Утверждение о том, что результатом угрозы всегда является неконструктивность, мешает осуществлению конкретных изменений, необходимость которых может выявить только сам кризис. Таким образом, защитная реакция вынуждает организации "устранять любой ценой устойчивые предпосылки к обновлению. В дополнение к вышесказанному "защитная реакция" на кризис не вооружает нас средствами экстренного решения проблемы.
В целом, кризисы обычно сокрушают организации, а также влияют на эмоциональные, когнитивные и поведенческие возможности ее членов.
Антикризисное управление - сравнительно новый вид деятельности, востребованный в условиях современной России. В нашей стране класс профессиональных управленцев только формируется, и антикризисное управление, которое по утверждению экспертов является «чистым видом управления», находится на переднем плане этого зарождения.
Знать законодательство, ориентироваться в политической и экономической ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого. Экономия времени и предупреждение будущих ошибок - это лишь некоторые выгоды от обучения.
Антикризисный управляющий не может позволить себе сказать, подобно Сократу, «Я знаю, что я ничего не знаю». Он должен четко представлять собственные возможности, иметь картину собственных знаний и их развивать и дополнять. Что и приводит в результате к достижению новых профессиональных вершин в антикризисном управлении. От каждого антикризисного управляющего в той или иной степени зависит будущее России. И единственное, что может ускорить общий успех - это личный профессионализм. В данной курсовой работе была проведена комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием различных комплексных показателей, а также при помощи одного из методов комплексного экономического анализа - факторного анализа.
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. В курсовой работе факторному анализу были подвергнуты несколько показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, в результате чего было выявлено влияние отдельных факторов на изменение изучаемого показателя.
Для проведения экономического анализа были использованы различные способы и методы:
- сравнение,
- относительные и средние величины,
- балансовые и так далее.
В ходе проведения комплексного экономического анализа выявлено, что не все показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период изменились в положительную сторону, что характеризует данную организацию, как финансово неустойчивую.
Пока антикризисные мероприятия управления социально-трудовыми отношениями в период кризиса выступают как совокупность мер по «штопанью дыр», а не многоплановый комплекс взаимоувязанных и взаимообусловленных действия, охватывающих все основные факторы бизнеса (в том числе - человеческий), на серьезные успехи в рыночных преобразованиях рассчитывать трудно.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. I и II-2001г.
2. Об акционерных обществах. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 24 ноября 2002г.
3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 15 мая 2002г.
4. О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 07 июля 2002г.
5. Закон «О собственности в РСФСР», принят 24 декабря 2002г., с изменениями и дополнениями от 24 июня 2002г.
6. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», принят 25декабря 2002г., с изменениями и дополнениями от 24 июня 2002г.
7. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы управления персоналом в условиях кризиса: Учебник для высших учебных заведений. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2008г.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.
9. Антикризисное управление. Под ред. Уткин Г.П. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.
10. Акофф.Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2008.
11. Арасланов К.И. Пособие руководителю и менеджеру. - Краснодар, 2008.
12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2010
13. Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно - технический прогресс. - М.: Изд-во стандартов, 2007.
14. Бусленко Н.П. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. - М.: Наука, 2009.
15. Вайсман А. Стратегия маркетинга:10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2008.
16. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2010.
17. Версан В.Г. Интеграция управления качеством персонала. Новые возможности. - М.: Изд-во стандартов, 2010.
18. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя - практика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2010.
19. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. (В 2 кн.). - М.: МИР, 2010. - 733 с.
20. Грейсон Дж. /мл./, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2010.
21. Даненбург В., Манкриф., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ. курс. - СПб.: Нева-Ладога Онега, 2007.
22. Деринг П. Хотите стать коммерсантом? : Справ. пособие: Пер. с нем. М.: Интерэксперт: Экономика, 2010.
23. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.
24. Елисеев В.А. Научные основы управления промышленным предприятием. Донецк, 2010.
25. Заде Л. Понятие состояния в теории систем / Общая теория систем: Пер. с англ. - М.: Мир, 2009 - с. 49-65.
26. Карась Л.Ю. Принятие управленческих решений с учётом риска. «Проблемы теории и практики управления», №3, 2007.
27. Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера. «Экономика и коммерция», №1, 2010.
28. Карась Л.Ю. Дифференциально - нормативный подход к управлению социально - экономическими системами ГКНТ. - ВНИИСИ, Таллин, 2007.
29. Карась Л.Ю., Тимохов М.С., Черников В.В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. - М.: АЭФП, 2008.
30. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. - М.: Сов. Радио, 2010.
31. Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров М.А. Советская управленческая мысль 20-х годов. - М.: Экономика, 2008.
32. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007.
33. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.
34. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. Пер. с фр. - М.: Прогресс - Универс, 2007.
35. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2008.
36. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход в организации управления. М.: Экономика, 2007.
37. Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. - М.: КОНСЭКО, 2010.
38. Основы научного управления социально - экономическими процессами. Учебник. - М.: мысль, 2009.
39. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.) Под ред. Власовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 2010.
40. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М.: экономика, 2010.
41. Практическая психология для менеджеров. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008.
42. Разу М.Л., Якутин Ю.В. организация менеджмента. - М.: АКДИ. Экономика и жизнь, 2010.
43. Русинов Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. - М.: ИНФРА - М, 2010.
44. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2008.
45. Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова Данильяна В.И. - Нижний Новгород, НКУП, 2009.
46. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. - М.: Контролинг, 2010.
47. Тейлор Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: 2009.
48. Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009.
49. Трейси Д. Менеджмент с точки здравого смысла. Настольная книга: как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успеху. Пер. с англ. - М.: Автор, 2007.
50. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 2010.
51. Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн. ред. и предисл. Кочерина Е.А. - М.: Контролинг, 2009.
52. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 2009.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9