Рефераты. Основные типы организационных структур управления и их особенности






Основные типы организационных структур управления и их особенности

Министерство образования и науки РФ

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность:  ________________________

 

Выполнил студент:  _____________________

 

Проживающий по адресу: ______________

_________________________

_________________________

_________________________

 

Подпись студента:  ________________

 

 

 

 

 

 

Курск, 2008 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие и сущность организации

1.2. Управление персоналом как часть организации

1.3. Организационные отношения в структуре управления

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Понятие организационной структуры и ее типы

2.2. Бюрократические структуры управления

2.2.1.Линейная организационная структура управления

2.2.2.Функциональная организационная структура управ­ления

2.2.3.Линейно-функциональная (штабная) структура уп­равления

2.2.4.Дивизиональная организационная структура управления

2.3. Адаптивные структуры управления

2.3.1. Проектная организационная структура управления

2.3.2. Бригадная организационная структура управления

2.3.3. Матричная организационная структура управления

Глава 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

3.1. Анализ оргструктур

3.2. Проектирование оргструктур

3.3. Оценка эффективности оргструктур

ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

 

В данной работе согласно теме должен быть проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования. Управление – процесс сложный и емкий, требующий не только классификации по стилям, методам, но и структуризации.

Организационная структура управления - важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить  долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности. В условиях современности для российского малого бизнеса, когда переход к рыночному укладу в экономике  уже произошел, а понимания построения организации у многих предпринимателей еще нет, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления.

Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и показать их видимые преимущества и недостатки, показать наглядно с помощью схем формы их функционирования и зависимости происхождения одной от другой, а также изучить этапы все чаще применяемого на практике способа их проектирования.

Согласно поставленной цели задачами работы будут:

·                   осветить теоретические аспекты организации управления, такие как понятие организации, персонал и управление им, организационные отношения;

·                   проанализировать понятие организационных структур управления и дать их типологию;

·                   раскрыть метод такого важного момента в управлении как проектирование организационных структур.

Соответственно цели и задачам основная часть курсовой работы состоит из трех глав. Общая структура работы выглядит следующим образом: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список использованной при написании работы литературы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


1.1.          Понятие и сущность организации


Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятель­ность менеджеров.

Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе организация представлялась как структура любой системы. Когда "менед­жмент" как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово "организация" стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е. под "организацией" следует понимать предприятие, фирму, учреж­дение, ведомство и иные трудовые формирования.

Из всего многообразия определений понятия "организация" можно выделить следующие:

1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы.

2. Организация как совокупность (система) взаимоотноше­ний, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.

3. Организация как группа людей с общими целями.

Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

1)  наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;

2) наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), ко­торую принимают как общую все члены данной группы;

3) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Таким образом, организация - это группа людей, деятель­ность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Кроме этого, организация — это система, представляющая собой некую целост­ность, состоящую из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Все хозяйствующие организации являются открытыми система­ми. Они не могут существовать автономно, закрыто. Для осуществления их деятельности необходимо взаимодействие с внешней средой и получе­ние из нее ресурсов в виде рабочей силы, капитала, оборудования, сырья, энергии, информации и т.п. Ресурсы с помощью соответствующих техно­логий перерабатываются, преобразуются в продукцию и услуги, пере­даваемые во внешнюю среду.

Таким образом, в любой организации реализуются три ключевых процесса: получение ресурсов из внешней среды, производство продукта и передача его во внешнюю среду.

Задача любой организации заключается в том, чтобы реализовать возможности внешней и внутренней среды. Возможности возникают, исчезают, приводят к появлению новых возможностей. Процесс этот является перманентным. Поэтому организации должны постоянно реаги­ровать на появление новых возможностей, быть адаптивными, гибкими и подвижными, чтобы суметь их реализовать.

Все организации отличаются друг от друга масштабами, органи­зационно-правовыми формами, методами управления, технологиями и т.д..

Организация – это не только первичное хозяйственное звено в экономике, но и совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных струк­тур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей перспективного раз­вития.

Организацию характеризуют следующие элементы:

1. Уровни организации:

·        мировая система;

·        народное хозяйство;

·        отрасли народного хозяйства;

·        объединения предприятий;

·        предприятия;

·        подразделения (цех, участок, отдел, служба и т.п.);

·        рабочее место.

2. Основные категории организации:

·        типы организации;

·        формы организации;

·        методы организации;   

·        принципы организации.

Объектами организации производства на предприятии являются снабжение, производство, сбыт и т.д.

Субъекты организации - персонал предприятия, осуще­ствляющий производственную деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями.


1.2. Управление персоналом как часть организации

 

Управление людьми имеет важное значение для всех организа­ций — больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промыш­ленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами являет­ся одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессио­нально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомлен­ность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудо­выми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кад­ровиков. Важно, особенно в настоящее время, чтобы все руководите­ли знали и понимали способы и методы управления людьми.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.