Рефераты. Методы мотивационного воздействия в менеджменте






При реализация Программы структурной реформы будет обеспечено достижение целей реформирования, а также решение основных проблем железнодорожного транспорта, мы увидим существенное повышение мотивации работников железнодорожного транспорта, производительности их труда. В полной мере будет осуществлено обеспечение социальной защищенности работников железнодорожного транспорта. Результаты реформы в этой сфере должны привести к: повышению качества труда в связи с техническим перевооружением отрасли; минимизации рабочих мест с тяжелым ручным трудом и вредными условиями труда; повышению реальной заработной платы в сфере железнодорожного транспорта; повышению качества охраны здоровья и профилактики профессиональных заболеваний. Таким образом, при осуществлении Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте произойдет переход на новую ступень его развития, что будет способствовать росту экономики страны в целом.

Рассмотрим составляющие материального стимулирования работников НАФТО – премирование и заработная плата.

Основные пункты положения о премировании:

1) Премирование агентов системы фирменного транспортного обслуживания производится по результатам работы станций за месяц.

2) Размеры премии агентов системы фирменного транспортного обслуживания по показателям премирования зависят от категории станции, на которой они работают.

3) Отнесение станций к категориям производится приказом начальника ДЦФТО, в зависимости от:

а) объемов грузовой работы на станции;

б) отношения средних трудозатрат времени, приходящихся на единицу штата агентов СФТО по станции, к средним трудозатратам времени по всем РАФТО.

Размер общих по станции трудозатрат времени подлежит перерасчету один раз в год. В случае значительного изменения технологии работы, роста объемов грузовой работы (более 20%), по обоснованному запросу начальника РАФТО, на основании распоряжения начальника ДЦФТО производится внеплановый перерасчет трудозатрат времени.

4) Вновь принятым агентам на период стажировки до сдачи экзамена и допуска к самостоятельной работе, премия не выплачивается.

5) Показатели премирования и размеры премии к должностному окладу агентов СФТО в зависимости от категории станции (табл. 2.4).


Таблица 2.4 – Показатели премирования и размеры премии к должностному окладу агентов СФТО в зависимости от категории станции

№ п/п

Показатели и условия премирования

Категория станции

1

2

3

4

5

Размер премии в % к должностному окладу

1

Выполнение плана общей погрузки грузов на станции

15

15

10

10

5

2

Выполнение плана получения доходов от подсобно-вспомогательной деятельности по станции

7

5

5

5

5


За каждый процент перевыполнения плана доходов от подсобно-вспомогательной деятельности

1 %, но не более 5 %

3

Выполнение плана начисления денежной выручки за перевозку грузов по станции

13

10

10

5

5


Итого

40

35

30

25

20


Из таблицы мы видим, что максимальный возможный процент премии, полученной работником – 40 %, причем расчетные показатели не совсем отвечают за непосредственный производственный процесс. Поэтому, мы высказали предположение руководству НАФТО, что данное положение о премировании не несет в себе мотивационной нагрузки, и должно быть пересмотрено.

6) Агентам, выполняющим функции старшего агента, расчетный процент премии увеличивается на 10 %.

7)   По Агентству ФТО рассчитывается суммарная премия, в зависимости от планового тарифного фонда, рассчитанного на технологическую численность и процента суммарной премии за выполнение всех установленных показателей.

Между работниками премия распределяется в соответствии с отработанным временем, с учетом коэффициента трудового участия каждого работника (КТУ). КТУ может быть снижен (повышен) в зависимости от факторов снижения (повышения) КТУ.

8) Факторы снижения премии по КТУ до 100% в зависимости от:

а) непосредственных результатов их деятельности;

б) не выполнение обязанностей по должностной инструкции;

в) несвоевременное взыскание причитающихся платежей ОАО РЖД;

г) не выполнение нормативных требований руководящих документов;

д) неправильное оформление перевозочных документов и начисление

провозных платежей;

е) задержка информационных сообщений, некачественная их обработка, искажение отчетности по кругу своих обязанностей;

и) не выполнение в сфере должностных обязанностей распоряжений руководителя РАФТО, начальника смены;

к) не устранение замечаний ревизий и проверок;

л) не обеспечение учета и сохранности материальных ценностей;

м) утрата бланков строгого учета;

н) некачественное оформление документов (без нанесения мате риального ущерба).

9) Факторы повышения КТУ:

а) обучение вновь принятых работников на период их стажировки;

б) активная помощь в работе другим Агентам СФТО;

в) высокая интенсивность труда по сравнению с другими Агентами СФТО.

Базовый коэффициент трудового участия - 1.

При лишении премии работников за наличие дисциплинарного взыскания, производственные упущения, сумма премии перераспределению не подлежит.

В приложении А рассмотрены основные показатели работы НАФТО, из которой видно, что Важную роль занимают объемные показатели, то есть погрузка, упавшая за предыдущий год почти на 30% в связи с мировым экономическим кризисом. Соответственно наблюдается падение денежных показателей – начисление выручки, тариф увеличился благодаря тому, что за 2009 год повышение цен на грузовые перевозки и сопровождающие их платежи повышались трижды.

Производительность труда уменьшилась на 23,4 % по сравнению с 2008 годом, затраты по предприятию на 7,9 %, путем сокращения затрат на материалы, топливо, электроэнергию и др.

В приложении Б рассмотрены показатели производительности труда и среднемесячной заработной платы, а также темпы ее роста в сравнении с 2008 годом.

Анализ заработной платы по НАФТО без учета выплат за преданность компании за 2009 год мы можем увидеть в таблице 2.5, а с их учетом – в таблице 2.6.


Таблица 2.5 – Анализ заработной платы по НАФТО за 2009 г. без учета выплат за преданность компании

 

Руководители

Специалисты

Служащие

В т.ч. агенты

Рабочие

Всего

2008

 

 

 

 

 

 

Фонд, тыс.руб.

6 400,3

7 393,9

28 865,5

24 454,3

495,4

43 155,0

Численность

16

24

142

121

2

184

Средняя зар. плата

33 335

25 673

16 940

16 842

20 641

19 545

2009

 

 

 

 

 

 

Фонд, тыс.руб.

6 330,8

7 358,7

28 403,0

24 131,6

490,8

42 583,4

Численность

15

23

130

111

2

170

Средняя зар. плата

35 171

26 662

18 207

18 117

22 723

20 874

% к 2008 году

 

 

 

 

 

 

Фонд, тыс.руб.

98,9

99,5

98,4

98,7

99,1

98,7

Численность

93,8

95,8

91,5

91,7

90,0

92,4

Средняя зар. плата

105,5

103,9

107,5

107,6

110,1

106,8

Реальная заработная плата

31 487

23 869

16 300

16 219

20 343

18 688

% к 2008 г

94,5

93,0

96,2

96,3

98,6

95,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.