Рефераты. Особенности корпоративной системы организации на примере проведения детского праздника






Успешная деятельность предприятия или организации по установлению и поддержанию связей с различными категориями общественности возможна лишь при наличии в штате соответствующих служб специалистов с необходимым уровнем и профилем образования, достаточной квалификацией и опытом работы.

Важнейший элемент профессиональной подготовки специалистов в этой области – их обучение в институтах, академиях и университетах теоретическим и методологическим основам связей с общественностью с последующей стажировкой (практикой) в соответствующих подразделениях ведущих предприятий и организаций.

В наиболее общем случае сотрудники внутрифирменных подразделений по связям с общественностью в дополнение к основному предмету должны также проходить соответствующую подготовку по таким дисциплинам, как социология, психология, конфликтология, теория общения, демография, право, теория управления, экономика, маркетинг, рекламное дело, журналистика, политология, логика, информатика и информатизация, документоведение и др.

Специалисты по связям с общественностью должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других PR – мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, работающих в крупных компаниях, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации современной оргтехники.

Важным условием успешной работы специалиста по связям с общественностью является наличие у него следующих качеств:

·              честность;

·              порядочность;

·              искренность;

·              целеустремленность;

·              трудолюбие;

·              чувство ответственности;

·              коммуникабельность.

Очень важным является соблюдение специалистами по связям с общественностью норм профессионального поведения и этики во взаимоотношениях друг с другом, а также с представителями различных категорий общественности и работниками СМИ. Общие правила профессионального поведения специалистов по связям с общественностью закреплены в специальных кодексах, принятых в разное время соответствующими международными организациями [4].

Одна из главных целей связей с общественностью корпоративной системы: формирование и текущая информационная поддержка ее позитивного имиджа. Это осуществляется путем налаживания и оптимизации общественных связей с различными целевыми группами – представителями финансовых и бизнес – кругов; с различными ветвями органов власти; политическими партиями и политиками, общественными организациями, представителями СМИ, потребителями продукции (услуг), населением региона, своими сотрудниками.

Так называемый «внутренний пиар» направлен на формирование у сотрудников корпорации «корпоративного духа» и предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование имиджа (разработку символики, создание истории фирмы, функционирование фирменных СМИ; проведение мероприятий, посвященных значимым событиям корпоративной, государственной, общественно – культурной жизни [46].


1.2 Корпоративная система организации

Корпоративная культура, ее особенности

В каждой организации существует своя корпоративная культура, но на пути ее формирования лежат барьеры связанные с «пестротой» персонала, работников, которые имеют разные культурные навыки – образовательные, профессиональные, национальные, половые, возрастные и др. Как же решить проблему? Как сочетать разнокультурных людей, оптимизировать межличностные отношения в корпорации, снимать социальные конфликты?

Решение этих проблем и связанных с ними вопросов является необходимым элементом PR – деятельности.

Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа PR непосредственно связана с формированием этой культуры. Рассмотрим подробнее понятие корпоративной культуры, хотелось бы выделить несколько из них.

Корпоративная культура – это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, ее уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при ее рассмотрении определенные сложности познавательного плана, а с другой – дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Корпоративная культура – это качественная реализация позитивного корпоративизма на основе системы ценностей и убеждений, разделяемых сообществом корпорации, которые определяют его поведение, характер деятельности, максимизацию корпоративного духа и менеджмента, с учетом социально – этической ответственности. Она становится атрибутом современной корпорации, обретает функциональную направленность, которая предопределяет, совпадение ценностей ее и работника, качественное улучшение их совместной жизнедеятельности [14].

Корпоративная культура – набор, наиболее важных предположений принимаемых членами организации и получаемых выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентиры передаются индивидом через « символические» средства духовного и материального внутрикорпоративного окружения [14].

Корпоративная культура организации обеспечивает:

1.     Формирование морально – этических ценностей и установок жизнедеятельности в корпорации, побуждающих потенциал интеллектуальной и духовной энергии человеческих ресурсов на эффективную реализацию ее миссии.

