Рефераты. Причины возникновения кризисов в организации






Утверждение о том, что результатом угрозы всегда является неконструктивность, мешает осуществлению конкретных изменений, необходимость которых может выявить только сам кризис. Таким образом, защитная реакция вынуждает организации "устранять любой ценой устойчивые предпосылки к обновлению. В дополнение к вышесказанному "защитная реакция" на кризис не вооружает нас средствами экстренного решения проблемы.

В целом, кризисы обычно сокрушают организации, а также влияют на эмоциональные, когнитивные и поведенческие возможности ее членов.

Антикризисное управление - сравнительно новый вид деятельности, востребованный в условиях современной России. В нашей стране класс профессиональных управленцев только формируется, и антикризисное управление, которое по утверждению экспертов является «чистым видом управления», находится на переднем плане этого зарождения.

Знать законодательство, ориентироваться в политической и экономической ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого. Экономия времени и предупреждение будущих ошибок - это лишь некоторые выгоды от обучения.

Антикризисный управляющий не может позволить себе сказать, подобно Сократу, «Я знаю, что я ничего не знаю». Он должен четко представлять собственные возможности, иметь картину собственных знаний и их развивать и дополнять. Что и приводит в результате к достижению новых профессиональных вершин в антикризисном управлении. От каждого антикризисного управляющего в той или иной степени зависит будущее России. И единственное, что может ускорить общий успех - это личный профессионализм. В данной курсовой работе была проведена комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием различных комплексных показателей, а также при помощи одного из методов комплексного экономического анализа - факторного анализа.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. В курсовой работе факторному анализу были подвергнуты несколько показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, в результате чего было выявлено влияние отдельных факторов на изменение изучаемого показателя.

Для проведения экономического анализа были использованы различные способы и методы:

-   сравнение,

-   относительные и средние величины,

-   балансовые и так далее.

В ходе проведения комплексного экономического анализа выявлено, что не все показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период изменились в положительную сторону, что характеризует данную организацию, как финансово неустойчивую.

Пока антикризисные мероприятия управления социально-трудовыми отношениями в период кризиса выступают как совокупность мер по «штопанью дыр», а не многоплановый комплекс взаимоувязанных и взаимообусловленных действия, охватывающих все основные факторы бизнеса (в том числе - человеческий), на серьезные успехи в рыночных преобразованиях рассчитывать трудно.

Список использованной литературы


1.       Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. I и II-2001г.

2.       Об акционерных обществах. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 24 ноября 2002г.

3.       О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 15 мая 2002г.

4.       О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности. Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 07 июля 2002г.

5.       Закон «О собственности в РСФСР», принят 24 декабря 2002г., с изменениями и дополнениями от 24 июня 2002г.

6.       Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности», принят 25декабря 2002г., с изменениями и дополнениями от 24 июня 2002г.

7.       Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы управления персоналом в условиях кризиса: Учебник для высших учебных заведений. - М.: ТОО «Люкс-арт», 2008г.

8.       Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.

9.       Антикризисное управление. Под ред. Уткин Г.П. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.

10.  Акофф.Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2008.

11.  Арасланов К.И. Пособие руководителю и менеджеру. - Краснодар, 2008.

12.  Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2010

13.  Бобровников Г.Н. и др. Качество продукции и научно - технический прогресс. - М.: Изд-во стандартов, 2007.

14.  Бусленко Н.П. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. - М.: Наука, 2009.

15.  Вайсман А. Стратегия маркетинга:10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2008.

16.  Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2010.

17.  Версан В.Г. Интеграция управления качеством персонала. Новые возможности. - М.: Изд-во стандартов, 2010.

18.  Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя - практика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2010.

19.  Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем. (В 2 кн.). - М.: МИР, 2010. - 733 с.

20.  Грейсон Дж. /мл./, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2010.

21.  Даненбург В., Манкриф., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практ. курс. - СПб.: Нева-Ладога Онега, 2007.

22.  Деринг П. Хотите стать коммерсантом? : Справ. пособие: Пер. с нем. М.: Интерэксперт: Экономика, 2010.

23.  Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - М.: Дело, 2008.

24.  Елисеев В.А. Научные основы управления промышленным предприятием. Донецк, 2010.

25.  Заде Л. Понятие состояния в теории систем / Общая теория систем: Пер. с англ. - М.: Мир, 2009 - с. 49-65.

26.  Карась Л.Ю. Принятие управленческих решений с учётом риска. «Проблемы теории и практики управления», №3, 2007.

27.  Карась Л.Ю. Предпринимательский риск в деятельности менеджера. «Экономика и коммерция», №1, 2010.

28.  Карась Л.Ю. Дифференциально - нормативный подход к управлению социально - экономическими системами ГКНТ. - ВНИИСИ, Таллин, 2007.

29.  Карась Л.Ю., Тимохов М.С., Черников В.В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. - М.: АЭФП, 2008.

30.  Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. - М.: Сов. Радио, 2010.

31.  Корицкий Э.Б., Лавриков Ю.А., Омаров М.А. Советская управленческая мысль 20-х годов. - М.: Экономика, 2008.

32.  Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007.

33.  Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.

34.  Крие А., Жалле Ж. Внутренняя торговля. Пер. с фр. - М.: Прогресс - Универс, 2007.

35.  Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2008.

36.  Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход в организации управления. М.: Экономика, 2007.

37.  Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. - М.: КОНСЭКО, 2010.

38.  Основы научного управления социально - экономическими процессами. Учебник. - М.: мысль, 2009.

39.  Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.) Под ред. Власовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 2010.

40.  Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. М.: экономика, 2010.

41.  Практическая психология для менеджеров. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008.

42.  Разу М.Л., Якутин Ю.В. организация менеджмента. - М.: АКДИ. Экономика и жизнь, 2010.

43.  Русинов Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. - М.: ИНФРА - М, 2010.

44.  Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2008.

45.  Современный менеджмент: принципы и правила. Под ред. Данилова Данильяна В.И. - Нижний Новгород, НКУП, 2009.

46.  Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. - М.: Контролинг, 2010.

47.  Тейлор Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: 2009.

48.  Томпсон А.А. и др. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и Биржи, Юнити, 2009.

49.  Трейси Д. Менеджмент с точки здравого смысла. Настольная книга: как побороть в себе управленческий психоз и найти простой ключ к успеху. Пер. с англ. - М.: Автор, 2007.

50.  Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: «Акалис», 2010.

51.  Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. с фр. Научн. ред. и предисл. Кочерина Е.А. - М.: Контролинг, 2009.

52.  Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 2009.


Приложение 1. Бухгалтерский баланс ф. №1 за 2005 год


Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ф. №2 за 2005 год



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.