Рефераты. Подход к определению стратегии предприятия: сущность и классификация






Рассмотрим основные объекты управленческого анализа.

Во-первых, это стратегический ресурсный потенциал. Выбор характеристик потенциала, становящихся объектами оценки, зависит от конкретных задач, решаемых фирмой, а также от ее положения в отрасли. Такими объектами являются:

·                   собственно ресурсы - материальные, финансовые, интеллектуальные, структура предприятия;

·                   операционные возможности (способность обеспечить соответствие запросам потребителей);

·                   особенности системы управления (централизация, методы руководства, механизм стимулирования);

·                   организационная структура (ценности, нормы, ритуалы, символы, мотивированность персонала, микроклимат, стиль руководства, способы разрешения конфликтов и пр.)

Во-вторых, результаты деятельности и финансовое положение организации, которые характеризуются также доступностью источников финансовых средств, наличием финансовых ограничений, конкурентоспособностью цен и уровнем затрат (особенно это касается производства потребительских товаров, где ценовая конкуренция играет более важную роль и лидируют компании с низкими издержками). На основе результатов анализа принимаются стратегические решения об объеме и направлениях будущих инвестиций.

В-третьих, качество деятельности и ее результата (его оценка должна быть многоаспектной, содержать рассмотрение как положительных, так и отрицательных сторон, соотношение с ценой, позициями конкурентов), удовлетворенность покупателей, их приверженность торговой марке.

В-четвертых, стратегия и ее составляющее:

·                   насколько анализируемая стратегия логична, соответствует миссии организации, ее генеральной и другим стратегиям, ситуации;

·                   каковы абсолютная и относительная (в сравнении с конкурентами) успешность реализации стратегии;

·                   приемлема ли она для существующих условий и заинтересованных лиц;

·                   обеспечивает ли рост организации, стабильности ее позиции, успех в будущем;

·                   надежно ли защищает от основных конкурентных сил, внешних угроз, внутренних проблем;

·                   каковы сильные и слабые стороны реализуемой стратегии;

·                   в чем проявляется ее несоответствие организации;

·                   какие организационные изменения необходимы для успеха будущей стратегии, какие они будут иметь последствия и пр.

Без четкого понимания этих моментов обоснованную стратегию выработать нельзя.

Рассмотрим предприятие ООО "Вариант" и проанализируем его стратегию.


5. Анализ стратегии предприятия ООО "Вариант"


Общество с ограниченной ответственностью "Вариант". С фирмой “Вариант” работают как физические, так и юридические лица. Основными направлениями деятельности является:

производство пластиковых изделий, используемых в строительстве, точнее производство окон и дверей из ПВХ и остекления;

производство прочих пластмассовых изделий;

производство строительных металлических изделий;

оптовая торговля, розничная торговля строительными материалами

Важнейшим аспектом активности является качество реализуемой стратегии. Качественная стратегия создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности фирмы.

Действующие стратегии нельзя оценить каким-либо одним обобщенным показателем, поскольку они затрагивают многие стороны деятельности организации.

Оценку действующей стратегии предприятия проведем с помощью нормативного ряда и коэффициента Спирмэна.

В основу этого метода положен такой темп развития предприятия, при котором прибыль растет гораздо более быстрыми темпами, чем все показатели предприятия.

Итак, имеем нормативный ряд:


Тзр<Тс/с<Тмз<Ттп< Тп,


где Тзр - темпы роста заработной платы

Тс/с - темпы роста себестоимости

Тмз - темпы роста материальных затрат

Ттп - темпы роста товарной продукции

Тп - темпы роста прибыли

Заметим, что этот нормативный ряд составлен для стадии роста в жизненном цикле товара, а нам придется изменить этот ряд в соответствии с текущей стадией ЖЦТ.

Для оценки возможности использования стратегии для достижения конечной цели предприятия необходимо рассмотреть следующие технико-экономические показатели ООО "Вариант" (табл.4).


Технико-экономические показатели ООО "Вариант"

Таблица 4

Годы

Выручка от реализации продукции,

тыс. руб.

Фонд заработной платы,

тыс. руб.

Полная себестоимость,

тыс. руб.

Материаль-ные затраты, тыс. руб.

Балансовая прибыль,

тыс. руб.

2007

3061

251

2647

1316

444

 

2008

5603

568

5064

3026

588

 

2009

8283

1204

7267

4044

996

 


В таблице 5 представлены темпы изменения технико-экономических показателей рассматриваемого предприятия.

 

Темпы изменения технико-экономических показателей предприятия (%).

Таблица 5

Периоды

Темпы роста

Выручка от реализации продукции

Фонд заработной платы

Полная себестоимость

Материальные затраты

Балансовая прибыль

2008/2007

183,0

225,8

191,3

229,8

132,4

2009/2008

147,8

212,0

143,5

133,7

169,4


В таблице 6 приведены фактические динамические ряды уровня развития предприятия.

Весовые коэффициенты темпов роста показателей отражают ранжирование совокупности - от больших значений темпов прироста экономических показателей к меньшим.

В таблице также рассчитан коэффициент корреляции Спирмена, по изменению которого и судят об эффективности реализации выбранной стратегии развития предприятия.


Расчет коэффициента Спирмена

Таблица 6


Периоды

Ранги

Коэффициент корреляции Спирмэна,

Кспир

Выручка от реализации продукции

Фонд заработной платы

Полная себестои-мость

Материаль-ные затраты

Балансовая прибыль

Норма-тивный ряд

4

1

3

2

5

-

2008/2007

4

2

3

1

5

0,9

2009/2008

3

1

4

5

2

-0,05


Степень соответствия нормативного и фактического рядов можно оценить с помощью коэффициента ранговой корреляции Спирмена:



∑d2 - сумма квадратов разностей рангов показателей в ряду;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.