|
продолжение таблицы 2.1.
1
2
3
4
5
1.4.Нало-говые ставки
Возможно повышение
Отток денежных средств из сферы производства в бюджет
Изыскание путей минимизации
налогов
1.5.Безработица
Высокий уровень сохраняется
Удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место
Формирование рациональной
кадровой
политики.
Пополнение
штата
сотрудников
службы сбыта
2.Правовые
2.1.Несовершенство законодательной базы
Тенденции стабилиза-ции
Ущемление интересов производствен-ной сферы
Изыскание
путей
для
эффективной
работы
3.Политические
3.1.Нестабильность в обществе
Тенденции не ясны
Приостановле-ние
инвестицион-ного процесса и банковского
кредитования бизнеса
Получение денежных средств с помощью продажи и
сдачи в аренду
основных средств
окончание таблицы 2.1.
1
2
3
4
5
4.Меж-дународные
4.1.Либерализация внешнеэкономичес-кой дея-тельности, сотрудничества
Тенденции сохраняются
Появление новых рынков сбыта продукции
Поиск новых зарубежных партнеров и поставщиков
5.Социальные
5.1.Мобильность населения
Тенденции роста сохраняются
Отток работников
Совершенствова-ние системы стимулирования труда
5.2.Уро-вень образова-ния
Тенденции роста сохраняются
Увеличение числа высокообразо-ванных специалистов
Рациональный подбор кадров
6.НТП
6.1.НТП в сфере производ-ства
Тенденции роста сохраняются
Появление новых материалов оборудования, технологий
Поиск возможностей для производства новых видов товаров
6.2.НТП в социальной сфере
Тенденции роста сохраняются
Рост уровня потребностей населения
Маркетинговые исследования, разработка новых продуктов
В процессе взаимодействия предприятия с микросредой стратегическое управление интересует, прежде всего, то, какие факторы микросреды оказывают наибольшее влияние на предприятие и как должна вести себя организация, чтобы в условиях конкурентного взаимодействия с другими предприятиями добиваться поддержания баланса в обмене с внешней средой, а значит, и обеспечить устойчивое существование организации. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ООО «Замок в долине» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Факторы непосредственного окружения
Группа факторов
Фактор
Проявление
Влияние на рынок
Возможная реакция предприятия.
1
2
3
4
5
1.Потреби-тели
1.1.Насе-ление
Тенденции стабилиза-ции спроса
Увеличение запросов и потребностей, требование безусловного качества товаров
Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов
1.2.Пред-приятия и организа-ции
Тенденции стабилиза-ции спроса
Дальнейшее стимулирование спроса организаций путем предоставление дополнительных услуг
2.Конку-ренты
Отечест-венные и
иностранные
Ужесточение конкуренции
Возникновение различных препятствий для укрепления своих позиций на рынке
Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д.
3.Поставщики
Производители сырья и материалов
Тенденции ухудшения отношений
Отсутствие сырья для производства продукции
Поиск новых поставщиков
Анализ текущей ситуации на рынке ресторанного бизнеса, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха (КФУ) ресторана «Замок в долине»:
1. КФУ в области технологий (опыт в использовании различных технологий для производства продуктов питания; опыт разработок новых блюд);
2. КФУ в области производства (наличие необходимых производственных мощностей; высокое качество производства);
3. КФУ в области финансов (предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);
4. КФУ в области распределения (быстрая и бесплатная доставка товаров потребителю; эффективное использование различных каналов сбыта; наличие собственных каналов сбыта продукции);
5. КФУ в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);
6. КФУ в области организации (эффективная система управления; наличие адекватной организационной структуры);
7. другие типы КФУ (доверие потребителей предприятию).
Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Сильные и слабые стороны ресторана «Замок в долине»
Аспект среды
Сильные стороны
Слабые стороны
1
2
3
Продукт
- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции;
- хорошее качество продукции
расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров
1
2
3
Организа-ция
- компетентное руководство;
- адекватная организационная структура предприятия;
- эффективная система контроля
слабых сторон не наблюдается
Производ-ство
- наличие необходимых производственных мощностей;
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.