Рефераты. Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника






·        руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т.д.);

·        акционеры непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования.

Внешняя общественность фирмы может быть, в свою очередь, условно разделена на близкую и отдаленную. Основные группы близкой внешней общественности, оказывающие существенное и постоянное влияние на работу фирмы:

·        поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, деталей, запчастей и других исходных компонентов выпускаемой продукции (работ, услуг);

·        предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, снабженческие, торговые, посреднические, консалтинговые, юридические, финансово- кредитные, страховые, коммунальные и т.п.);

·        акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством акций;

·        потребители продукции (работ, услуг), выпускаемой фирмой;

·        органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п.

Основные группы отдаленной внешней общественности, оказывающие опосредованное косвенное воздействие на работу фирмы:

·        конкуренты фирмы;

·        органы местной власти;

·        население, проживающее в местах расположения основных производственных и сбытовых подразделений фирмы [4].

Итак, внутри фирмы PR выполняет целый ряд важных для современного бизнеса функций:

·        помогает работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и разъясняет общую политику руководства и принципы его работы с персоналом;

·        удовлетворяет потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг ее;

·        обеспечивает и стимулирует двустороннюю коммуникацию между руководством фирмы и ее сотрудниками;

·        способствует развитию положительной мотивации у работников по отношению к фирме и к высокому качеству работы;

·        формирует организационную культуру и фирменный стиль;

·        воспитывает работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.

Одной из главнейшей задачей внутрифирменной PR – работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». В первом случае информация должна исходить от первых лиц компании и систематически доводиться до персонала. Не менее важен и встречный поток – от персонала к руководителю. Настроения, мнения, решения, оценки, отношения, возможные предложения к улучшению дел – обо всем этом руководитель может узнать только непосредственно от работников.

Следует также помнить, что к внутреннему PR имеет косвенное отношение буквально все в компании – и то, как сотрудники здороваются друг с другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то, в какой цвет покрашены стены офиса.

На практике существует целый ряд методов для работы с внутренней общественностью – таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы, (желательно) с участием руководства компании, собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений, книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады, оформления стендов, стенгазет, досок объявлений, постоянных и временных выставок, статьи и письма с СМИ, использование фото-, кино- и видеоматериалов, печатных материалов (справочников, памяток для новичков и начинающих), проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также «святое» – дни рождения фирмы.

Взаимодействие внутреннего и внешнего PR. Двунаправленная деятельность PR в сфере корпоративной культуры ориентирована на достижение двух основных целей: внешняя и внутренняя среда.

Внешняя среда – это совокупность внешних по отношению к организации факторов, которые принимаются во внимание в процессе принятия решений. Прежде всего, ее составляют акционеры, клиенты, поставщики, партнеры, потребители, покупатели, финансовые, властные и т.п. структуры, общественные объединения и движения, местные жители, СМИ. Целью PR применительно к внешней среде является приобщение персонала к связям с общественностью, привитие умений коммуницирования всем работникам. При этом приемы PR используются для достижения благорасположения, предпочтения и позитивных поведенческих проявлений (покупка, пользование услугами, поддержка, защита и т.п.) в глазах общественности.

Внешняя PR-деятельность направлена на создание благоприятного отношения общественности к компании. Но если рассматривать коллектив как группу людей, в рамках предприятия, то они по своей сути тоже являются общественностью, гораздо менее масштабной, но не менее значимой. Для производства какого-нибудь продукта (товара или услуги) требуется определенный набор элементов, которые должны соответствовать нормам качества. В любой организации коллектив – это один из основополагающих элементов, качество которого существенно влияет на конечный результатам деятельности организации.

Важнейшая задача проведения мероприятий внешнего PR – создать и заставить «работать» на клиента позитивной информации, сформировав, прежде всего, положительную репутацию компании, бренда продвижения на рынке. Репутация – наиболее ликвидный актив компании. Чем лучше репутация, тем больше преимущество, и, следовательно, тем больший доход получает компания от своей деятельности. Кроме того – это депозит доверия, способный защитить бизнес в случае кризиса и свести к минимуму его негативные стороны [14].

