Рефераты. Основные направления кадровой политики предприятия






Первое основание может быть связано с уровнем осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий и, связанным с этим уровнем, непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой политики[3]:

·                     пассивная;

·                     реактивная;

·                     превентивная;

·                     активная.

Пассивная кадровая политика. Само представление о пассивной политике кажется алогичным. Однако мы можем встретиться с ситуацией, в которой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.

Реактивная кадровая политика. В русле этой политики руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Руководство предприятия предпринимает меры по локализации кризиса, ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем. Кадровые службы таких предприятий, как правило, располагают средствами диагностики существующей ситуации и адекватной экстренной помощи. Хотя в программах развития предприятия кадровые проблемы выделяются и рассматриваются специально, основные трудности возникают при среднесрочном прогнозировании.

Превентивная кадровая политика. В подлинном смысле слова политика возникает лишь тогда, когда руководство фирмы (предприятия) имеет обоснованные прогнозы развития ситуации. Однако организация, характеризующаяся наличием превентивной кадровой политики, не имеет средств для влияния на нее. Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, как качественный, так и количественный, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема таких организаций — разработка целевых кадровых программ.

Активная кадровая политика. Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией, то мы можем говорить о подлинно активной политике.

Но механизмы, которыми может пользоваться руководство в анализе ситуации, приводят к тому, что основания для прогноза и программ могут быть как рациональными (осознаваемыми), так и нерациональными (мало поддающимися алгоритмизации и описанию).

В соответствии с этим мы можем выделить два подвида активной кадровой политики: рациональную и авантюристическую.

При рациональной кадровой политике руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Кроме того, составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации[4].

При авантюристической кадровой политике руководство предприятия не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. Кадровая служба предприятия, как правило, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала, однако в программы развития предприятия включены планы кадровой работы, зачастую ориентированные на достижение целей, важных для развития предприятия, но не проанализированных с точки зрения изменения ситуации. План работы с персоналом в таком случае строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, но, может быть, и верном представлении о целях работы с персоналом.

Проблемы при реализации подобной кадровой политики возникают в том случае, если усилится влияние факторов, которые ранее не включались в рассмотрение, что приведет к резкому изменению ситуации, например, при существенном изменении рынка, появлении нового товара, который может вытеснить имеющийся сейчас у предприятия. С точки зрения кадровой работы необходимо будет провести переобучение персонала, однако быстрая и эффективная переподготовка может быть успешно проведена, например, на предприятии, обладающем скорее молодым персоналом, чем на предприятии, имеющем очень квалифицированный, хорошо специализированный персонал пожилого возраста. Таким образом, понятие “качество персонала” включает еще один параметр, который, скорее всего не был учтен при подготовке плана кадровой работы в рамках данного типа кадровой политики.

Вторым основанием для дифференциации кадровых политик может быть принципиальная ориентация на собственный персонал или на внешний персонал, степень открытости по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава. По этому основанию традиционно выделяют два типа кадровой политики - открытую и закрытую.

Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях. Таким типом кадровой политики характеризуются современные телекоммуникационные компании или автомобильные концерны, которые готовы “покупать” людей на любые должностные уровни независимо от того, работали ли они ранее в подобных организациях. Такого типа кадровая политика может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли.

Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.

2. Анализ деятельности и системы управления персоналом организации ЗАО «Таис»

 

2.1 Анализ технико-экономических показателей


Начиная с 1997 года, компания "ТАИС" активно развивалась, приобретая новых клиентов среди Таисных организаций, розничных магазинов и торговых точек.

Быстрый рост количества клиентов и необходимость увеличения торговых и складских площадей привели к тому, что были открыты многочисленные филиалы, расположенные во всех районах Ульяновска. Это позволило значительно расширить ассортимент предлагаемой продукции и улучшить качество обслуживания клиентов.

ТАИС - образцовая компания на современном рынке Таисных и отделочных материалов. Десять лет успешной работы сделали компанию ТАИС динамично развивающимся предприятием, занявшим достойное место лидера по продажам в Ульяновске. Надёжность и качество - вот основные принципы работы, благодаря которым компания ТАИС заслужила уважение и высокую оценку не только партнёров по бизнесу, но и многочисленных клиентов.

Все стройматериалы, поставляемые компанией, практичны, долговечны, экологически безопасны для Вашего здоровья и соответствуют современным стандартам качества. В фирменных торговых точках компании ТАИС Вы найдете все необходимое как для масштабного Таисства, так и для косметического ремонта в Вашей квартире, а опытные консультанты помогут подобрать оптимальные материалы для Вашего интерьера с учетом соотношения цены и качества.

В настоящее время номенклатура продукции компании ТАИС составляет более 10 тысяч наименований - отделочные материалы, обои, ванны, сантехника, санфаянс, линолеум, кафель, ламинат и многое другое.

Также предлагается широкий ассортимент товаров ведущих отечественных производителей: эмали, лаки и краски. Данная продукция отличается от импортных аналогов своей приспособленностью к эксплуатации в сложных российских климатических условиях.

Вместе с лакокрасочной продукцией в большом объеме представлены различные материалы для отделки - гипсокартон, герметик и монтажная пена, сухая смесь и клеевые материалы, антисептик и растворитель.

Компания ТАИС предоставляет своим клиентам возможность приобрести в одном месте не только Таисные и отделочные материалы, но и все, необходимое для работы: кисти, валики, шпатели, крепеж и электроинструмент. Это и многое другое Вы можете приобрести в фирменных торговых точках компании ТАИС, расположенных в каждом районе города.

Опыт, накопленный за 10 лет безупречной работы, позволил компании "ТАИС" в короткий срок достичь значительных объемов продаж и выйти в лидеры местного рынка отделочных и Таисных материалов. Все это позволило более качественно и оперативно обеспечивать продукцией даже крупные оптовые компании.

Одновременное присутствие оптового и розничного звена в одном городе позволило охватить более широкую аудиторию клиентов и представить на рынке полный спектр отделочных материалов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.