Рефераты. Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг)






p> 1. если чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит.

2. рентабельность инвестиций выше уровня инфляции.

3. рентабельность данного проекта с учетом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов.

4. рассматриваемый проект соответствует генеральной линии развития предприятия

Инвестиции – протяженный во времени процесс. Поэтому, при анализе инвестиций проектов финансовый менеджер должен учитывать:

1. рискованность проектов, т.к. чем длиннее срок окупаемости, тем более рискованным является проект.

2. временную стоимость денег.

3. привлекательность проекта по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с т.зр. максимизации доходов и имущества акционеров при приемлемой степени риска.
Инвестиции подразделются на прямые и портфельные.
Прямые инвестиции - вложения в уставной капитал хозяйствующего субъекта , с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении данным субъектом. Портфельные инвестиции связаны с формированием портфеля и с приобретением ценных бумаг и др. активов.
Инвестиционный портфель - совокупность цен. Бумаг, принадлежащих физическому или юридическому лицу, выступающему как целостный объект управления. Смысл портфеля - улучшить условия инвестирования, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые не достижимы с позиции отдельно взятой ц. бумаги и возможны при их комбинации.

Цель инвестиционного анализа состоит в объективной оценке потребностей, доходности и безопасности инвестиций, в определении направлений инвестиционного развития компании, в обосновании оптимальных инвест решений.

В инвест анализе выделяют 2 относительно самостоятельных направления:

1. анализ кап вложений
2. анализ фин вложений.
Основные принципы инвест анализа:

1. объективность результатов и их научная обоснованность

2. системность и комплектность аналитических мероприятий

3. принцип выделения ведущего звена

4. оперативность выходных аналитических данных

5. сопоставимость результатов и др.
Инвестиционному анализу предшествует расчет средневзвешенной цены капитала
(WACC). Этот показатель характеризует общую сумму средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженную в % к этому объему.
WACC = Wd*Kd(1-t)+Wp*Kp+We*Ke, где
Wd – удельный вес, доля заемных средств в структуре капитала
Kd - % по кредитам, доходность по облигациям t – ставка налога на прибыль, поскольку процентные платежи по облигациям позволят сэкономить на налогообложении.
Wp – доля привилегированных акций, Кp - стоимость привилегированных акций
(т.е. доходность по данным ценным бумагам, которую требуют инвесторы)
Кр = Дивидент/ (Рыночная цена привилегированных акций - Цена эмиссии в расчете на одну привилегированную акцию).
We – удельный вес обыкновенных акций
Ке - доходность, которую требуют инвесторы от вложений в обыкновенные акции
Финансовый менеджер должен знать WACC по многим причинам:

1. Стоимость собственного капитала – отдача на вложенные инвесторами в деятельность компании ресурсами и может быть использована для определения рыночной стоимости предприятия в целом, а также для прогнозирования изменения цен на акции компании.

2. стоимость заемных средств ассоциируется с уплачиваемыми %%, поэтому нужно уметь выбирать наилучшую возможность из нескольких вариантов привлечения заемного капитала.

3. максимизация рыночной стоимости предприятия достигается за счет минимизации WACC

4. стоимость капитала является одним из ключевых факторов при анализе инвестиционных проектов
WACC используется для дисконтирования денежных потоков при исчислении чистой приведенной стоимости NPV, для сопоставления с внутренней ставкой доходности проекта IRR. Предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения WACC, т.е. IRR должен быть больше или равен WACC. WACC представляет собой минимальную норму прибыли, ожидаемую инвесторами и кредиторами от своих вложений. Определив WACC можно переходить к анализу и оценке денежных потоков от инвестиционной деятельности.
Основной целью проектируемых денежных потоков является определение величины денежной наличности по всем направлениям использования и источникам ее поступления. Денежный приток обеспечивается за счет средств, поступающих из различных источников финансирования (эмиссии акций, получения банковских кредитов, целевое гос финансирование, использование нераспределенной прибыли и амортизации) и выручки от реализации продукции.
В свою очередь, потребность инвестирования в чистый оборотный капитал, его внеоборотные активы, а также расход наличности по обычным видам деятельности, налоговые выплаты и пр. расходы формируют отток денежной наличности.

Тактика финансового менеджмента: управление оборотным капиталом.

Оборотные средства ОС представляют собой текущие активы, т.е. часть производственных фондов, которая подлежит реализации, потреблению или конвертации в денежные средства в течение меньшего из двух периодов - финансового года или нормального операционного цикла предприятия.

ОС состоят из денежных средств, краткосрочных инвестиций, дебиторской задолженности, товарно-материальных запасов и расходов будущих периодов. ОС находятся в постоянном движении, переходя из одной категории в другую и активно взаимодействуя между собой и с основными фондами. Постоянное движение ОС, а, точнее, его неравномерность, приводит к тому, что их внутренняя структура и общие размеры могут значительно различаться от периода к периоду. Основная причина этого – циклический характер спроса и применение спекулятивной модели производства (торговля учебниками).

