Рефераты. Подход к определению стратегии предприятия: сущность и классификация






n - количество рангов в ряду.

При полном соответствии двух последовательностей, К = +1, что означает полную положительную корреляцию.

При полной отрицательной связи К = - 1, в остальных случаях - 1<К<1.

Возрастание коэффициента от - 1 до +1 характеризует рост соответствия между рядами, а значит, рост результативности выбранной стратегии.



Как видно из расчетов, коэффициент снижается, связь между целями предприятия и его деятельностью достаточно мала. Стратегия предприятия ООО "Вариант" нуждается в корректировке.

Расчеты показали, что в наибольшей степени фактическая структура показателей развития предприятия соответствовала эталонной структуре в 2008 г., что говорит о правильном выборе и реализации стратегии и ориентиров развития предприятия.

Значительное снижение значения коэффициента Спирмена в 2009 г. связано, прежде всего, с резким ростом себестоимости продукции. Для исправления ситуации необходимо предпринять все возможные меры для снижения себестоимости и увеличения объемов реализации продукции, чтобы увеличить объем прибыли предприятия.

 

Анализ среды непосредственного окружения


Изучение непосредственного окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии.

Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в таблице 7.


Анализ среды непосредственного окружения

Таблица 7

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие и

возможная реакция с его стороны

Постав-щики

Поставщи

ки материала


Возникают перебои в поставке материалов, ухудшение качества поставляемого материала и рост цен на материал высокого качества.

Возникает риск срыва заказов в результате перебоев с материалом, а также значительного увеличения себестоимости при покупке отборного материала.

Поставщики энерго-

ресурсов

Поставщиком тепла и электроэнергии АО "Ленэнерго" и ОГК-6, которая устанавливает отпускные цены на электроэнергию и теплоснабжение.

Рост цен на энергоресурсы отражается на сумме аренды, уплачиваемой предприятием.


Поставщики финансовых и кредитных ресурсов

Основным источником кредитных ресурсов является частный кредитор, дающий займы предприятию под проценты ниже банковских (1,5 % в месяц) и предоставляющий отсрочку платежей, а также кредиты предоставляют заказчики с последующим расчетом продукцией и поставщики, предоставляющие предприятию материал

в кредит.

В условиях низкой финансовой устойчивости предприятия для него крайне важна возможность получения кредитов для обеспечения бесперебойного процесса производства, но поскольку кредиты предоставляются под низкие проценты или без процентов, это благоприятно влияет на развитие предприятия.

Для устранения необходимости получения кредита предприятию необходимо повышать финансовую устойчивость, т.е., прежде всего, увеличивать рентабельность и наращивать объемы прибыли и собственного капитала.

Потре-бители

Юридические лица

Предприятие реализует продукцию организациям Ленинградской области

Поскольку предприятие работает с несколькими заказчиками, каждая отдельная организация не может оказывать сильное влияние на предприятие и контролировать цены на продукцию. Для уменьшения влияния каждой отдельной организации возможен выход на новых заказчиков в других регионах республики

Конку-ренты

Конкуренты в Ленинградской области

На рынке области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:

1. "Русский стиль"

2. "Окна Двери"

3. "Пласт Окна"

Вполне вероятно, что при увеличении объема реализации продукции конкурентов снизится объем реализации продукции ООО "Вариант", поскольку некоторые заказчики, закупают продукцию и у предприятий-конкурентов. Однако основными конкурентными преимуществами ООО "Вариант" являются относительно высокое качество и низкий уровень цен


При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой технологии производства организация ООО "Вариант" сможет успешно конкурировать на рынке.

По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2012 г. - более 4000 м 2.

Емкость сегментов рынка пластиковых окон представлена в таблице 8.


Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ

Таблица 8

Область применения

Объем потребления, м2 в месяц

2010 г.

2011 г.

2012 гг.

Здания промышленного назначения

350

300-400

1000

Жилые помещения

200

400

1500

Офисы и торговые павильоны

650

700-800

1500

Всего

1200

1400-1600

4000


Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.

Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию на 01.01.09 г.


Цены конкурентов за 1 руб. /м2 пластиковых оконных блоков, руб.

Таблица 9


"Русский стиль"

"Окна Двери"

"Пласт Окна"

Пластиковые окна

2500

2700

2650


Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет "Русский стиль", цены "Окна Двери" несколько выше. Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в таблице 10.


Сравнительные характеристики фирм-конкурентов

Таблица 10

Показатели

"Русский стиль"

"Окна Двери"

"Пласт Окна"

Качество

Высокое

Приемлемое

Низкое

Технические характеристики продукции

Технология производства подобна рассматриваемой в проекте

Низкие параметры влагостойкости

Низкие параметры водопроницаемости

Услуги

Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания

Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание

Низкий уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов.

Скорость исполнения заказа

2-3 недели

1 - 1,5 недели

2 - 2,5 недели

Реклама

Постоянная с использованием всех видов носителей

Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение)

Периодическая с использованием всех видов носителей

Менеджмент

Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров

Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров

Не эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров.

Цены

Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости

Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений

Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании.

Имидж

Наибольшее качество обслуживания и продукции

Средние цены при умеренном качестве

Негативный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.