Рефераты. Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"






Для продвижения продукции и привлечения покупателей проводятся  различные мероприятия. Так с 2004 по 2007 годы в магазине «Центр книги» были проведены следующие мероприятия:

- встреча с московским поэтом Приговым А.Н, продажа книг с автографом автора;

- встреча с редактором журнала «Новое знамя», выступление поэтов объединения «Солнечное сплетение»;

- встреча и выступление редакторов московского журнала «Веселые картинки»;

- встреча с Корцаковым Н.Н. ( в прошлом телохранитель Ельцина Б.Н.), продажа его книги;

- презентация журнала «Инвожо», выступление удмуртских поэтов.

Книготорговая сеть «Инвис» является единственным межрегиональным представителем крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение». В 2006 году по результатам продаж литературы издательства «Просвещение» сети «Инвис» была предоставлена определенная сумма денег за высокие результаты в продвижении и реализации литературы данного издательства. В 2007 компанией ООО «Инвис» на данные средства была проведена акция «Книга - учителю». Для привлечения покупателей в каждом магазине в определенное время были приглашены лучшие учителя города для вручения подарочного сертификата на сумму 200 рублей.

Ежегодно в магазине «Центр книги» проходит встреча членов «Делового клуба», а также им предоставляется скидка 5% на любую литературу магазина.

В магазине «Центр книги» введена следующая система скидок: от 3000 -5%, от 10 000 - 7%, от 20000 на учебную литературу - 10%, от 30000 на художественную и деловую литературу - 10%, от 50000 рублей -12%, от 100000 рублей и выше -15%.

Всем библиотекам Удмуртии при наличии доверенности предоставляется скидка 10% на любую сумму.

Кроме этого предприятие предоставляет дополнительные услуги -  бесплатная доставка литературы, а также работа по заявкам покупателей, как на коллективные, так и на единичные экземпляры.

В результате неудобного месторасположения магазина руководство организации эффективно использует методику выездной торговли на мероприятия города, а также в приближенные районы и школы города.

Магазин «Центр книги»  существует около 4 лет. За период деятельности организации проводилось незначительное количество мероприятий в области рекламы. Лишь на начальном  этапе деятельности магазина и в начале 2007 года прошла реклама магазина по телевидению.

В основном рекламой магазина являются визитка с реквизитами предприятия, которые сотрудники магазина раздают покупателям при выездной торговле. В предновогодний период работники магазина «Центр книги» раздают листовки на улицах города, разработанные для ознакомления и привлечения покупателей. Вывеска с подсветкой и названием организации на здании, где расположен магазин, также служит рекламой.

В первой главе диплома мною была дана полная характеристика современного состояния организации, которая способствует определению основных проблем повышения конкурентоспособности и возможные пути их решения.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ


2.1. Динамика основных экономических показателей


Для общей оценки динамики основных экономических показателей организации следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).

Проведём  общую оценку динамики активов предприятия, получаемая путём сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.

1.Темпы прироста активов

IК=(К1-Ко)/ Ко*100%,                                                                           (1)

где К1,Ко-средняя величина активов предприятия в предыдущем и отчётном периодах.

IК=(1815212-1262534)/1262534*100%=43,8%

2.Темп прироста выручки от продаж

IN=(N1-N0)/N0*100%,                                                                          (2)

где N1,N0-выручка от продаж в предыдущем и отчётном периодах (руб.)

IN=(17350420-12280022) /12280022*100%=41,3%

3.Темп прироста чистой прибыли

IР=(Р1ч-Р0ч)/ Р0ч*100%,                                                                         (3)

Р1ч,Р0ч-чистая прибыль в предыдущем и отчётном периодах (руб.)

IР=(570711-283289)/283289*100%=101,5%.

Данные расчеты представим в виде таблицы 2.

Таблица 2 - Сравнение динамики активов и финансовых результатов

Показатель

Текущий период , руб.

Предшествующий период, руб.

Темп прироста показател%.

1.Средняя величина актива

1815212

1262534

43,8

 

2.Выручка от продаж

17350420

12280022

41,3

 

3.Чистая прибыль

570711

283289

101,5

 


Так как темп прироста прибыли выше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки - ниже, следовательно, повышение эффективности использования активов произошло за счёт роста рентабельности продаж (за счёт роста цен на реализуемую продукцию).

Рассмотрим динамику, и анализ статей актива баланса, представленные в таблице 3.


Таблица 3 - Динамика и анализ статей актива баланса за 2007 г.

Актив баланса

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %.

Сумма, руб.

% к итогу

Сумма, руб.

% к итогу

1.Имущество-всего

1324123

100

2306301

100

982178

174,2

1.1Иммобилизованные активы

85000

6,4

80000

3,5

-5000

94,2

1.2Оборотные активы

1239123

93,6

2226301

96,5

987178

179,7

1.2.1Дебиторская задолженность

10000

0,8

26000

1,1

16000

260,0


1.2.2Денежные средства

1229123

92,8

2200301

95,4

971178

179,0

 

Темпы роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (94,2%) ниже темпов роста оборотных активов(179,7%), что положительно влияет на финансовое положение предприятия. Высокий темп роста абсолютно ликвидных денежных средств(179,7%) и дебиторской задолженности(260%) говорит о хорошей платёжеспособности предприятия.

Рассмотрим динамику статей пассива баланса по признаку срочности обязательств, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Динамика и анализ статей пассива баланса за 2007 г.

Пассив баланса

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %.

Сумма, руб.

% к итогу

Сумма, руб.

% к итогу

1. Источник имущества-всего

1324123

100

2306301

100

982178

74,2

1.1 Собственный капитал

163095

12,3

670711

29,1

507616

411,2

1.2 Заёмный капитал

1161025

87,7

1635590

70,9

474565

140,9

1.2.1 Кредиторская задолженность

1161025

87,7

1635590

70,9

474565

140,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.