В рыночной экономике под эффективным использованием оборотных средств понимается достижение такой их структуры и размеров, при которых прибыльность предприятия в долгосрочной перспективе становится максимальной. В отношении всех составляющих ОС подобная задача решается путем минимизации их размеров для заданного уровня деятельности при обеспечении непрерывности процесса производства и поддержании или улучшении качества продукции.

Анализ эффективности управления ОС осуществляется с помощью коэффициентов оборачиваемости, а также методом графического и табличного представления движения ОС.
Коэф. оборачиваемости ОС = отношение выручки от реализации за рассматриваемый период к среднему показателю ОС (к сумме остатков по счетам
ОС на начало и на конец данного периода, деленной на два). Однако для достижения наиболее оптимальных для последующего анализа результатов, необходимо отказаться от исчисления лишь агрегированной величины ОС и рассчитывать оборачиваемость каждого их элемента в отдельности, используя при этом разные числители в формулах: для ТМЗ - себестоимость реализованной продукции, а для денежных средств и дебиторской задолженности - выручку от реализации.

Все коэффициенты оборачиваемости текущих активов обладают двойственностью, которая проявляется в том, что значительные отклонения коэффициентов от средних показателей по отрасли в любом направлении обычно, и при отсутствии революционных прорывов по повышению эффективности, носят негативный характер.

Текущие активы (ОС) делятся на постоянные и переменные. Постоянной является та часть текущих активов, которая несмотря на цикличность последних никогда не исчезает. Переменная часть возникает и исчезает в зависимости от фазы цикла.
В зависимости от того, за счет каких источников - краткосрочных или долгосрочных - финансируются постоянная и переменная составляющие текущих активов, выделяются следующие методы финансирования: консервативный, агрессивный и оптимальный.

Основной проблемой, которую приходится решать в рамках вопроса финансирования ОС, является сглаживание кассового разрыва. Существуют следующие возможности сокращения кассового разрыва: замедление оплаты за полученные от поставщиков товары и услуги; ускорение получения денежных средств за реализованную продукцию; сокращения периода производства
(конвертации ТМЗ). Для сглаживания кассового разрыва используется краткосрочный банковский кредит. Существует несколько его видов: самоликвидирующийся кредит, кредит под оборотные средства, кредитные линии и револьверные кредиты.
Финансирование ОС осуществляется за счет краткосрочных кредитов (включая кредиторскую задолженность), долгосрочных кредитов и инвестиций в капитал.
Базовые концепции управления оборотными средствами
1. Управление денежными средствами

- Планирование денежных потоков( поддержание минимальных объемов денежных средств на счетах предприятия без нарушения его нормальных операций, а наилучшим способом для осуществления этого - тщательное планирование исходящих и приходящих денежных потоков)

- Ускорение клиринга приходящих платежей (уменьшение объема денег в пути)

- Концентрация денежных операций. (использование этого инструмента подразумевает создание единого центра управления всеми денежными потоками компании)
2. Управление краткосрочными инвестициями
3. Управление дебиторской задолженностью. Эффективность управления дебиторской задолженностью определяется качеством кредитной политики и действенностью ее администрирования. Кредитная политика состоит из 4-х частей:

1. Длительности кредита;

1. Размеров и структуры скидок;

1. Жесткости кредитных стандартов;

4. Жесткости политики сбора просроченной задолженности
4. Управление товарно-материальными запасами. Эффективное управление ТМЗ подразумевает бесперебойное обеспечение ими нужд производства и потребления при минимальном уровне затрат.

- определение оптимального размера заказа

- Оптимизация процесса транспортировки

- Оптимизация процесса хранения товарно-материальных запасов

- Оптимизация процесса обработки и сокращение затрат, связанных с производственным персоналом и оборудованием
5. Оптимизация товаропроводящих сетей. От того, насколько эффективно функционирует сеть, напрямую зависит уровень товарно-материальных запасов, дебиторской задолженности и, соответственно, денежных средств у всех входящих в нее компаний

Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента. Финансовое прогнозирование.

Фирмам требуются активы, чтобы поддерживать объем продаж, а если продажи растут, то и активы должны увеличиваться. Расширении объемов продаж требует также первоначальных инвестиций в новый оборотный капитал , а если фирма полностью использует производственные мощности, то должен расти и основной капитал. Капитал необходим, чтоб финансировать новые активы , часть требуемого капитала может быть получена путем перераспределения доходов , но если темпы роста велики, то даже высокоприбыльные фирмы будут нуждаться во внешнем финансировании ( займе) . Для того, чтобы увеличить капитал, требуется время , и фирмы должны иметь тщательно составленные обоснования прогнозируемых капитальных средств, подготовленные раньше, чем возникнет необходимость во внешних займах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.