Рефераты. Особенности организации и управления подготовкой и переподготовкой кадров для крупных страховых комп...






4.                 Социокультурные факторы. К сожалению, отношения россиян к страхованию в нашей стране негативное. Это связано с множеством причин: господство коммунизма, когда граждане получали помощь от государства, обнищание большой части населения, не уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что везде обманывают, в том числе и в страховой компании и многое другое.

5.                 На фоне последних международных событий (наводнений, землетрясений, оползней, повышение цен на нефть и золото и др.) люди невольно задумываются о своем физическом и духовном благосостоянии. А страхование – это способ финансовой защиты имущественных интересов граждан. Поэтому последние события «сыграли на руку развитию» Российского страхового рынка.

Внутренняя среда ЗАО «СК АСКО-Центр»:

1.                 Кадровый потенциал. ЗАО «СК АСКО-Центр» имеет высококвалифицированный персонал. Штатные сотрудники: бухгалтера, экономисты, зам начальника, инженеры, инспекторы, маркетологи, секретари, также имеют высшее образование и большой стаж работы. Страховые агенты в основном не штатные сотрудники, но в связи со своей специализацией люди открытые, вежливые, общительные. Отношения в коллективе можно назвать «домашними», уважительными. За последние 5 лет, количество сотрудников увеличилось более чем в семь раз. В настоящие время в страховой компании «АСКО- Центр» насчитывается более 630 сотрудников. (смотрите рис.6 и рис.7).

Рис. 6.Динамика роста числа сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр».

Рис. 7.Динамика роста числа сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр», в том числе страховых агентов и штатных сотрудников.

 

2.                 Компания имеет иерархическую структуру подчинения (см. приложение 6, рис 2.). Компания постоянно работает над повышениям качества, эффективности бизнес – процессов, стройности и прозрачности структуры и т. д. Всем работникам компании в рабочее время предписывается строгий деловой стиль одежды. Основное правило поведение в офисе – офис место работы. Курение в офисе допускается лишь в специально отведенных местах.

3.                 Распространением страховых продуктов занимаются страховые агенты, которые имеют возможность всю необходимую для их работы информацию, а так же направляют на конкретные объекты для заключения договоров.

4.                 Цена страхового полиса рассчитывается на основании актуарных расчетов. При расчете цены учитываются следующие ключевые моменты:

·                   Тарифная ставка, называемая брутто-ставкой, которая состоит из нетто-ставки и нагрузки.

·                   Нетто-ставка рассчитывается как отношение общий суммы выплат страхового возмещения к общей страховой сумме застрахованных объектов.

·                   Нагрузка включает в себя расходы по ведению дела.

·                   Страхование специфический вид деятельности, поэтому при расчете стоимости страхового полиса так же следует учитывать вероятность наступления страхового случая по конкретному виду страхования.

5.                 Финансы. Прибыль компании распределяется между акционерами, а также направляется на развитие сети компании.

На основании вышеизложенных данных проведем SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр»:

Таблица 4.

SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр»

Потенциальные внутренние сильные стороны:

1.                   История  страховой  деятельности на рынке

2.                   Наличие  дополнительных полисов,  пунктов продаж и агентской сети

3.                   Устойчивое финансовое положение

4.                   Быстрые  выплаты  и расторжения  договоров

5.                   Качественное  обслуживание: внимание к клиентам


Потенциальные внешнее возможности общества:

1.                   Расширения предоставляемых услуг

2.                   Расширение сети филиалов

3.                   Привлечение высококвалифицированных кадров

4.                   Увеличение количества клиентов


Потенциальные внутренние слабые стороны:

1.                   Высокие  издержки

2.                   Корпоративная  замкнутость

3.                   Опасность очень  быстрого роста


Потенциальные внешнее угрозы:

1.                   Появление на рынке большого количества конкурентов

2.                   Опасность поглощения более крупной   страховой компанией

3.                   Незначительный рост рынка, в связи с низкой культурой страхования в России

4.                   Политические, макроэкономические и законодательные риски



 Главными достоинствами  «АСКО – Центр- Авто» являются: наличие опыта работы у компании, на базе которой создан филиал, развитая и боеспособная агентская сеть, наличие пунктов продаж, мощная информационная база договоров страхования и поддержки  клиентских отношений, наличие подготовленных и квалифицированных специалистов, налаженные связи с корпоративными клиентами и органами государственного управления.

Главные достоинства «АСКО – Центр- Авто» позволят ему: обеспечить  устойчивое конкурентное положение  на страховом рынке, а также правильно строить свои отношения с клиентами  на рынке.

Для страхового общества может представлять угрозу: появление сильных конкурентов, колебания экономической конъюнктуры,  политические риски. Самую большую угрозу обществу представляют конкуренты. В результате жесткой конкурентной борьбы общество может терять клиентов и доходы.

Преимущества страховой компании позволят ей обеспечить устойчивое конкурентное положение на страховом рынке. А также возможность правильной стратегии в отношении с конкурентами. В результате роста числа конкурентов страховой компании приходится снижать тарифные ставки, что в свою очередь уменьшает объем страховых премий, а следовательно происходит и снижение страховых резервов. В процессе конкурентной борьбы общество теряет клиентов, деньги и доход.

Миссия АСКО-Центр состоит в работе:

·              на благо обслуживаемых нами клиентов, которым мы предлагаем надежную страховую защиту;

·              на обеспечение обусловленного дохода акционерам компании;

·              на создание условий для самореализации персонала компании.

Стратегические цели и задачи АСКО-Центр:

·              создание эффективной системы качества и повышение конкурентоспособности оказываемых страховых услуг;

·              повышение рентабельности страховых операций;

·              постоянное обучение персонала;

·              дальнейшее развитие филиальной и агентской сети в Центральном Черноземье;

·              поэтапное повышение Уставного капитала.

Руководство компании выделяет средства создания конкурентных  преимуществ:

1.                 Внедрение процессного подхода в управлении;

2.                 Постоянное совершенствование качества предоставления страховых услуг;

3.                 Создание системы обучения персонала на основе процессного управления;

4.                 Развитие сети дополнительных офисов и точек продаж;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.