Рефераты. Методы управления проектами






Поток реальных денег: Ф(t)=С(t) – Фз(t)


2.6 Анализ бюджетной эффективности проекта


Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета.

Основным показателем является бюджетный эффект.

Бюджетный эффект (Бt) для t-го шага осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt) над расходами (Рt) в связи с осуществлением данного проекта.


Бt=Дt – Рt


Все это надо брать в дисконтированном виде, т.е. интегральный бюджетный эффект (Бин) рассчитывается по той же формуле как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (Дин) над интегральными расходами (Рин).

В состав расходов бюджета включаются:

-                      средства выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта;

-                      кредиты центрального, регионального и уполномоченных банков для отдельных участников проекта в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета;

-                      прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;

-                      выплаты пособий для лиц, оставшихся без работы вследствие осуществления проекта;

-                      выплаты по государственным ценным бумагам;

-                      средства, выделяемые из бюджета на ликвидацию последствий, возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации возможного ущерба от реализации проекта;

В состав доходов бюджета включаются:

-                      налог на добавленную стоимость, специальный налог и все налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджет с участников в части, относящейся к осуществлению проекта;

-                      увеличение (уменьшение) налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленные влиянием проекта на их финансовое положение;

-                      эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта;

-                      поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы работников, начисленной за выполнение работ, предусмотренных проектом,

-                      поступления в бюджет платы за пользование землей, водой и другими природными ресурсами, платы за недра и т.д.

-                      доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров и эксплуатацию объектов предусмотренных проектом;

-                      штрафы и санкции, связанные с проектом, за нерациональное использование ресурсов (топлива, природы и т.д.)

На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности:

-                      индекс бюджетной доходности,

-                      внутренняя норма бюджетной эффективности

-                      срок окупаемости бюджетных затрат.


2.6 Анализ альтернативных проектов


Довольно часто возникает необходимость выбора из нескольких возможных для реализации инвестиционных проектов. Причины могут быть самыми разными, в том числе и ограниченность финансовых ресурсов.

Несмотря на имеющиеся между вышерассмотренными показателями очевидные взаимосвязи:

а) если ЧДД>0, то одновременно ИД>1 и ВНД>ЦАК;

б) если ЧДД<0, то одновременно ИД<1 и ВНД<ЦАК;

в) если ЧДД=0, то одновременно ИД=1 и ВНД=ЦАК,

сделать однозначный вывод не всегда представляется возможным.

Анализ проектов различной продолжительности.

Когда проекты имеют разную продолжительность необходимо для их сравнения поступить следующим образом:

1.                 Найти наименьшее общее кратное сроков действия проектов (НОК)

2.                 Рассматривая каждый из проектов как повторяющийся, анализировать ЧДД проектов, реализуемых необходимое число раз в течение периода НОК.

3.                 Выбрать тот проект из исходных, для которого суммарный ЧДД повторяющегося проекта имеет наибольшее значение.

Суммарный ЧДД повторяющегося проекта находится по формуле:



где, ЧДД(i) – чистый дисконтированный доход исходного (повторяющегося) проекта;

i – продолжительность этого проекта;

d – коэффициент дисконтирования;

n – число повторений исходного проекта (характеризует число слагаемых в скобках).




3. Разработка и планирование проекта


3.1 Планирование проекта


Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их удовлетворения на основе выявления детального комплекса работ, определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для их выполнения и установления взаимодействия между организациями-участниками проекта.

Основная цель планирования – интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта. Планирование представляет набор действий, предусматривающих определение целей и параметров взаимодействия между работами и организациями-участниками, распределение ресурсов и выбор других организационных, технологических и экономических решений, обеспечивающих достижение поставленных в проекте целей.

На прединвестиционной стадии в составе так называемого обоснования инвестиций и ТЭО–укрупненный (предварительный) план реализации проекта.

На стадии разработки проектной документации в составе проекта организации строительства (ПОС):


-   уточненный план проекта в целом;

-   календарный план строительной сферы проекта;

-   календарный план подготовительного периода;

-   укрупненный сетевой график (для сложных проектов);

-   стройгенплан;

-   организационно-технологические схемы возведения объектов;

-   ведомость основных работ;

-   потребность в материально-технических ресурсах;

-   потребность в строительных машинах.


На стадии строительства в составе проекта производства работ (ППР) и организационно-технологических мероприятий:

-        календарный план;

-        производства работ по объекту или комплексу работ

-        комплексный сетевой график;

-        стройгенплан объекта;

-        графики поступления на объект строительных материалов;

-        графики движения рабочих кадров;

-        технологические карты, включая почасовые графики;

-        мероприятия по выполнению различных видов работ;

-        предложения по оперативно-диспетчерскому управлению.


В методологии управления проектами сформирована следующая система планов. Проект имеет четыре фундаментальных уровня управления:

концептуальный;

стратегический;

тактический, который в свою очередь включает:

• текущий;

• оперативный.

На концептуальном уровне определяются цели, задачи проекта, рассматриваются альтернативные варианты действий по достижению намеченных результатов с оценкой негативных и позитивных аспектов каждого варианта, устанавливаются концептуальные направления реализации проекта.

Стратегический план определяет:

-                      целевые этапы и основные вехи, характеризующиеся сроками ввода объектов, производственных мощностей, объемами выпуска продукции;

-                      этапы проекта, характеризующиеся сроками завершения комплексов работ (нулевой цикл, монтаж каркаса и т.д.), сроками поставки продукции (оборудования), сроками подготовки фронта работ;

-                      кооперацию организаций исполнителей;

-                      потребности в материальных, технических и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.