Рефераты. Пути повышения мотивации труда






·                     укрепление дисциплины работников, лояльности к компании и солидарной ответственности персонала;

·                     прояснение, согласование и доведение системы целей руководства до уровня каждого рабочего места (каждой должности).

Безусловно, в каждой конкретной компании набор целей может меняется, я выделил наиболее общие цели.

Посредством чего предприятию можно достичь поставленных целей системы стимулирования ?

Для начала классифицируем виды нематериального стимулирования


Таблица 3 - Виды нематериального стимулирования

I. Корпоративно-системные

1 – организационные

2 – творческие

3 – стимулирование свободным временем

4 – корпоративная культура

5 – продвижение по службе

6 – стимулирование обучением

7 – делегирование полномочий

8 - участие в акционерном капитале


II. Социально-психологические

1- признание

а) личная похвала

б) общественное признание

2 – подарки за высокие результаты работы и творческие достижения

3 – стимулирование ответственностью

4 – возможность напрямую обращаться к руководству

5 – комфортное рабочее место

6 – условия для релаксации

7 – признание ошибок руководства

8– участие в делах муниципального образования и/или благотворительность


III. Социально-бытовые

1 – социальные льготы, не предусмотренные ТК РФ

а) жилье

б) медицинское обслуживание

в) организация питания

г) организация обучения и воспитания детей

д) льготное пенсионное обеспечение

е) транспортная доступность

ж) предоставление бытовых услуг

2 – подарки на праздники и к дням рождения и юбилеям

3 – гибкие социальные выплаты (большие или непредусмотренные законодательством)



Говоря об использовании немонетарных методов стимулирования персонала, необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации. Кроме того, менеджменту необходимо больше внимания уделять информированию работников о том, какие преимущества, помимо заработной платы, они могут получать. Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые, когда они практически становятся неизменной частью заработной платы.

Подкрепление должно быть безотлагательным, что выражается в незамедлительной и справедливой реакции на действия сотрудников. Они начинают осознавать, что их неординарные достижения не только замечаются, но и ощутимо вознаграждаются. Выполненную работу и неожиданное вознаграждение не должен разделять слишком большой промежуток времени; чем больше временной интервал, тем меньше эффект.

Сотрудников следует стимулировать по промежуточным достижениям, не дожидаясь завершения всей работы. Важно иметь в виду, что большие успехи труднодостижимы, а поэтому сравнительно редки. Поэтому положительную мотивацию желательно подкреплять через не слишком большие интервалы времени. Но для этого общее задание должно быть разделено и спланировано по этапам с таким расчетом, чтобы каждому из них могла быть дана адекватная оценка и должное вознаграждение, соответствующее объему реально выполненной работы.

Как правило, крупные награды, редко кому достающиеся, вызывают зависть, а небольшие и частые — удовлетворение. Люди склонны к сравнительной оценке своих достижений не по абсолютным показателям, а преимущественно путем сравнения с результатами других. Поэтому без серьезных оснований не следует постоянно выделять кого-либо из сотрудников, иной раз этого не следует делать ради сохранения коллектива, даже если он того и заслуживает.

Стимулирование и удержание персонала могут осуществляться и за счет предоставления различного рода социальных благ и услуг (льгот). Льгота с высокой действенностью – это такая льгота, которая важна для сотрудников и создает у них ощущение, что она стоит гораздо больше реальных затрат на ее предоставление. Так, работодатель может применить в свою пользу экономию от масштаба, приобретая на имя своих сотрудников товары и услуги по более низкой цене, чем, если бы они делали это сами. Примером реализации этого подхода может быть предоставление работникам полисов ДМС, покупка абонементов в фитнес-центр, организация совместных закупок.Полезно организовать внутреннее соревнование, быть может, даже конкуренцию между сотрудниками с целью побуждать их к работе с большей отдачей. Главное здесь, чтобы конкуренция не привела к ситуации, когда неудача одних становится наградой для других. Необходимо, насколько это возможно, использовать индивидуальный подход к стимулированию и привлекать работников к участию в разработке и реализации программ.Программы нематериального вознаграждения должны быть максимально разнообразными.

