Целями корпоративного праздника были заявлены:
1) создание необходимых условий для неформального общения сотрудников и руководства;
2) мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;
3) трансформация внутрикорпоративных взаимоотношений в сторону повышения эффективности внутренних коммуникаций;
4) привлечение внимания руководства к проблемам внутри организации.
Для достижения вышеназванных целей необходимо было решить ряд задач:
1) Организовать программу для совместного времяпровождения сотрудников в приятной обстановке;
2) Наградить лучших сотрудников дипломами и сувенирами;
3) Поднять престижа предприятия в глаза семей сотрудников;
4) Способствовать возникновению благоприятного психологического климата в коллективе.
Описание праздника. Общее количество гостей составило 110 человек, включая 30 человек детей.
Основную идею праздника решили выделить кратким лозунгом «мы все одна семья» и поместили анонс мероприятия на информационную доску.
Для проведения праздника была выбрана площадка на территории организации, на открытом воздухе, это представило большое количество возможностей для проведения различных конкурсов и соревнований среди сотрудников.
Так как изначально было определено, что мероприятие будет носить семейный характер, а именно праздник для детей, то необходимо было проработать следующие моменты:
1. Конкурсная программа, предполагающая детские конкурсы и конкурсы для всей семьи.
2. Музыкальное оформление.
3. Оформление места проведения мероприятия (шары).
4. Возможность привлечения костюмированных героев.
5. Реквизиты.
6. Видеосъемка.
7. Фотосъемка.
8. Банкет после мероприятия.
Конкурсная программа в данном случае обязательно должна была предполагать тесное взаимодействие сотрудников и руководства в течении всего мероприятия.
Еще одним обязательным условием являлось неформальное общение сотрудников и их семей между собой, что позволяло рассчитывать на снижение уровня напряженности в коллективе.
Праздник был оформлен в детском стиле. К приглашениям прикрепили маленьких плюшевых мишек, а всем детям раздали разноцветные колпачки.
Меню праздника составлялось в 2-х экземплярах. Накрывать решили отдельно детям и взрослым, чтобы по окончанию конкурсной программы родители получили возможность отдохнуть отдельно от детей, но в то же время не выпускать их из виду.
Программа праздника была составлена следующим образом:
1 июня 2007 года
13.00 – 13.30 – встреча гостей
13.30 – 14.30 – экскурсия по организации
14.30 – 17.00 – конкурсная программа
17.00 – 17.30 – награждение сотрудников
17.30 – 19.30 – фуршет
19.30 – 23.00 – фуршет, дискотека
23.00 – 23.15 – салют
23.30 – посадка на автобусы
Определение бюджета мероприятия. Для организации семейного мероприятия руководством компании выделено 70000 рублей.
Наименование
Рабочие часы
Организационные расходы (сумма), руб.
Музыкальная аппаратура
8 часов
12.000
Фотосъемка
5 часов
2.500
Видеосъемка
4.500
Оформление шарами
300 штук (гелий)
2.000
Клоун
3 часа
1.500
Реквизит на конкурс
Транспорт (доставка)
Салют
5.000
Всего: 32000
Мероприятие получилось действительно семейным.
Развлекательная программа оказалась насыщенной различными конкурсами и выступлениями (см. Приложение 2), ни один гость не чувствовал себя обделенным вниманием, а каждый ребенок смог показать свой талант.
Стержнем программы стала Церемония вручения сотрудникам дипломов и памятных сувениров. Руководство отметило каждого сотрудника, и это было оценено не только самими работниками, но и их семьями.
Очень живо, эмоционально и весело прошли детские конкурсы, все победители и участники были отмечены и награждены.
Праздник продолжился фуршетом (см. Приложение 3 и 4), дискотекой для детей и взрослых и завершился ярким салютом. После всем гостям был предложен автобус для доставки домой.
Мероприятие высоко оценили не только руководство, но и гости организации. Опрос, проведенный среди сотрудников ООО «Новосибирск – Южный» сразу же после мероприятия, показал, что все остались довольны праздником. 100 % опрошенных признались, что позитивным моментом и удачным решением была идея проведения семейного праздника с участием детей. 90 % опрошенных отметили, что мероприятие дало возможность сотрудникам увидеть руководство компании с другой стороны и вывести взаимоотношения на новый уровень.
