|
Время, потраченное на получение информации о поставщиках, заключение договора на поставку, покупка, установка оборудования, приемка товара и его выкладка может составить около 3-4 месяцев.
Вторым мероприятием, позволяющим повысить конкурентоспособность является умелая реклама, доступность информации. Магазин «Центр книги» существует на рынке около четырех лет. Многие потребители книжной продукции не знают о существовании и месторасположении данного магазина. Поэтому достаточно эффективно будет проведение рекламной компании на предприятии. Как уже было сказано выше, реклама в компании осуществляется, но очень слабо. Основной рекламой магазина «Центр книги» является раздача визиток с реквизитами организации при выездной торговле, а также листовок, разработанных сотрудниками магазина, на улицах города. Рекламой служит и вывеска с названием магазина на здании, где арендуются площади организации. Информация о магазине «Центр книги» поступает потребителям также через сотрудников других магазинов сети «Инвис».
В прошлом руководителями организации предпринимались попытки рекламы. Так, при открытии магазина и в прошлом году прошла реклама по телевидению, но в течение очень короткого временного периода (1 месяц). Не получив ожидаемого результата руководители предприятия отказались от проведения рекламы.
В настоящее время реклама представлена в различных формах. Более популярной является реклама на телевидении. Стоимость этого мероприятия зависит от канала, на котором предоставлена реклама, длительность ролика, от вида передачи, в перерыве которой проходит реклама. Для воплощения данного мероприятия можно выбрать любой канал, который наиболее популярен среди граждан г. Ижевска. Время показа рекламы более эффективно будет после 20 часов, когда многие граждане города возвратились с работы и проводят свой отдых около телевизоров. Передачей, в перерыве которой озвучивается реклама, может являться сериал или другая развлекательная передача. Период рекламы можно выбрать около двух часов, т.к. один час, как уже было видно на практике, не дал никаких результатов. Время с 20. 00 часов до 22.00 часов является более просматриваемым среди граждан. Стоимость такой рекламы за месяц составляет около 80000 рублей плюс расходы на ролик 5200 рублей.
Время, потраченное на воплощение данного мероприятия, составляет около 5 месяцев. Четыре месяца потрачено на показ ролика, а один месяц на его выдумку и создание.
Еще одной, не менее эффективной, является реклама на радио. Для проведения рекламы можно выбрать любую волну, наиболее популярную среди слушателей. Время прокручивания рекламы на радио следует выбрать днем. Данное время целесообразно, так как большинство людей слушают радио днем на работе, в транспорте, в магазине. Если учитывать, реклама будет звучать 18 раз в день, то стоимость такой рекламы составит 18500 рублей в месяц. Если учесть, что период проведения такой рекламы 4 месяца, то расходы на данный вид рекламных мероприятий составят 74000 рублей, а так же расходы на создание ролика 1200 рублей.
Еще один вид рекламы, более дешевый по затратам - информационная реклама в общественном транспорте. Положительной стороной данной рекламы является экономия денежных средств на разработку ролика. Реклама, представляемая в транспорте, в виде плакатов или листовок, может быть разработана сотрудниками магазина. При этом необходимо учесть расходы на бумагу, которая составит около 200 рублей. Следовательно, расходы, относящиеся к данному мероприятию - это лишь затраты на оплату услуг рекламного агентства по оказанию помощи в размещении рекламы в общественном транспорте, которая составляет 160 рублей в месяц. Стоимость такой рекламы определяется в зависимости от длительности периода её присутствия в общественном транспорте. Если учитывать, что оптимальное время проведения такой рекламы будет полгода, то расходы составят 960 рублей. Совокупные расходы данного мероприятия составят 1160 рублей.
Эффективно использовать рекламу перед проведением различных акций, мероприятий, а также перед праздниками, когда книги могут послужить хорошим подарком, а также перед сезонными покупками школьных учебников.
Таблица 12 - Смета затрат на рекламную деятельность
Вид рекламы
Временные затраты
Сумма затрат, руб.
На телевидении
На радио
В общественном транспорте
Итого
5 мес.
5 мес.
6 мес.
335600
77600
1160
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.