Рефераты. Операционный менеджмент (планирование, управление запасами, управление проектами)






Операционный менеджмент (планирование, управление запасами, управление проектами)

Министерство науки и образования Украины

Крымская академия природоохранного и курортного строительства

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга и менеджмента










Опорный конспект лекций

по дисциплине

«Операционный менеджмент»


1. Тактика агрегатного планирования

Взаимосвязи агрегатного плана

Характеристика чистых стратегий планирования (пассивных и активных)

Характеристика методов агрегатного планирования

Описание агрегатного планирования в сервисе и иерархических системах планирования

2. Управление запасами

Дать определение системам управления запасами

Какова концентрация системы запасов "точно во время"

Дать определение типам моделей управления запасами

3. Планирование потребности в материалах, деталях и узлах

Определение модели потребности зависимых запасов

Характеристика планирования мощности и планирования распределения ресурсов

4. Тактика краткосрочного планирования

Методы составления расписаний о загрузке цехов

Дать определение графика Гантта и рассказать о его видах

Методы выбора последовательности работ

Экспертные системы в планировании и установлении последовательностей

Как осуществляется планирование персонала в сервисе?

5. Планирование дискретного производства

Рассказать о 2-х видах систем операционного планирования.

Определение выталкивающей и вытягивающей систем оперативного планирования

Расчет длительности производственного цикла

6. Управление проектами

Планирование, расписание и контроллинг проектов

Техника управления проектами РЕRТ и СРМ

Метод РЕRТ/Соst

Альтернативные методы планирования проектов

1. Тактика агрегатного планирования


Взаимосвязи агрегатного плана


Характеристика чистых стратегий планирования (пассивных и активных)

Характеристика методов агрегатного планирования

Описание агрегатного планирования в сервисе и иерархических системах планирования

Агрегатное планирование связано с определением количеств и времени производства в среднесрочные периоды, в основном, от трех до восемнадцати месяцев. Операционные менеджеры пытаются определить наилучший путь, чтобы встретить прогнозируемый спрос, регулируя скорость производства, уровень трудовых затрат, уровни запасов, сверхурочную работу, скорости субподрядных работ и ряд других поддающихся контролю переменных.

Главной целью всех управляющих процессов является минимизация затрат в течение всего среднесрочного периода.

Другими целями могут быть минимизация отклонений используемой рабочей силы, уровней запасов или получение необходимых стандартов в предлагаемом сервисе.

Цель вопроса — описать сущность решений в агрегатном планировании, чтобы показать, как агрегатный план соответствует всем планируемым процессам на всем протяжении планового периода, а также рассмотреть несколько методов, которые менеджеры используют, разрабатывая планы. Рассмотрению подлежат как производственный сектор, так и сектор обслуживания фирм.

Долгосрочные прогнозы, помогающие менеджерам решать вопросы производственных мощностей и определять стратегии вы пуска продукции, являются прерогативой высших уровней менеджмента. При этом решаются такие вопросы, как расширение и размещение производства, внедрение новых изделий и научный поиск, а также определяются периоды и объемы необходимых инвестиций к течение нескольких лет.

Среднесрочное планирование начинается с поиска решения развития производственной мощности на длительный срок (на срок свыше года). Это функция операционного менеджера, который ответствен за решение тактических задач. План тактических решений состоит из месячного и квартального планирования, в которых учитываются колебания спроса. Все эти планы должны соответствовать долгосрочной стратегии менеджмента высокого уровня и находить свое решение в рамках выделенных ранее для этих целей ресурсов при принятии стратегических решений.

Краткосрочное планирование охватывает годичный и очень часто менее, чем трехмесячный, периоды. За этот план также отвечает операционный персонал, который совместно с планировщиками и начальниками цехов «дезагрерирует» среднесрочный план в недельный, суточный и часовой планы (планы-графики). Тактические задачи, решаемые в краткосрочном планировании, рассматривают вопросы загрузки, последовательности запуска, пропускной способности на уровне «узких мест», диспетчирования и ряд других.

На рис. 1 показаны временные горизонты и перечень решаемых задач в процессе краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования.


Рис. 1. Перечень решаемых задач в процессе планирования.

Термин «агрегирование», применяемый к агрегатному плану, означает объединение (укрупнение) соответствующих ресурсов в общий, объединяющий все отдельные названия. Данные прогнозируемого спроса, производственной мощности, общего состояния запасов, численности рабочих, относительного количества единиц материального потока и пр. используются разработчиком плана для определения темпа выпуска продукции предприятиями фирмы или ее рабочими центрами в течение планового периода от трех до 18 месяцев. Такой план, в принципе, может быть составлен для производственных предприятий, для госпиталей или компании, печатающей и распространяющей эту книгу.

Агрегатное планирование является частью значительно большей системы планирования, поэтому понимание интерфейса (связей) между планом и несколькими внутренними и внешними факторами послужит большему пониманию всей проблемы.

Существует несколько вопросов, на которые операционный менеджер должен ответить, когда разрабатывается агрегатный план.

1. Должны ли использоваться запасы (заделы), чтобы отреагировать на изменения спроса в течение планового периода?

