– Левобережный склад № 20.
СТО для автомашин компании
30*60 м
Рисунок 3 – План-схема управления компании
Вся продукция поступает на хранение в склады в основном в пакетах, коробках уложенные на поддоны, для перевозки которых используются погрузчики.
Технологический процесс на складском комплексе состоит из следующих операций:
– разгрузка транспорта;
– приёмка товара;
– размещение и хранение (укладка товара на стеллажи и штабели);
– отборка товара из мест хранения;
– комплектование и упаковка товара;
– погрузка;
– внутрискладское перемещение грузов;
Выгрузка товаров осуществляется со специальной рамы. Большинство отечественных грузовых автомобилей имеет двери и борта в задней части кузова, поэтому разгружать такие автомобили лучше всего с рамы, так как это позволит в водить, в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Помещения складов компании имеют по две погрузочно-разгрузочные рамы шириной по 6м и по два дверных проёма в складе шириной по 3,6м.
При приёмке товаров на складе выполняются складские операции:
– проверка количества поступающего товара;
– проверка качества поступающего товара;
– оформление приёмке товара соответствующей документации;
– принятие товаров на учет и хранение.
На товарных складах внутри помещений с помощью системы кондиционирования постоянно поддерживается оптимальный режим хранения: температура 21-23°С и влажность 65-70 %. Технология хранения включает в себя также схемы размещения товаров на складах способы их укладки и обработки. В зависимости от вида, объёма товарных запасов и размеров поступающих партий на комплекс складских помещений компании используется два способа хранения:
– стеллажный, при котором товары хранятся в упакованном и расфасованном виде;
– штабельный, при котором товары хранятся в таре без расфасовке с использованием различных типов товаров.
В процессе отгрузке товаров со складов компании решаются следующие задачи:
– формирование и группировка товаров;
– контроль качества упаковки товаров, исключающей их порчу при транспортировке;
– своевременную отправку товаров покупателям;
– ликвидацию излишнего простоя автотранспорта под погрузкой;
– оформление документов экспедиторам.
Изучение конкурентов, степени жёсткости конкуренции – это выявление основных фирм конкурентов на рынке в целом, по отдельным сегментам и регионам, непосредственным или косвенным образом конкурирующих с предприятиями, определение их сильных и слабых сторон, собственных сравнительных преимуществ в конкурентной борьбе.
Инструментарий SWOT-анализа (от английского strengths, weaknesses, opportunities, threats analysis-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз). Он лежит в основе как собственно исследования конкурентов, систематизации полученных результатов, так и разработки плана действий по улучшению положения предприятия на рынке.
Применяя метод SWOT, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешним угрозам и возможностям. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Вырабатывая стратегии, нужно помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если её используют конкуренты. Или наоборот, удачно предотвращённая угроза может создать у организации сильную дополнительную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и важности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учёт в стратегии её поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Возможности и угрозы предприятия представлены в матрице SWOT- анализа. Анализ позволяет определить возможности и угрозы внешней среды и сильные и слабые стороны предприятия (внутренние возможности) и разработать оптимальные решения при рассмотрении наиболее важных сочетаний. SWOT-анализ можно представить следующим образом (таблица 2).
Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа
SWOT
Сила
Слабость
1 Большой ассортимент продукции
2 Высокое качество продукции
3 Выгодное географическое положение
4 Полный цикл производства
5 Высококвалифицирован-ный персонал
6 Низкие издержки
1 Отсутствие политики в отношении формирования сбыта
2 Отсутствие стратегии маркетинга
3 Низкий уровень производственного потенциала
4 Тенденция к снижению финансовой устойчивости
5 Нет роста клиентской базы
Возможность
1 Появление технологий, значительно влияющих на производство
2 Возможность выхода на региональные рынки
3 Благоприятная экономическая политика государства
1 Расширение рынка сбыта, за счет большого ассортимента продукции, качество которой обеспечивается инновациями в производстве
2 Возможность выхода на региональные рынки обеспечивается низкой ценой продукции и выгодной политикой производства
1 Расширение клиентской базы за счет заключения договоров с потребителями (мелкий опт) смежных регионов России.
2 Поиск дополнительных инвестиций для модернизации и покупки новых объектов основных средств путем поиска выгодных ставок банковского кредита или получения дополнительного финансирования от администрации города
Угроза
1 Конкуренция со стороны российских компаний
2 Изменение предпочтений в обществе
3 Конкуренция со стороны зарубежных фирм
1 Увеличение спроса путем улучшения качества продукции
2 Расширение ассортимента, организации оптимальной бытовой сети
3 Использование конкурентных преимуществ при усилении конкуренции
1 Снижение спроса, вызванное появлением новых производителей, можно вовремя определить, проводя своевременные и интенсивные маркетинговые исследования, создав отдел маркетинга
Конкурентоспособность предприятия или компании – это способность успешно оперировать на конкурентном рынке в данный период времени путём выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.
Вывод. Наличие слабых сторон организации в вопросах маркетинга и в системе сбыта, несомненно, усиливает негативное влияние угроз внешней среды, но ряд сильных сторон организации помогут реализовать возможности внешней среды и достойно конкурировать как на местном, так и на региональном рынке.
Оценка уровня конкурентоспособности проводилась также при помощи текста по оценке хозяйственного профиля конкурентов и собственной организации (на основе SWOT-анализы).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12