Рефераты. Организация управления на предприятии






-        высокое качество производства

-         высокая себестоимость выпускаемых товаров;

-         небольшие объемы производства

Маркетинг

-        эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции;

-        предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая и бесплатная доставка товаров)

-         отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;

-         отсутствие маркетинговых исследований рынка

1

2

3

Персонал

-              небольшая текучесть кадров;

-              предоставление предприятием социальных гарантий работникам

-                задержки с выплатой заработной платы;

-                большая текучесть кадров в отделе сбыта

Финансы

-              предприятие является платежеспособным;

-              собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

-              высокая степень ликвидности баланса

-                низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства;

-                низкий уровень конкурентоспособности фирмы;

-                нехватка свободных денежных средств

 

 


Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон предприятия (табл. 2.4.).

С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон Замка в долине можно установить, что ресторан имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает хорошим опытом в сфере услуг и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же услуги, предоставляемые Замком в долине, пользуются спросом потребителей Пермского края. А слабыми сторонами ресторана являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.


Таблица 2.4.

Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны
ресторана «Замок в долине»

Возможности

Сильные стороны

-      рынок ресторанного бизнеса продолжает развиваться;

-      развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

-      либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров;

-      повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов;

-      безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место

-         наличие необходимых производственных мощностей;

-         предприятие является платежеспособным;

-         собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

-         хорошее качество выпускаемой продукции;

-         эффективное использование различ-ных каналов сбыта, наличие собст-венных каналов сбыта продукции;

-         предоставление дополнительной услуги оптовым потребителям в виде быстрой и бесплатной доставки товара;

-         высокий профессионализм работников предприятия

-         компетентное руководство;

-         адекватная организационная структура предприятия;          

-         предоставление предприятием социальных гарантий работникам


Угрозы

Слабые стороны

-      снижение уровня покупательской способности населения;

-      повышение энерготарифов;

-      повышение налоговых ставок;

-      несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы;

-      нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса;

-      ужесточение конкуренции;

-      ухудшение отношений с производителями сырья и материалов

-         низкая рентабельность продаж из-за высокой себестоимости выпускаемых товаров;

-         нехватка оборотных средств;

-         небольшие объемы производства;

-         расширение ассортимента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров;

-         устарелая технология дизайна и упаковки продуктов;

-         отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;

-         отсутствие маркетинговых исследований рынка;

-         задержки с выплатой заработной платы работникам предприятия


Поэтому ресторану необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с целью минимизации издержек и с учетом легкодоступности сырьевой базы. К тому же необходимо провести маркетинговые исследования для того, чтобы выявить какие новинки услуг ресторан может предложить для расширения ассортимента и привлечения новых клиентов.

Развитие НТП открывает новые возможности для производителей, поэтому их необходимо проанализировать с целью поиска новых направлений деятельности, новых рынков и новых потребителей. Требуется найти такое новое направление деятельности предприятия, которое не требовало бы изменение его структуры и больших капиталовложений, сочеталось с предоставлением услуг, имело бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносило бы постоянный доход.


3. Анализ организационной структуры предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Линейные связи

-Вертикальные связи

-Горизонтальные связи

Функциональные связи


Рис. 3.1. Организационная структура ООО ресторана «Замок в долине»

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными[1].

Децентрализованные организации – такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными структурами важнейшие решения принимаются только служащими, занимающими достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией[2].

Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:

1.     Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;

2.     Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

3.     Контроль за работой подчинённых. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов[3].

Достоинства централизованных структур состоят в следующем:

1.     Централизация улучшает контроль и координацию специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;

2.     Сильное централизованное управление позволяет избежать ситуаций, при которых одни отделы фирмы растут и развиваются за счёт других или организации в целом;

3.     Централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.

Существует руд преимуществ децентрализованных структур:

1. Управлять крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности процесса принятия решений;

2. Децентрализация даёт возможность принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех её знает;

3. Децентрализация стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией;

4. Децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким должностям, предоставляя ему возможность принимать важные решения в начале карьеры. Это обеспечивает приток в организацию талантливых руководителей.

Степень централизации ООО ресторана «Замок в долине» – средняя, т.к. функции распределены по управленческому персоналу.

Рассмотрим, чем занимаются сотрудники ООО ресторана «Замок в долине».

Возглавляет работу ресторана «Замок в долине» - директор, который назначается высшим органом управления – общим собранием участников.

Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.