2. Должны ли изменения спроса сопровождаться изменения ми в численности рабочих?

3. Должны ли использоваться дополнительные наемные рабочие на определенные периоды или применяться сверхурочные работы либо, наоборот, в период флуктуаций спроса допустимы простои рабочих и оборудования?

4. Должны ли использоваться субподрядчики в период флуктуаций, с тем чтобы сохранить без изменений основную численность рабочих?

5. Должны ли цены или другие факторы быть изменены, чтобы повлиять на спрос?


Характеристика чистых стратегиям планирования (пассивных и активных)


Существует несколько вопросов, на которые операционный менеджер должен ответить, когда разрабатывается агрегатный план.

1. Должны ли использоваться запасы (заделы), чтобы отреагировать на изменения спроса в течение планового периода?

2. Должны ли изменения спроса сопровождаться изменения ми в численности рабочих?

3. Должны ли использоваться дополнительные наемные рабочие на определенные периоды или применяться сверхурочные работы либо, наоборот, в период флуктуаций спроса допустимы простои рабочих и оборудования?

4. Должны ли использоваться субподрядчики в период флуктуаций, с тем чтобы сохранить без изменений основную численность рабочих?

5. Должны ли цены или другие факторы быть изменены, чтобы повлиять на спрос?

Все эти законные стратегии планирования доступны для менеджмента. Они включают манипулирование запасами (заделами), темпом производства, уровнем использования труда, мощностью и другими управляющими переменными. Когда во времени изменяется только одна переменная, мы используем то, что называется чистой стратегией. Обычно используется набор (смесь) стратегий для того, чтобы достичь выполнимого плана производства. Рассмотрим каждую из восьми чистых стратегий более тщательно.

Первые пять из перечисленных ниже называются пассивными стратегиями, потому что они не предусматривают воздействий, изменяющих спрос, и реагируют на флуктуации спроса, управляя внутренними ресурсами.

Последние три являются активными стратегиями, прибегая к которым фирмы пытаются воздействовать на рисунок спроса на протяжении планового периода.

Чистые стратегии

1. Управление уровнем запасов (заделов). Менеджеры могут увеличивать незавершенное производство и запасы в периоды снижения спроса, чтобы встретить высокий спрос в будущие периоды. Если мы принимаем эту чистую стратегию, то должны согласиться с тем, что затраты на хранение, страховку, ручную перевозку, старение, а также мелкие кражи и капитальные вложения увеличатся (эти затраты обычно изменяются в пределах 5—50% на штуку ежегодно). С другой стороны, когда фирма входит в период увеличивающегося спроса, не хватка продукции ведет к потере продаж в результате неудовлетворительного обслуживания покупателей в течение длительного времени.

2. Варьирование численности рабочих наймом и увольнением. Один из путей отслеживания спроса — это найм и увольнение производственных рабочих, чтобы выровнять темп производства. Но часто новые рабочие нуждаются в обучении и овладении навыками работы, поэтому средняя производительность вре менно падает, пока эти рабочие не адаптируются на фирме. Увольнения или «прижигание», конечно, снижает моральный дух рабочих и может привести к снижению общей производитель ности.

3. Варьирование темпов производства путем использования сверх урочного времени или времени простоев. Иногда оказывается возможным сохранять постоянную численность рабочих, изменяя продолжительность рабочего времени. Когда же спрос возрастает очень быстро и значительно, возможность управлять темпа ми производства с помощью сверхурочной работы уменьшается. Затраты на оплату сверхурочной работы возрастают, и длительные сверхурочные работы изнашивают рабочих, что проявляется в снижении обшей производительности труда. Сверхурочная работа связана также с необходимостью содержать производственное оборудование в готовности, в частности, нагревательные и охладительные системы, что приводит к дополнительным за тратам.

4. Субподряд. Фирма также может приобретать дополнительные временные мощности, заключая субподряд на выполнение отдельных работ в пиковые периоды спроса. Субподряд, однако,

имеет несколько неприятных моментов. Во-первых, это недешево, во-вторых, это риск открыть дверь конкурента для своих клиентов и, в-третьих, очень трудно найти совершенную подрядную организацию, доставляющую качественные изделия вовремя.

5. Использование временно нанимаемых рабочих. Временные рабочие особенно в секторе обслуживания могут закрыть лишь потребность в неквалифицированном труде. Это очевидно для ресторанов быстрого обслуживания, хранилищ розничных товаров и супермаркетов.

6. Воздействие на спрос. Когда спрос низкий, компания старается воздействовать на спрос, прибегая к рекламе, приемам про движения товаров, увеличивая персональные продажи и снижая цены. Авиакомпании и отели объявляют о снижении цен на длительный отдых и сезонные понижения цен; телефонные компании снижают тарифы на ночные переговоры; некоторые колледжи понижают возрастной ценз для желающих учиться, чтобы заполнить классы; кондиционеры не так дороги зимой. Специальная реклама, приемы продвижения товара, продажи и ценообразование не всегда способны установить баланс между спросом и производственной мощностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.