Рефераты. Организация менеджмента оптовой торговли






Стратегической задачей отдела регионального развития является открытие филиалов компании в городах, используя:

–                   удобное расположение магазинов и киосков;

–                   невысокие цены;

–                   сбалансированный ассортимент;

–                   качественный сервис.

В перспективе развития компания стремится стать лидером среди дистрибьюторских компаний по продаже вышеперечисленных товаров, используя для этого:

–                   свой профессиональный кадровый состав;

–                   высокий уровень дистрибьюции;

–                   привлечение новых сильных партнеров-поставщиков.

В обязанности финансового директора входит организация бухгалтерского учета, т.е. сбор, обработка и передача информации о деятельности хозяйствующего субъекта для того, чтобы заместитель главного директора, коммерческий директор и директор розничной сети смогли принять решение о том, как лучше инвестировать имеющиеся в их расположениях средства.

Генеральный директор компании на основании данных финансовой отчетности принимает решение об объёме закупок и продаж оптовой компании на текущий год и формирует стратегические цели развития компании.

Директор розничной сети имеет в своём подчинении торговый отдел, которому подчиняются 632455 торговых точек, включая отделы и различные киоски в городе и области.

Организационная структура торговых отделов представлена на рисунке 2.


Pre-selling

Торговый агент по ключевым клиентам

1 чел.

 
Торговый отдел компании

 










Van-selling

Торговый отдел компании

 







Рисунок 2 – Организационная структура торговых отделов


Основа работы торговых отделов компании лежит на базе следующих принципов:

1 Общие принципы работы торговых агентов по розничным клиентам:

–                   город и область поделены на территории, продажа непосредственно с колёс;

–                   каждая из территорий насчитывает в порядке 120 торговых точек;

–                   каждый торговый представитель имеет по 6 маршрутов;

–                   посещение торговых точек раз в неделю;

–                   продукция в розничные точки доставляется по рекомендуемым ценам вне зависимости от объёма.

2 Общие принципы работы торговых агентов по оптовым клиентам:

–                   посещение торговых точек ежедневно;

–                   продукция в оптовых точках доставляется по рекомендуемым ценам поставщика, вне зависимости от объёма.

3 Общие принципы работы торговых агентов по сельским округам:

–                   посещение торговых точек по маршруту;

–                   количество торговых точек 120;

–                   посещение торговых точек 1-2 раза в две недели;

–                   продукция поставляется по рекомендуемым ценам поставщика.

4 Общие принципы работы торговых агентов по ключевым клиентам:

–                   охват стратегически важных по объёму продаж и месторасположению торговых точек;

–                   проведение базового мерчендайзинга;

–                   контроль оптимального запаса;

Кроме торговых агентов организационной структуре торговых агентов дистрибьюторской компании имеются супервайзеры, основными функциями которых являются:

–                   выполнение и перевыполнение плана по объёму продаж;

–                   100% наличие товара, проверка;

–                   100% посещение точек по маршруту;

–                   100% наглядность продукта, дизайн;

–                   рекомендации по розничным ценам;

–                   рекомендации по выкладке товара;

–                   рекомендации оптимального запаса товаров;

–                   кредитная линия в размере 60% месячного оборота;

Главной целью менеджмента и организационной структуры является реализация миссии компании: «Быть самой успешной среды других компаний в сфере торговли в городах, где есть филиал компании и наиболее предпочитаемым деловым партнером, как для поставщиков, так и для клиентов».

Для этого руководство, а это, в первую очередь, её участники и генеральный директор, стремятся реализовать следующую стратегию:

1 Увеличение прибыли компании за счет:

–                   роста объёма продаж;

–                   развития прямой доставки;

–                   улучшения качества предоставляемых услуг.

2 Обучения и развития персонала.

3 Создание имиджа компании.

Ключевым моментом управления развитием ассортимента является независимость менеджеров в выборе методов и средств воздействия на систему ассортимента. Менеджер уполномочен:

–                   изменять основные свойства и характеристики ассортимента;

–                   принимать решение по вопросам ценообразования;

–                   расширить или обновлять ассортимент;

–                   стимулировать объём продаж;

–                   изменять выкладку товаров и т.д.

Но при традиционной организации управления (см. рис.1) функции управления ассортиментом возложено на подразделение компании, отвечающее только за свой участок. Так отдел логистики заключает договора на поставку товаров и осуществляет их доставку на склады компании; отдел закупок разрабатывает ценовую стратегию, прогнозируют спрос и расширяют сегменты продаж продукции компании; торговый отдел решает вопросы сбыта и организует промоушин-мероприятия.

А поскольку каждое функциональное подразделение имеет свои собственные цели и критерии оценки эффективности (которые делают с интересами предприятия в целом), при такой организации работ возникают управленческие просчеты, связанные различными требований и подходов к формированию ассортимента. Сотрудники отделов логистики, закупок и процесс согласования управленческих решений занимают много времени. Поэтому такой тип организации был эффективен, когда ассортимент товаров компании был мал, сегодня классическая организация мешает развитию компании и требует, по нашему мнению, перестройка.

На рис.3 представлен план-схема расположения с офисом, главным складом, стоянкой для большегрузных машин, автозаправочной станции, станцией технического обслуживания автомашин и гаражом для легковых автомашин. Для приёма, хранения и выдачи товаров используется комплекс современных складских помещений, включающих в себя три склада:

–                   Главный склад;

–                   Левобережный склад № 3;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.