Внутреннюю среду корпорации составляют люди, структура, задачи, технологии, которые образуют внутренние отношения (по вертикали и горизонтали), поддающиеся регулированию. Целью PR является максимальное вовлечение (соучастие) духовного и эмоционального потенциала работников (персонала) в достижение корпоративной миссии. При этом приемы PR используются для создания благоприятного психологического климата, формирования у работников чувства заинтересованности, соучастия и ответственности в делах фирмы, а также мобилизации этих чувств в нужное время и с нужной интенсивностью, что повышает ее потенциал.

Основные виды услуг внутреннего PR

1.     Диагностика и комплексный анализ внутренних проблем компании:

-   исследование формальных и неформальных потоков информации внутри компании;

-   анализ информационных потребностей сотрудников;

-   анализ системы взаимодействия менеджмента и персонала;

-   исследование, анализ представлений сотрудников и выработка рекомендаций по корректировке компании и ее руководителей;

-   изучение корпоративной культуры компании и выработка рекомендаций по ее корректировке.

2.     Налаживание системы внутренних информационных потоков компании:

-   комплексная разработка и внедрение корпоративного стандарта информирования персонала;

-   разработка оптимальных способов информирования сотрудников о деятельности компании посредством создания корпоративного СМИ (газета, журнал, радио и т.д.);

-   разработка системы взаимодействия топ – менеджеров и сотрудников компании, в том числе форм и планов прямых контактов;

-   разработка и внедрение систем неформального распространения информации.

3.     Развитие корпоративной культуры:

-   разработка и написание миссии компании;

-   создание философии, разработка мер по ее популяризации;

-   разработка системы ценностей и мер по ее внедрению в компании;

-   создание корпоративных мифов и легенд;

-   разработка и внедрение корпоративного кодекса поведения.

4.     Работа над имиджем первых лиц компании:

-   разработка концепции имиджа руководителя с учетом потребностей и ожиданий сотрудников;

-   создание философии имиджа руководителя;

-   разработка программ продвижения имиджа в компании;

-   подготовка тезисов, текстов выступлений, сценариев поведения для конкретных мероприятий;

-   текущее сопровождение имиджа руководителей компании.

5.     Проведение корпоративных тренингов.

6.     Создание корпоративных фильмов.

7.     Организация и проведение внутрикорпоративных мероприятий.

Комплексная задача внутренней коммуникации требует специального подхода со стороны специалиста – профессионала, который может управлять различными коммуникационными действиями, осуществляемыми в пределах организации.

Инструменты внутреннего PR. Инструменты внутреннего PR практически не отличаются от традиционно применяемых в области связей с общественностью. Разница только в их специфике.

Внутренние СМИ – самый распространенный инструмент внутреннего PR. Объем, разновидность, периодичность и тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а также техническими возможностями компании. В нашем ХХ1 веке лучше использовать электронные СМИ. Учить персонал общаться в intranet’e, создавать электронные внутренние СМИ.

Руководство по корпоративной культуре. Данное руководство должно затрагивать аспекты поведения как внутри компании, так и вне ее. Руководство должно быть доступно всем сотрудникам. При написании корпоративной библии лучше избегать догм и подойти к этому процессу творчески. Ведь большинство сотрудников не будет читать скучный учебник по бизнес этикету, а предпочтут сборник рассказов о взаимодействии соседей.

Фирменный стиль – это существенная часть корпоративной культуры, формирующая у социального окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения. Его формирование – это внутреннее дело фирмы, являющееся неустанной заботы всего персонала. Вместе с тем все без исключения организации осуществляют внешнюю деятельность, с целью создания благоприятных условий для адаптации в конкурентной среде. Она протекает в окружающей сфере, представляющей собой совокупность социокультурных факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы. Прежде всего – это контактные (целевые аудитории) [14].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.