Рефераты. Основы менеджмента (лекции)






Долгосрочное прогнозирование заключается в определении тенденций статистического ряда.

                                                           5

   Vпродаж

                                                                  3

 


                                                                                                             усреднённый тренд

                                                                                                 4

                                1                      2



                                                                            t


Основным недостатком является то, что при усреднении ряд укорачивается.


Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами.


Организация взаимодействий осуществляется с помощью полномочий, делегирования ответственности, власти, согласований, принципов единоначалия, аппарата. Делегирование – это передача полномочий и ответственности за выполнение задачи. Ответственность – это обязательность выполнения задачи, закреплённая документально и предусматривающая санкции за просчёты и ошибки. Полномочия – это ограниченные права использования пяти видов ресурсов в соответствии с документальными нормами. Власть – реальная способность действовать и влиять на ситуацию. Можно иметь власть, но не иметь полномочий. Единоначалие – один начальник на n подчинённых.

Типы полномочий:

1)      Аппаратные (штабные) – связаны с колинеальными решениями  штаба или какого-либо аппарата, обычно ограниченные консультативно;

2)      Рекомендательные – полномочия экспертов, аналитиков, помощников и т.п.;

3)      Обязательное согласование штаба с линейными руководителями;

4)      Параллельные – с правом отклонения решения линейного руководства, служат для уравновешивания власти и исключения ошибок;

5)      Функциональные – предлагают или запрещают какие-либо действия;

6)      Линейные – внутри аппарата.

Основными являются линейные полномочия.


Принцип соответствия: полномочия и власть должны соответствовать уровню ответственности за выполнение задач

 

.

Построение организации.


Бюрократия – это чётко отлаженная форма разделения труда с иерархией власти и цепями команд в организации с зафиксированными нормами поведения и профессиональным подбором кадров.

Департаментализация – процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей.

Типы структур организаций:

1)      Функциональная (деление по функциям).

2)      Дивизиональная (организация делится на дивизионы по типу выпускаемой продукции, по регионам и т.д.).

3)      Структуры, ориентированные на покупателей (универмаг, центры обслуживания).

4)      Адаптивная и органическая (структура, быстро приспосабливающаяся к меняющимся условиям потребности на рынке).

5)      Механическая (каждый субъект решает свою задачу, не думая о взаимосвязи с другими субъектами).

6)      Проектная организация – это временная структура для решения конкретной задачи, реализации какого-либо проекта.

7)      Матричная организация – это организация, которая обеспечивает однотипное управление и последовательности работ для разных проектов.

8)      Организация конгломератного типа – это структура смешанного типа, возникающая в зависимости от ситуации (прим.: консорциум, ассоциация, союз, и т.д.).

9)      Централизованная организация – это многоуровневая иерархическая структура, управляемая из центра посредством скалярной цепи команд, оставляющая за собой большую часть полномочий.

10)  Децентрализованная организация – это организация с автономными подразделениями, независимыми и хозяйствующими, как правило, самостоятельно и питающееся частью ресурсов из центра; взаимодействие и распределение прибыли с центром регулируется с помощью договоров и контрактов. Основные полномочия – у автономии.


Интеграция – это процесс достижения единства усилий всех подразделений; достижение цели одного подразделения зависит от достижения цели другого подразделения. Таким образом, наблюдается взаимозависимость результатов работ подразделений.


Классификация структур управления:

Начальник цеха 3

 

Начальник цеха 2

 

Начальник цеха 1

 

Директор

 
а) Линейная структура управления:



















Начальник участка 1

 

Начальник участка 2

 

Начальник цеха 2

 

Охрана труда

 

Главный энергетик

 

Начальник цеха 1

 

Президент

 
б) Линейно-функциональная структура:













Штаб

 

Президент

 

Начальник участка 2

 

Начальник участка 1

 

Начальник цеха 2

 

Охрана труда

 

Главный энергетик

 

Начальник цеха 1

 
в) Линейно-штабная структура:














Причины организации штаба: 1) для организации выпуска новой продукции;  2) для реализации инновационных проектов;  3) для реализации стратегии повышения качества, и т.д.


г) Матричная структура.

Остальные структуры – комбинация предыдущих.

На выбор структуры управления влияют: 1) стоящие задачи;  2) имеющиеся в наличии ресурсы;  3) окружающая среда (поставщики, конкуренты), и т.д.

Мотивация в менеджменте.


Мотивация – процесс побуждения к труду.

Теории мотивации:

1)              «Политика кнута и пряника»: Сторонники этой теории придерживались мнения, что человек по своей природе ленив, хитёр, эгоистичен, хочет поменьше дать и побольше взять. Таким образом, необходимо заставлять его работать. Чтобы ему было не в тягость постоянное принуждение к труду его необходимо систематически поощрять за хороший труд.

2)              «Содержательная теория мотивации»: Потребности заставляют человека действовать, работать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.