Рефераты. Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала







Фамилия и.о. оценивающего: _______________________

Дата: ____________________

Приложение 3


Основные элементы управления по целям[3]


Основные элементы

Содержание

Постановка целей

• Формулировка долгосрочных стратегических целей

• Формулировка конкретных задач, стоящих перед всей организацией

• Определение целей подразделения

• Определение задач каждого работника

Планирование работы

• Установление основных этапов выполнения работы

• Разработка плана конкретных действий по реализации поставленных целей

• Выявление потребности в обучении

• Ресурсное обеспечение

Текущий контроль

• Разработка и внедрение процедур контроля

• Разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе

• Установление механизма обратной связи

Оценка достигнутых результатов и подведение итогов

• Определение процедуры подведения итогов при завершении работы

• Оценка эффективности работы исполнителя

• Выявление факторов, затрудняющих выполнение работы

• Поощрение за достигнутые успехи


Приложение 4


Оценочная форма

(для оценки работы руководителей)[4]


Инструкция для оценивающего: для оценки работы руководителя следует обвести нужную цифру в графе «Оценка» для каждого из перечисленных показателей работы, используя предлагаемую шкалу:

5 - отлично

4 -хорошо

3 - средне (удовлетворительно)

2 - ниже среднего

1 - плохо

Фамилия и. о. работника: ____________________________

Должность: ________________________________________

Подразделение: _____________________________________


Оцениваемые показатели работы


Оценка

1. Планирование деятельности и распределение ресурсов

Планирование, постановка целей

5 4 3 2 1

Корректировка этих целей в случае необходимости

5 4 3 2 1

Распределение и контроль ресурсов

5 4 3 2 1

Учет всей доступной информации для своевременного принятия решения

5 4 3 2 1

2. Управление в критических ситуациях

Выявление критических ситуаций

5 4 3 2 1

Выбор курса действий при возникновении чрезвычайных ситуаций

5 4 3 2 1

Выявление отклонений в работе подчиненных, требующих немедленного вмешательства руководителя

5 4 3 2 1

Своевременное принятие решений в критических ситуациях

5 4 3 2 1

3. Работа с документами

Подготовка документов

5 4 3 2 1

Работа с документами, требующими принятия решений

5 4 3 2 1

Составление отчетов

5 4 3 2 1

Контроль и поддержание на должном уровне состояния

5 4 3 2 1

4. Делегирование

Обеспечение подчиненных четкими указаниями и разъяснениями при поручении им тех или иных заданий

5 4 3 2 1

Такое распределение поручений и заданий между подчиненными, при котором достигается максимальная экономия сил, времени, финансов и др.

5 4 3 2 1

Установление сроков выполнения порученной работы и наиболее подходящей формы контроля за ее выполнением

5 4 3 2 1

Оказание подчиненным необходимой помощи при выполнении порученной работы

5 4 3 2 1

5. Мотивация подчиненных

Использование методов материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.)

5 4 3 2 1

Использование нематериальных стимулов (похвала, благодарность, признание достижений)

5 4 3 2 1

Учет и нейтрализация факторов, негативно влияющих на мотивацию подчиненных

5 4 3 2 1

Мотивация подчиненных силой собственного примера

5 4 3 2 1

6. Обучение подчиненных

Своевременное обеспечение работников информацией, необходимой им для выполнения порученной работы

5 4 3 2 1

Обеспечение надлежащего введения в должность (адаптации) и обучения новых работников

5 4 3 2 1

Помощь работникам в освоении новых видов работ, организация обучения на рабочем месте

5 4 3 2 1

Организация обучения и повышения квалификации подчиненных

5 4 3 2 1

7. Внимание к подчиненным

Тактичность и внимательность в обращении с подчиненными, демонстрация уважения по отношению к подчиненным

5 4 3 2 1

Поддержание хороших отношений в трудовом коллективе

5 4 3 2 1

Внимание к вопросам удовлетворенности работников своей

5 4 3 2 1

Индивидуальный подход в работе с подчиненными

5 4 3 2 1

8. Коммуникация

Обмен деловой информацией с другими подразделениями

5 4 3 2 1

Доведение до работников информации, необходимой им для выполнения порученной работы

5 4 3 2 1

Взаимодействие с клиентами, поставщиками, общественностью

5 4 3 2 1

Обеспечение вышестоящих уровней управления полной, надежной и своевременной информацией

5 4 3 2 1

9. Координация, взаимодействие

с другими подразделениями организации

Ведение переговоров и сотрудничество с другими руководителями и специалистами в интересах организации

5 4 3 2 1

Координация усилий различных рабочих групп или подразделений для достижения целей организации

5 4 3 2 1

Поддержание ровных и хороших отношений с руководителями других подразделений организации

5 4 3 2 1

Оказание необходимой помощи другим подразделениям организации

5 4 3 2 1

10. Трудовая мораль

Патриотизм, преданность своей организации

5 4 3 2 1

Приверженность целям организации

5 4 3 2 1

Поддержание высоких этических стандартов в своей работе

5 4 3 2 1

Готовность брать на себя ответственность, работать с полной

5 4 3 2 1

11. Профессиональные знания

Поддержание на высоком уровне своих профессиональных знаний

5 4 3 2 1

Готовность выступать в качестве эксперта или консультанта, на чьи советы полагаются при принятии решений

5 4 3 2 1

Достаточный уровень знаний, квалификации, позволяющий правильно решать даже самые трудные проблемы

5 4 3 2 1

Осведомленность о последних достижениях в своей профессиональной области

5 4 3 2 1

12. Нововведения

Поддержка нововведений

5 4 3 2 1

Поиск новых подходов к решению старых проблем

5 4 3 2 1

Творческое отношение к порученной работе

5 4 3 2 1

Способность преодолевать сопротивление новому со стороны

5 4 3 2 1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.