Рефераты. Оценка качества трудовой жизни






Для успешной реализации политики повышения качества жизни в стране необходим, кроме общего, и дифференцированный подход, учитывающий различия регионального, социально-демографического, профессионального, отраслевого и пр. характера.

В современной России наиболее актуальными проблемами повышения уровня и качества жизни по-прежнему остаются: обеспечение занятости, усиление социальной защищенности населения, борьба с бедностью, дальнейшее формирование  и развитие среднего класса, выравнивание социально-экономических различий между регионами, реализация национальных программ в сфере образования и здравоохранения, повышение качества трудовой жизни.

Большинство российских и зарубежных экономистов отмечают прямую взаимосвязь между качеством государственного управления и качеством жизни населения. Качество жизни и развитие человека – понятия, составляющие содержательную характеристику современных подходов к проблемам экономического роста и развития общества. Экономическая теоретическая мысль России обратилась к этим проблемам в последние десятилетия, хотя авторитетные международные организации и исследовательские центры давно поднимают эти проблемы в своих научных разработках и дискуссиях.

Центральное место в создании условий для повышения качества жизни принадлежит государству. Именно оно призвано определять стратегию и основные направления деятельности по реализации интересов всего общества, включая рост качества жизни каждой отдельной личности. От государства требуется поддержка институтов, ставящих своей целью повышение качества жизни. Семья, трудовые коллективы, профсоюзы, религиозные организации, политические партии и другие объединения гражданского общества, берущие на себя защиту интересов отдельных групп  населения в праве рассчитывать на посильную помощь государства.

Активная и профессионально грамотная политика федерального центра призвана способствовать решению  актуальных социально-экономических проблем, важнейшими из которых являются борьба с бедностью и дальнейшее развитие формирующегося в стране среднего класса.     Предметом пристального внимания со стороны правительства должны  стать обсуждаемые сегодня программы социально-экономического развития страны. В любом случае в них должны определяться стратегия и предусматриваться решение задач  повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения высоких темпов устойчивого экономического роста, создание потенциала для будущего развития.

Определяемая федеральным центром стратегия призвана находить свое логическое развитие в проводимой регионами социально-экономической политике. В условиях разграничения полномочий между уровнями власти в стране значительная часть ответственности за решение социально-экономических задач смещается на региональный уровень. Возникает необходимость разработки региональных целевых программ, направленных на снижение бедности и повышение уровня и качества жизни. Такой подход позволяет органам государственной власти субъектов Федерации реализовать новые социально-экономические полномочия и нести ответственность перед жителями регионов, учитывая те особенности региона, которые не могут быть предусмотрены в общероссийской программе.

Региональная политика в последние годы выходит на новый уровень. В условиях значительной дифференциации регионов по результатам социально-экономического  развития, а населения по уровню и качеству жизни, особое значение приобретает продуманная политика государства не только в перераспределении доходов между регионами, но и в разработке перспективных планов развития благополучных и кризисных отраслей  и конкретных регионов страны совместно с ними. 

В государственных программах  социально-экономического развития регионов провозглашается курс на повышение уровня жизни населения, социальной защищенности всех слоев общества, на развитие обрабатывающих, высокотехнологичных, наукоемких отраслей, отход от сырьевого экспорта. В то же время нельзя игнорировать того, что регионы не равнозначны по уровню экономического развития, уровню жизни, качеству жизни. Межрегиональные контрасты весьма велики, поэтому однозначных решений в проводимой региональной политике быть не может. Но сокращение межрегиональной дифференциации по уровню и качеству жизни  также становится важной социально-экономической задачей, поскольку снижает социальную напряженность в межрегиональных отношениях, противодействует сепаратистским настроениям, устраняет многие противоречия между коренным и некоренным населением.

Приложение №1


ФИО

Таблица 2

Подразделение


Показатели качества трудовой жизни

Экспертная оценка по 10-балльной шкале

1. Трудовой коллектив. Сумма баллов »

1.1

Хороший психологический вгамап

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.2

Нормальные отношения с администрацией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.3

Участие сотрудников в управлении

1

j

3

4

5

6

7

8

9

10

1.4

Соблюдение регламентирующих доклментов

1

:

3

4

5

6

7

8

9

10

1.5

Минимальные стрессы на работе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.6

Позитивная мотивация сотрудников к труду

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.7

Взаимоотношения малых социальных групп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.8

Характеристика работоспособности коллектива

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.9

Социальная структура коллектива (пол. возраст, национальность)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.10

Эффективность работы коллектива

1

2

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.