2.     Упрочение связей (социальное партнерство) работников с руководством корпорации, чувства общности (солидарности) всех уровней работников вокруг ценностей, норм, традиций и повышение их ответственности за качество деятельности.

3.     Организацию работы таким образом, чтобы деятельность корпорации обеспечивала высокую мобильность, обогащение, социальную защиту тех, кто в ней работает.

4.     Процветание корпорации, стимулирования удовлетворенности трудом и повышение социального вклада в общество.

5.     Завоевание благожелательного отношения со стороны общественности, находящейся вовне корпорации.

Корпоративная культура выражает ощущение общего стиля организации и обеспечивает ее гибкость, процветание и стабильность. Каждая организация (корпорация) имеет свою культуру в зависимости от специфики работы, но назначение ее одно: сплочение трудового коллектива вокруг общих ценностей – норм и достижение корпоративной миссии на основе позитивного (демократического) корпоративизма [14].

Менеджеры и ученые долго игнорировали корпоративную культуру. Причина заключалась в том, что люди часто не осознавали корпоративную культуру собственной компании, пока она не становилась им помехой, пока они не прочувствовали новую культуру на собственном опыте, либо пока она не стала явно видимой сквозь призму какого – то принципа или модели.

Существует много видов и уровней культуры, воздействующей на поведение индивидов и организаций. В самом широком плане наивысшим уровнем следует считать глобальные культуры, например, культуры мировых религий или культуру Востока.

В менее широком плане существуют культуры подгрупп, определяемые по половому признаку, т.е. по различию видения мира мужчинами и женщинами, по признаку раса, по поду деятельности, регионам обитания. Каждая культура обычно проявляется в уникальности языка, символике, нормах поведения и национальных чувствах.

Культура отдельной организации более узкая. Ее особенности зависят от индивидуальных ценностей, от стиля ее лидерства, от языка и символов, процедур и повседневных норм, а также от мер измерения успеха. Другими словами, все то, что определяет корпоративную индивидуальность компании.

Стиль управления является одним из факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры. Установление такой кадровой политики, которая будет привлекать людей, соответствующих корпоративному духу компании – вот грамотное управление человеческими ресурсами. Все работники должны создавать атмосферу, соответствующую точке зрения менеджмента вашего звена этой организации.

Формирование корпоративной культуры, как правило, идет от формальных лидеров. Поэтому важно, чтобы менеджер, формирующий корпоративную культуру, сформулировал в первую очередь для себя основные ценности своей организации или своего подразделения.

В разных сферах деятельности, разная корпоративная культура. Например, в финансовой сфере она более строга, четко расписано поведение сотрудников, фоле формальный стиль общения. В торговой сфере корпоративная культура весьма разнообразна, допускается больше вариаций в поведении, общении, более демократичный стиль общения, приветствуется энергичность, общительность, коммуникабельность.

Коллектив каждой компании индивидуален и соответственно каноны корпоративной культуры каждой компании тоже индивидуальны.

С. Блэк считает, что очень важно приглядываться к внутренней жизни организации и обнаруживать ее традиции, обычаи, которые могут вступить в противоречие и общественными мнениями или повредить взаимопониманию.

Формирование корпоративной культуры является длительным и сложным процессом. Основные шаги – это определение миссии организации, определение основных базовых ценностей, формулирование стандартов поведения членов организации, так же не менее важным является формирование традиций организации и разработка символики.

Корпоративная культура должна образовать такую систему отношений, где решения принимаются по согласованию интересов, распределения ролей, где каждый участник этой системы удовлетворен занимаемым им положением. Такая система отношений способствует повышению трудовой активности.

Корпоративная культура отражает уровень культуры внутрикорпоративных отношений, а также уровень эффективной внешней коммуникации при выполнении миссии фирмы.

Понятие корпоративной культуры отражает единый социокультурный процесс взаимодействия личности с огромной совокупностью подобных субъектов – обществом. Сложившийся уровень корпоративной культуры предопределяет возможности фирмы, эффективность множества внутренних и внешних коммуникаций, психологическую атмосферу в трудовом коллективе и результаты коммерческих усилий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.