2 Анализ мотивации персонала на перерабатывающем предприятии

2.1 Характеристика производственно–хозяйственной деятельности ООО «Кондитерская фирма «Алтай»

Начнем с самого начала - от идеи создания кондитерской фабрике в городе Барнауле. Инициативу проявил первый секретарь краевого комитета партии Георгиев. В 1974 году он обратился к министру пищевой промышленности В.Л. Лейну с предложением о строительстве высокопроизводительной (24500 тп/год)кондитерской фабрики в краевом центре.Прошло целых одиннадцать лет с момента обращения до начала строительства. Только в 1985 году началось освоение выделенных средств.Наряду со строительством основных производственных сооружений по адресу Павловский тракт 58-А, строилась также база снабжения с подъездными путями по улице Трактовой 27-А. Первым директором строящееся предприятия Кошубой Владимиром Андреевичем были получены все необходимые согласования проектно-сметной документации, освоен нулевой цикл и начато строительство здания фабрики, С 1985г,с троящимся предприятием руководил Зубарев Владимир Петрович. В 1987г, запущена в эксплуатацию котельная, 30.12.88 был подписан акт о сдаче и эксплуатацию кондитерской фабрики. Первым директором стал Иван Тихонович Никитченко.

В феврале 1989 года была выпущены первые 63 тонны продукции следующего ассортимента:

 • карамель- 7 тн.

• конфеты - 12тн,

• печенье -35тн,

• вафли -9тн.

Площадь основной территории (внутри забора) - 4,2282 га

Площадь прилегающей территории (в том числе Павловский тракт) - 1.814га

Прирельсовая база - 2,0472 га

·                   15.10.92г. государственное предприятие перерегистрировано в АООТ (регистрационный № 62/47)

·                   Постановлением Администрации Индустриального района от 17.06.96г, №28 /32 Предприятие перерегистрировано в ОАО «Кондитерская фирма «Алтай».

·                   1998 год предприятие было куплено швейцарской транснациональной корпорацией Нестле, с изменением организационно – правовой формы на ООО « Кондитерская фирма «Алтай»

·                   2008 год- 20-ти летний юбилей основания фабрики, 10 лет сотрудничества с компанией Нестле.

Краткий экскурс в историю предприятия сделан рассмотрим производственно-хозяйственную сторону деятельности организации.

Исследование хотелось бы начать с изучения основной ценности компании -человеческих ресурсов. Проанализируем оплату труда на предприятии


Таблица 4 – Оплата труда в ООО « Кондитерская фирма «Алтай»

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Численность, человек

807

684

719

Фонд заработной платы, тыс.руб.

85677

98479

118650


Мы видим, что происходит рост фонда заработной платы работников на протяжении 3- х лет. Фонд оплаты труда увеличился на 30 % по сравнению с 2008 годом. Сокращается численность работников предприятия. Сокращение составило -10,9% по сравнению с 2008 годом.

Показателем статистики человеческих ресурсов является возраст работников предприятия.Возраст работников завода колеблется в пределах от 18 до 64 лет (таблица 5).


Таблица 5. Возрастная структура работников ООО Кондитерская фирма «Алтай»

Возраст

До 20 лет

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

Свыше 60 лет

численность

85

129

167

326

81

27


Из таблицы видно, что основная часть работников 326 работников или 40 % от общего числа работников в текущем году находится в возрастных границах 40-50 лет, вторая по численности группа работников в возрасте от 30 до 40 лет составляет 167 человек или 20,5% удельного веса в общей численности. Следующая по численности группа – работники, чей возраст колеблется от 20 до 30 лет составляющая 15,8% от численности. Группа работников до 20 лет насчитывает 85 сотрудников или 10,4% и самая малочисленная группа –работники свыше 60 лет -27 человек или 3,3%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.