых семьях.

11) Поддержка молодых семей

Основной проблемой для молодых семей является покупка собственного жилья, а также его аренда.

На ряду с федеральными программами и на предприятиях, что то в этой области должно выполняться.

Эта помощь может быть различной –

§     софинансирование ставки по ипотечному кредитованию в размере 1 % от суммы приобретенного жилья – разовая помощь

§     оплата аренды жилья в течении 6 месяцев

§     частичная оплата жилья, если супруга беременна при предоставлении подтверждающих документов из медучереждения, в течении года, половины стоимости аренды, но не более пяти тысяч рублей в месяц.

Как известно денег никогда не бывает много и часто их попросту не хватает. Прибегать к заёмным средствам сторонних кредиторов – обременительная ноша для семейного бюджета рядового сотрудника.

12) Предоставление ссуд сотрудникам

Выдача ссуд сотрудникам на выгодных для них условиях с удобным графиком погашения, с удержанием из заработной платы, но не более 30 % в месяц от суммы заработной платы на срок до 3-х лет с указанием цели сужаемых средств.

3.3 Внедрение программы NCE ( Nestle Continuous Excellence) «Непрерывное превосходство Нестле»


Программа NCE продолжает череду программ компании по совершенствованию производительности начиная с 1997 года суть программы состоит в следующем:

§     Инициатива, нацеленная на достижение устойчивого увеличения производительности и увеличения количества конкурентных преимуществ компании (цена, качество, сервис)

§     Инициатива, предполагающая вовлечение всех работников в процесс улучшений.

§     Обеспечение устойчивой непрерывной экономии для поддержки развития фабрики и бизнеса в целом

Программа укрепляет 3 важных принципа деятельности компании «3С»:

1)Радовать потребителя (С):

§     Минимизировать жалобы

§     FreshNes (свежесть) как «измерение» и «отношение», т.е. чувствительность к пожеланиям потребителя.

2)Предоставлять (С) конкурентное преимущество:

–            Производить продукт по более низким ценам и поставлять

его на рынок именно в тот момент, когда этого хочет потребитель

3)Превосходить по (С) соответствию:

–            Улучшения качества и безопасности

–            Внедрять системы руководства Нестле

Система оценки эффективности - оценка достижений с учётом того, что именно было достигнуто и как именно было достигнуто.

‘ЧТО’ основано на SMART целях и измеряемых показателях.

‘КАК’ основано на поведенческих индикаторах.

Совет Директоров Нестле определил 4 ключевые компетенции (основанные на Модели компетенций Нестле), необходимые для достижения целей Группы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.