Рефераты. Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"






Пути повышения конкурентоспособности организации "Центр книги"

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему « Пути повышения конкурентоспособности организации»


СОДЕРЖАНИЕ

        

Введение

1. Современное состояние организации

1.1. История создания  и развития, организационно-правовая форма,  цели и  виды деятельности

1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)

1.3. Оценка технологии закупок

1.4. Структура управления

1.5. Персонал и оплата труда

1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации

2. Экономический анализ деятельности организации

2.1. Динамика основных экономических показателей

2.2. Анализ основных и оборотных средств организации

2.3. Анализ затрат на реализацию продукции

2.4. Анализ финансового состояния

2.5. Анализ прибыли и рентабельности

3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения

3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации

3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации

4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности  организации

4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений

4.4. Выбор управленческого решения (проекта)  и оценка путей повышения конкурентоспособности организации

4.5. План реализации проекта

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 93  Приложение 4

Приложение 5

Приложение

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

 

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.

Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок свободной конкуренции, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки.

Объектом исследования и анализа дипломного проекта является магазин «Центр книги», входящий в состав книготорговой сети «Инвис». Данное предприятие существует на рынке около 4 лет, поэтому имеет не достаточно устойчивое положение, создаваемое конкуренцией.

Как и во многих других сферах деятельности, среди книжных магазинов города Ижевска присутствует конкуренция, способствующая развитию наиболее успешных, предприимчивых организаций и ликвидации слабых. В настоящее время по городу насчитывается около 20 книжных магазинов, помимо них реализацией книжной продукцией занимаются супермаркеты, в ассортименте которых присутствуют непродовольственные товары.

Тема дипломного проекта: «Пути повышения конкурентоспособности» достаточно актуальна и целесообразна для рассмотрения, так как в ней раскрываются проблемы конкурентоспособности организации и пути их решения.

Основными целями дипломного проекта являются:

      систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;

      развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;

      выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;

В соответствии с поставленными целями основными задачами, которые должны быть решены в дипломном проекте, являются:

      обоснование актуальности выбранной темы, её ценности и значения для совершенствования функционирования магазина «Центр книги»;

      теоретическое исследование и анализ дискуссионных вопросов по проблеме повышения конкурентоспособности организации;

      экономический анализ и диагностика состояния ООО «Центр книги», выявление тенденций и проблем, требующих решения;

      разработка вариантов решения наиболее значимой и актуальной для организации проблемы, выбор оптимального варианта управленческого решения;

      аргументация выводов и разработка проекта по реализации управленческого решения;

      экономическое обоснование экономического проекта.

Данный дипломный проект позволяет изучить и проанализировать все аспекты деятельности организации.

В первой главе данной работы рассматривается современное состояние организации. В ней представлены следующие вопросы: история создания магазина, организационно-правовая форма, цели и задачи фирмы, характеристика реализуемой продукции, структура управления, технология закупок, даётся характеристика персонала, система оплаты труда, а так же внешнее окружение организации.

Во второй главе проводится экономический анализ деятельности организации, который позволяет оценить эффективность использования основных и оборотных средств, определить основные затраты на реализационную деятельность предприятия, а также темп роста или спада основных экономических показателей. Помимо этого даётся полный анализ финансового состояния фирмы, характеризующий его платёжеспособность и финансовую устойчивость.

На основе характеристики состояния организации и анализа деятельности организации в третьей главе выявляются основные проблемы в области повышения конкурентоспособности. Рассматриваются теоретические и практические вопросы, разрабатываются варианты управленческих решений, способствующих достижению целей по повышению конкурентоспособности.

В четвёртой главе из всех представленных решений выбираются наиболее оптимальные варианты. На основе принятых решений, определяются потребности в ресурсах, а так же источники их формирования. Проводится анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений и выбор наилучшего. По принятому решению проводится расчёт экономического эффекта от его внедрения и  разрабатывается план реализации проекта.


1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИ


1.1.          История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности


Магазин ООО «Центр книги» входит в состав книготорговой сети «Инвис». Составляют данную сеть 3 книжных магазина - ООО «Инвис», ООО «ГУМ», расположенные по улице М.Горького, а также ООО «Центр книги» расположенный по улице Ленина.

Магазин ООО «Инвис» до 1992 года принадлежал книготорговой компании «КНИГОТОРГ», которая в прошлом представляла все книжные магазины г. Ижевска. В 1992 году владельцем магазина «Инвис» стала Жарина Н.А., а в 2004 году начали свою деятельность магазины  «ГУМ» и «Центр книги».

Датой создания и открытия ООО «Центр книги» следует считать май 2004 года. Руководитель сети арендовал площади  механического завода под размещение книжного магазина с большими торговыми и складскими помещениями, обеспечив свободный доступ выбора товара для покупателей. Предприятие существует на рынке  около 3,5 лет. На начальной стадии развития магазин имел небольшую выручку и маленький круг покупателей. В настоящее время магазин имеет достаточную для покрытия расходов выручку и круг некоторых постоянных покупателей. Руководитель и коллектив предприятия стремятся к увеличению выручки, для этого предпринимаются различные мероприятия, такие, как выездная торговля в школы города, на масштабные мероприятия, а также вводятся дополнительные услуги -единичные и коллективные заявки литературы,  бесплатная доставка товара. В 2007 году  ввели услугу  ксерокопирования. С каждым годом объемы реализации книжной продукции увеличиваются, обновляются новинками, товарооборот растет, а, следовательно, увеличивается выручка и прибыль предприятия.

Магазин «Центр книги» является обществом с ограниченной ответственностью. Зарегистрирован 20 марта 2004г. в ИМНС России по Октябрьскому району. Учредительным документом является Устав, Учредительный договор отсутствует, поскольку один учредитель. Размер уставного капитала 100000руб., что соответствует ФЗ РФ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью»  Выбрана эта организационно-правовая форма т.к.: Общество с ограниченной ответственностью - общество, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости, внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество, учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Местонахождение магазина - город Ижевск, Ул.Ленина, 101. Бизнес - центр «Байкал».

Основной целью организации является получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции и услуг.

Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:

-привлечение максимального количества покупателей;

   - удовлетворение потребностей потребителей;

- завоевание наибольшей доли рыночного сегмента;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.