Обобщающим макроэкономическим показателем экономики региона является валовой региональный продукт (ВРП). В 1996 г. ВРП округа составлял 119,4 млрд. деноминированных руб. или 51,6% от ВРП г.Москвы и на 66% был выше, чем у занимающей 3-е место Свердловской области. В 1997 г. он достиг 121,4 млрд. руб., а в 1998 г. составил примерно 103 млрд. руб., т.е. снизился на 23,7%, однако округ остается на 2-ом месте после г.Москвы.
Валовой региональный продукт округа прогнозируется в пределах 110-120 млрд. руб. Абсолютный прирост этого интегрального показателя обусловлен только инфляционными ожиданиями, следовательно, реальная доходная база экономики округа будет ниже уровня 1997 г. на 30-35 %. Основными факторами влияющими на снижение доходной части финансового баланса округа являются: - снижение прогнозируемых объемов добычи нефти и газа в пределах 3-5 % от уровня 1998 г.; - принятое Федерацией снижение налоговых ставок по НДС, прибыли, подоходному налогу, отчислениям в социальные фонды и дорожный фонд; - снижение объемов реализации добычных предприятий нефтегазовых холдингов за счет искусственного занижения внутрикорпоративных цен и исключения из расчетов экспортной составляющей; - переоценки стоимости основных производственных фондов, в том числе путем их передачи лизинговым дочерним компаниям, зарегистрированным за пределами округа, что влечет снижение объемов амортизационных отчислений и налога на имущество; - сохраняющиеся тенденции замораживания заработной платы и сокращение производственного персонала в основных отраслях экономики округа; - обремененность предприятий и компаний просроченной кредиторской задолженностью.
Исходя из стоимостной оценки влияния вышеуказанных факторов, доходная часть финансового баланса округа прогнозируется в объеме 60,9 млрд. руб. (107,6 % к 1998 г.). Если считать, что прогнозируемые Минэкономикой 30 % инфляции совпадают с реальностью, то доходы 1999 года эквивалентные по своей покупательной способности доходам 1998 г., должны составлять 71,5 млрд. руб. Таким образом, реальный уровень доходов 1999 г. будет ниже примерно на 14 %.
С другой стороны, планируемые расходы в финансовом балансе округа составляют 62,5 млрд. руб., т.е. формально выше уровня 1998 г. на 10,4 % и реально ниже этого уровня на 15%.
Аналогичная картина складывается и с балансами доходов и расходов как в консолидированном бюджете округа так и в самом окружном бюджете. Следует подчеркнуть, что даже при таком балансе доходов и расходов наш консолидированный бюджет остается самодостаточным, обеспечивающим 100%-е покрытие всех защищенных статей затрат и финансирование приоритетных социальных программ в пределах, гарантирующих их реальное исполнение на уровне 1998 г.
3.4. Цели и задачи, стоящие перед председателем комитета, и делегирование их по структурным подразделениям комитета.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый в установленном порядке Губернатором автономного округа.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа по представлению председателя Комитета. Распределение обязанностей между председателем Комитета и его заместителями утверждается Губернатором по представлению председателя Комитета. Председатель Комитета: . Руководит деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение стоящих передним задач; . Издаёт приказы в пределах своей компетенции на основании и в исполнении распоряжений и постановлений Губернатора, а также нормативных актов вышестоящих органов государственной власти; . Согласовывает назначение и освобождение от должности работников аппарата
Комитета в соответствии с порядком, установленным исполнительной властью округа и Кодексом Законов о труде Российской, Законом Ханты-Мансийского автономного округа «Об основах государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе»; . Представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти и хозяйствующими субъектами; . Распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, закреплёнными за
Комитетом; . Предоставляет на утверждение Положение, структуру и штатное расписание
Комитета, условия и систему оплаты труда работников аппарата Комитета; . Готовит распределение обязанностей между своими заместителями и утверждает функциональные обязанности структурных подразделений и их руководителей; . Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почётных званий и награждению; . Образует рабочие комиссии, временные творческие коллективы и устанавливает порядок их работы.
Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счёт средств окружного бюджета. Смета расходов на содержание Комитета и порядок её исполнения утверждаются в установленном порядке. По согласованию с Администрацией округа финансирование текущей деятельности Комитета и ведение кадрового делопроизводства осуществляется централизовано соответствующими подразделениями Управления делами Администрации округа (централизованная бухгалтерия, отдел кадров)
Делегирование задач исходит, в первую очередь, от председателя Комитета через его заместителей на отделы комитета. Отчеты о произведенной работе наоборот, соответственно от отделов заместителям, от заместителей председателю Комитета.
Все задачи, поставленные перед комитетом, распределяются по структурным подразделениям комитета – отделам. В комитете существуют и функционируют следующие отделы: V Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы. V Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов. V Отдел разработки сводного финансового баланса округа. V Отдел регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка. V Отдел сводного прогнозирования. V Отдел анализа и прогнозирования отраслей материального производства.
Каждый отдел выполняет поставленные перед ним задачи, указанные в положении о данном отделе. Каждый отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от неё в установленном порядке председателем Комитета по представления заместителя председателя Комитета.
Структурная схема Комитета представлена в приложении 10.
Заведующий отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела, обеспечивает выполнение возложенных на него функций и задач.
В своей деятельности отделы руководствуются Конституцией РФ, Законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Ханты-Мансийского Автономного Округа, постановлениями и Распоряжениями Губернатора автономного округа, положением о Комитете по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа.
При выполнении своих функций отделы должны обеспечит решение задач, вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, направленных на улучшение социально-экономической и финансовой ситуации в округе, предусматривающих:
-формирование оптимальной структуры финансового инвестиционного, фондовых рынков;
-создание условий для сбалансированного и динамического развития инвестиционных институтов, банковского сектора, страховых и лизинговых компаний.
- формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей социальной сферы округа;
-создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики.
Функции и задачи стоящие перед отделами:
Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.
При выполнении своих функций отдел должен обеспечить решение задач, вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, предусматривающих: . Формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей социальной сферы округа; . Создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики.
Комитет по экономической политике предоставляет отделу прогнозирования отраслей социальной сферы право регулировать и координировать деятельность подчинённых ему служб, а так же передать это право и определённые функции структурных подразделений администрации округа, делегированных комитету. Функции и задачи, стоящие перед отделом прогнозирования отраслей социальной сферы: 1. Проводит обоснование направлений, целей и приоритетов социально- экономического развития, прогнозирование и координацию следующих отраслей социальной сферы и видов деятельности: a) Труд во всех отраслях экономики округа; b) Численность населения c) Движение беженцев и вынужденных переселенцев d) реализация платных и бытовых услуг населению e) торговля во всех сферах деятельности f) жилищно-коммунальное хозяйство g) приватизация h) материально-техническая база торговли i) сетевые показатели и обеспеченность объектами социальной сферы j) малое предпринимательство k) разработка расчетов норматива финансовых затрат на финансирование отраслей социальной сферы. 2. Участвует в разработке: a) Планов и программ социально-экономического развития округа, в контроле за их выполнением; b) Предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и управления России и затрагивающим интересы округа. 3. Принимает участие в защите расходной части бюджетов администраций городов, районов округа, в формировании направлений расходования бюджета округа в установленном порядке и в пределах своей компетенции. a) Принимает защиту следующих прогнозных показателей: . Товарооборот, материально-техническая база предприятий торговли, баланс потребления и поступления товаров; . Объем реализации платных и бытовых услуг, материально- техническая база предприятий бытового обслуживания; . Сетевые показатели по объектам социальной сферы; . Жилищно-коммунальное хозяйство; . Приватизация. . Численность населения. . Труд во всех отраслях экономики округа. . Малое предпринимательство. 4. Совместно с управлениями труду и занятости населения, управлением социальной защиты и заинтересованными службами администрации округа, территорий округа принимает участие в реализации единой политики округа и государства в области труда, занятости, рынка рабочей силы, социальной защиты населения округа, развития отраслей социальной сферы; 5. Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции структурным подразделениям администрации округа, экономическим службам администраций городов, районов округа. 6. Контролирует, в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение решений администрации округа предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории округа независимо от подчиненности и форм собственности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14