Среди положительных моментов ООО «Новосибирск – Южный» было особенно отмечено вручение дипломов и памятных сувениров сотрудникам организации, что способствовало повышению имиджа руководства компании в глазах сотрудников.
2.3 Анализ эффективности проведенного мероприятия
Таким образом, по итогам проведенного мероприятия можно сделать следующие выводы:
1) Цель повысить мотивацию сотрудников на достижение лучших результатов, можно считать достигнутой.
2) Несомненно можно считать выполненной цель – изменение корпоративной культуры в сторону повышения эффективности внутренних коммуникаций.
3) Руководство ООО «Новосибирск – Южный» высоко отметило создание необходимых условий для неформального общения сотрудников и руководства, где было предусмотрено все для отдыха и знакомства.
4) Высокий уровень проведенного мероприятия способствовало формированию положительного имиджа компании в глазах членов семей сотрудников.
5) Среди сотрудников были распространены фото- и видеоматериалы о празднике. На информационном стенде были также помещены фотографии с праздника и благодарственное письмо руководства компании. Было проведено общее собрание, где каждый сотрудник счел нужным высказать лично руководителю свое собственное положительное мнение о проведенном мероприятии.
В целом результаты праздника позволяют сделать вывод, что проведенное мероприятие оказалось достаточно эффективным.
Взаимоотношения в коллективе вышли на новый уровень. В организации начала проявляться инициатива, и вопросы теперь выдвигаются на каждом собрании и соответственно решаются непосредственно с руководством. Результаты проведенного мероприятия были высоко оценены руководством компании ООО «Новосибирск – Южный».
Одним из результатов мероприятия стало изъявление желания сотрудников проводить чаще корпоративные мероприятия.
Таким образом в ходе анализа были обозначены причины возникновения необходимости его проведении, проанализирована обстановка внутри компании.
Исходя из полученных данных, был проведен детский праздник, в котором участвовали сотрудники и члены их семей. Мероприятие было направлено на нейтрализацию негативных тенденций в коллективе, налаживанию эффективных внутренних коммуникаций, а так же устранению коммуникативного барьера между руководством и сотрудниками организации.
После первого шага по налаживанию в организации эффективных внутренних коммуникаций руководство ООО «Новосибирск – Южный» начало понимать, для того чтобы в компании всегда существовали эффективные коммуникации, работа в этой сфере должна осуществляться PR- специалистом.
Однако не все проблемы организации были решены в ходе корпоративного мероприятия. Так, в настоящее время руководящее звено не может уделять должного внимания информированию своих сотрудников. Вследствие этого они не получают достаточно информации о жизнедеятельности компании, внутри организации используются не все средства коммуникации и сотрудники не допускаются к принятию управленческих решений. Следует сделать вывод: корпоративную культуру организации нельзя исправить одним праздником, ее нужно постоянно поддерживать и развивать. В данном случае сложно рассчитывать на эффективные внутренние коммуникации в дальнейшем.
Как представляется, подобный объем работы должен проводиться собственным PR- специалистом, тогда корпоративная культура ООО «Новосибирск – южный» начнет совершенствоваться.
PR- специалист может предложить руководству следующие рекомендации:
1. Создать кодекс корпоративного управления. Он может включать в себя правила поведения сотрудников и их взаимоотношения с клиентами и руководством компании;
2. Разработать единый корпоративный стиль, например, единый логотип компании, единый стиль одежды;
3. Разработать программы косвенной материальной заинтересованности (субсидии, поощрения, премии, бонусы);
4. Разработать комплекс коллективных мероприятий, программ отдыха. В дальнейшем они могут стать традициями;
5. Создать историю – легенду фирмы, чтобы сотрудники могли гордиться своим местом работы.
В наше время внутренние коммуникации в различных организациях играют особую роль.
В настоящей работе показано, что осуществление PR-деятельности, ориентированной на внутреннюю среду компании, является отдельным направлением работы PR-специалиста и требует особого внимания со стороны руководства компании.
Для построения эффективных внутренних коммуникаций руководства с сотрудниками фирмы необходимо:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9