Рефераты. Проблемы муниципальной информационной политики






совершенствование механизмов координации деятельности органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных информационных структур в осуществлении информационной политики;

развитие поселковых телекоммуникационных сетей, в том числе совершенствование телекоммуникаций, активизация процесса информатизации муниципальных структур, всей информационной инфраструктуры поселка; обеспечение полного и системного обмена информацией, видео- и аудиоматериалами;

формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации;

обеспечение широкого, свободного доступа общественности к информационным ресурсам, способствующее более активному участию жителей областного центра в принятии общественно значимых решений;

информационная поддержка форм непосредственного участия граждан в реализации местного самоуправления (публичные слушания, собрания, конференции, референдумы и т.д.), содействие реализации социального диалога (партнерства) между жителями и органами местного самоуправления;

совершенствование системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления.

Говоря о выделении средств на реализацию Концепции информационной политики муниципального образования отметим, что бюджетное финансирование мероприятий, направленных на реализацию Концепции информационной политики муниципального образования осуществляется на основании постановления о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

В целях аккумулирования средств, предназначенных для целевого финансирования расходов по распространению социально значимой информации через средства массовой информации и рекламоносители, а также по реализации общепоселковых рекламных и информационных кампаний, на основании статьи 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджете муниципального образования создается Целевой бюджетный фонд развития рекламы и информации (далее - Фонд) за счет средств, поступающих в бюджет от размещения наружной рекламы. Направления и порядок использования средств Фонда определяются Положением о Фонде.

Реализация Концепции информационной политики включает в себя целенаправленную планомерную информационную деятельность с привлечением максимально широкого круга средств массовой информации.

Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются:

повышение роли муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение» как полноценного участника регионального и российского информационного сообщества;

в области экономики – более оперативное и эффективное развитие социально-экономической сферы муниципального образования;

в сфере управления - переход к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи;

в области образования, науки и культуры - изменение сущности и организации процессов обучения и развития человека с целью духовного развития жителей, культивирования здорового образа жизни, приобщения их к богатствам культуры;

в области охраны здоровья, защиты окружающей среды и природопользования – активное содействие повышению эффективности реализуемых в этих сферах программ и мероприятий;

в сфере связей с общественностью – обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, создание системы эффективной «обратной» связи с населением.

Таким образом, в результате проведенного социологического исследования «Разработка муниципальной информационной политики Краснокадкинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района» было выявлено, что на уровне анализируемого муниципального образования существует необходимость в создании и реализации проекта «Формирование информационной политики муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение Нижнекамского муниципального района», который будет способствовать повышению информированности населения, более эффективному и оперативному освещению деятельности органов муниципального образования.

Предлагаемый проект решено было представить в виде Концепции информационной политики муниципального образования (далее - Концепция), которая содержит основные принципы взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации (далее - СМИ) в вопросах обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления Краснокадкинского сельского поселения.

Единая информационная политика муниципального образования должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Целью информационной политики муниципального образования является обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления и формирование положительного имиджа сельского поселения.

Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются повышение роли муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение» как полноценного участника регионального и российского информационного сообщества; более оперативное и эффективное развитие социально-экономической сферы муниципального образования; переход к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи; изменение сущности и организации процессов обучения и развития человека с целью духовного развития жителей, культивирования здорового образа жизни, приобщения их к богатствам культуры; активное содействие повышению эффективности реализуемых в этих сферах программ и мероприятий; обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, создание системы эффективной «обратной» связи с населением.


4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы


4.1 Социальная значимость внедрения разработанных мероприятий


В представленной работе в результате проведенного социологического исследования «Разработка муниципальной информационной политики Краснокадкинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района» было выявлено, что на уровне анализируемого муниципального образования существует необходимость в создании и реализации проекта «Формирование информационной политики муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение Нижнекамского муниципального района», который будет способствовать повышению информированности населения, более эффективному и оперативному освещению деятельности органов муниципального образования.

Предлагаемый проект решено было представить в виде Концепции информационной политики муниципального образования (далее - Концепция), которая содержит основные принципы взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации (далее - СМИ) в вопросах обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления Краснокадкинского сельского поселения.

Целью информационной политики муниципального образования является обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления и формирование положительного имиджа сельского поселения.

К социально-значимым задачам, реализуемым в рамках Концепции, относятся следующие:

информирование населения о нормативных правовых актах и решениях, принимаемых органами местного самоуправления, о деятельности местных органов власти, их руководителей, о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования;

привлечение внимания общественности к проблемам развития муниципального образования, осуществление обратной связи, изучение общественного мнения и сбор предложений от общественных организаций и населения по вопросам совершенствования местного самоуправления;

Основными социально-значимыми направлениями информационной политики муниципального образования являются следующие:

обеспечение полноты освещения проблем сельского поселения в муниципальных изданиях, телевизионных и радиопрограммах путем закрепления журналистов муниципальных СМИ за районами муниципального образования и конкретными участниками работы поселковых служб;

подготовка и периодическая публикация тематических страниц и теле- (радио-) передач о жизни поселка и деятельности органов местного самоуправления;

организация специализированных мероприятий с участием представителей СМИ (пресс-конференции, брифинги, "круглые столы" и т.п.);

обеспечение проведения долгосрочных информационных акций с целью предоставления населению максимально полной информации по избранной тематике и подготовки общественного мнения к тем или иным решениям, принимаемым органами местного самоуправления;

обеспечение широкого, свободного доступа общественности к информационным ресурсам, способствующее более активному участию жителей областного центра в принятии общественно значимых решений;

информационная поддержка форм непосредственного участия граждан в реализации местного самоуправления (публичные слушания, собрания, конференции, референдумы и т.д.), содействие реализации социального диалога (партнерства) между жителями и органами местного самоуправления;

совершенствование системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления.

Социально-значимым ожидаемыми результатами реализации Концепции являются:

в области образования, науки и культуры - изменение сущности и организации процессов обучения и развития человека с целью духовного развития жителей, культивирования здорового образа жизни, приобщения их к богатствам культуры;

в области охраны здоровья, защиты окружающей среды и природопользования – активное содействие повышению эффективности реализуемых в этих сферах программ и мероприятий;

в сфере связей с общественностью – обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, создание системы эффективной «обратной» связи с населением.


4.2 Нормативно-правовое обеспечение ВКР


Закрепленная в Конституции России модель местного самоуправления как самостоятельного уровня публичной власти и элемента гражданского общества предполагает в качестве обязательного условия четкую и подробную правовую регламентацию всех видов отношений, возникающих в этой сфере. Формирование новой правовой базы местного самоуправления в России в 90-х годах XX века предопределило появление комплексной отрасли российского права – муниципального права.

В августе 1995 года был принят Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, который развил статьи Конституции РФ о местном самоуправлении, несколько расширив его понимание. Данный закон предоставляет органам местного самоуправления значительную степень независимости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.