Рефераты. Организация менеджмента оптовой торговли






–                   выделение торговых категорий в структуре ассортимента, сформировавшихся по признаку потребительских предпочтений;

–                   хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несёт ответственность за конечные результаты управления товарной категорией;

–                   постоянное стремление к повышению эффективности всего торгово-технологического процесса к получению оптимальных результатов с наименьшими затратами;

–                   постоянную оптимизацию структуры ассортимента, целей и программ по его управлению в зависимости от конъектуры рынка;

–                   выявление конечного результата деятельности компании на рынке в процессе обмена;

–                   необходимость использования современной информационной базы для многовариантных расчётов при принятии обоснованных управленческих решений.

Категорийный менеджер - это управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкурентным видам деятельности, обеспечивающим процесс управления товарной категорией. Смысл и содержание труда категорийного менеджера составляет деятельность по планированию и формированию товарных категорий, определению целей и путей их развития, а также организация исполнения управленческих решений, направленных на достижение поставленных целей.

Управленческий труд в категорийном менеджменте имеет ряд особенностей. При традиционной схеме управления, содержание и характер труда менеджера зависят от того уровня иерархии, к которому относятся его должность, т.е. от уровня управленческой иерархии. Руководитель высшего уровня (коммерческий директор, директор розничной сети и заместитель генерального директора) вынужден тратить значительную часть своего времени и усилий на разработку торговой концепции, стратегии и политики, а также на работу с людьми, работающих в других организациях, с которыми поддерживаются контакты. При предлагаемой нами структуре отдел логистики переходит от заместителя генерального директора в подчинение категорийных менеджеров, а точнее вливается в отдел маркетинга по категориям.

Специфика управленческого труда в категорийной компании будет состоять в том, что каждый менеджер категории будет единолично осуществлять постановку целей и решение задач на всех уровнях управления. Он будет самостоятельно осуществлять постановку целей и решение задач на всех уровнях управления, координировать потоки финансовых и материальных ресурсов, проводить инструктаж сотрудников.

Круг обязанностей категорийного менеджера включает в себя:

–                   сегментацию рынка по целевым группам потребителей;

–                   изучение спроса и потребителей целевого сегмента рынка;

–                   разработка ценовой и ассортиментной стратегии категории;

–                   формирование структуры товарной категории;

–                   анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом;

–                   анализ степени удовлетворённости покупателей;

–                   установление связей с поставщиками;

–                   совместное с производителем планирование выпуска новых товаров;

–                   закупка товаров, организация его доставки и хранения;

–                   поиск путей оптимизации расходов на снабжение (совместно со службой заместителя генерального директора);

–                   организация системы мерчандайзинга в компании;

–                   планирование мероприятий по продвижению товара, организация промоушн-мероприятий и т.д.

Характерные для категорийного менеджмента черты включают стратегический, экономический, социально-психологический и организационно-технический аспекты.

Содержание стратегического аспекта составляет ориентация на постоянное совершенствование торгового ассортимента с учётом потенциальных возможностей компании и обеспеченности её ресурсами:

–                   ориентация всей деятельности компании на потребителя и организацию ассортимента, наиболее полно удовлетворяющего рациональные потребности населения;

–                   формирование и реализация ассортиментной политики и стратегии компании;

–                   разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочных стратегии усовершенствования ассортимента;

–                   постоянная корректировка целей и задач по управлению торговым ассортиментом.

Экономический аспект категорийного менеджмента проявляется в повышении эффективности процесса реализации, достигаемой за счёт координации материальных и трудовых ресурсов, необходимых для создания большей потребительской цельности всего ассортимента:

–                   постоянное совершенствование эффективности бизнеса, т.е. получение оптимальных результатов с наименьшими затратами;

–                   взаимовыгодные отношения с поставщиками;

–                   более полное вовлечение поставщиков в торгово-технологический процесс.

Социально-психологический аспект характеризует деятельность участников и генерального директора по организации и руководству персоналом компании для достижения поставленных целей. Его содержание составляет:

–                   роль руководства, которое должно создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов категорийного управления, в том числе автономность;

–                   обеспечение коллективного участия – каждый работник должен быть вовлечён в деятельность по управлению ассортиментом товарной категории;

–                   создание групп по совершенствованию торгово-технического процесса (групп регулирования процессов);

–                   обеспечение свободы принятия решений тем, кто несёт ответственность за итоги реализации по каждой категории.

Организационно-технический аспект включает рациональную оценку ситуации систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочивание требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимые для достижения поставленных целей. Сюда относят:

–                   управление по целям;

–                   принятие решений, основанных на фактах;

–                   обеспечение качества работы.

Правовой аспект категорийного менеджмента отражает структуру государственных, политических, экономических интересов отражающих стратегию развития ассортимента.

Единство этих аспектов определяет основные отличия категорийного и традиционного торгового менеджмента (см. таблицу 5).

Таблица 5 – Характерные отличия торгового категорийного менеджмента

Основные положения

Характерные отличия

Торговый менеджмент

Категорийный менеджмент

Особенности системы управления

Централизованная система управления на базе моноцентрической системы хозяйствования

Полицентрическая система управления, предполагающая создание нескольких центров ответственности

Объект управления

Хозяйственная деятельность компании в целом или ее конкретные сферы

Категории торгового ассортимента и процесс их формирования;

процесс реализации

Основная цель деятельности компании на рынке

Обеспечение прибыльности или доходности компании

Достижение максимального соответствия ассортимента дифференцированным потребностям рынка

Специализация управления

По ключевым сферам деятельности, образующим подсистемы менеджмента

По категориям объекта управления

Преимущественный тип организационной структуры

Линейная структура с установленной иерархией управления

Матричная организационная структура, ориентированная на самостоятельное принятие решений и координацию деятельности по горизонтали

Порядок распределения ресурсов

Ресурсы внутри товарных групп, как правило, не раздел

Принцип самоуправления категорией.

Распределение ресурсов осуществляется по всем товарным категориям

Критерии эффективного управления

Приобретенный стратегический потенциал компании, доля рынка, прибыльность

Приобретенный стратегический потенциал компании, степень соответствия торгового ассортимента действующему спросу

Характер ассортимента стратегии

Организация ассортимента тех групп товаров, которые пользуются спросом и способы принести компании прибыль

Организация ассортимента тех групп товаров, которые соответствуют потребности рынка и способы повысить общую потребительскую ценность всего ассортимента

Направление совершенствования ассортимента

Совершенствование структуры торгового ассортимента

Совершенствование концепции торгового ассортимента

Процесс целеполагания

Постоянная корректировка ассортимента в зависимости от состояния рынка

Постоянное совершенствование структуры ассортимента независимо от состояния рынка

Характер принимаемых решений

Принимаемые решения не требуют многовариантных расчетов

Принимаемые решения основываются на статистических методах

Взаимоотношения с поставщиками

Компания имеет большое число поставщиков и имеет возможность выбрать тех из них, которые предлагают поставки на более выгодных условиях

Компания устанавливает более широкие партнерские отношения с поставщиком, идет на развитие стратегических союзов и альянсов

Мотивация персонала

На выполнение должностных инструкций, формальных обязанностей

На творческий подход к своим обязанностям, на поиск оригинальных решений

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.