Рефераты. Методика составления бизнес-плана для нового предприятия






Пример из практики внедрения системы планирования в региональной инвестиционной компании

Компания N работает на местном рынке инвестиционных услуг уже более 15 лет. Она входит в тройку лидеров на своем рынке. В начале 2006 г. ее руководство приняло решение о выходе на рынок инвестиционных услуг г. Санкт-Петербурга. В целях реализации данной задачи компания обратилась к консультантам для построения такой системы управления, которая бы позволила ей реализовать цель на практике. Было решено использовать сбалансированную систему показателей. Для начала компания определила свою миссию, предназначение и бизнес-идеологию, далее выявила главную цель своего развития - завоевать лидерство на инвестиционном рынке России. После анализа внешней и внутренней среды она перешла к этапу стратегического планирования своей деятельности - была построена карта стратегических целей, разработаны показатели их измерения и определены стратегии по их достижению. Затем следовал этап бизнес-планирования, т.е. планирования и разработки мероприятий и инициатив по достижению стратегически важных показателей. Например, для успешного выхода на петербургский рынок было принято решение о запуске новых услуг по инвестиционному кредитованию, создании своего собственного учебного центра, покупке офиса в Санкт-Петербурге, автоматизации основных процессов (работа с клиентами, управление персоналом и финансами). Для выполнения мероприятий бизнес-плана были разработаны системы оперативного планирования деятельности и бюджетирования, т.е. была построена полноценная система бюджетов компании, отражающая особенности финансового характера при реализации стратегических инициатив: на основании исследования рынка и внутренних возможностей компании был составлен плановый бюджет продаж; с учетом бюджета продаж были рассчитаны бюджет расходов на маркетинг, бюджет расходов на создание учебного центра и приобретение офиса в столице, бюджет расходов на персонал; плановые данные из составленных функциональных бюджетов консолидировались в итоговые бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС) и баланс, что позволило спрогнозировать будущую рентабельность, платежеспособность и стоимость компании.


1.3. Методика составления бизнес-плана для нового предприятия.


Текущее финансовое планирование является планированием "осуществления", оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия также состоит в разработке трех документов: плана движения денежных средств, плана отчета о прибылях и убытках и плана бухгалтерского баланса.

Так как в России небольшой опыт разработок финансовых планов большой интерес вызывают зарубежные методики планирования. Например, "метод разработки финансового плана на нулевой основе". Каждый вид деятельности в начале текущего года должен доказать свое право на дальнейшее существование. Для этого менеджеры должны подготовить план затрат для их сферы деятельности при минимальном уровне производства, а затем прибыли от дополнительного прироста деятельности, за которую они отвечают. Если окажется, что у какой-то сферы деятельности низкий рейтинг, то может оказаться целесообразно перевести ресурсы в более эффективную сферу.

Заключительным документом финансового плана является составление бухгалтерского баланса на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах в активах и пассивах в результате планированных мероприятий, и показывает состояние имущества и финансов предприятия.

В результате сравнения фактических показателей с плановыми осуществляется финансовый контроль. Особое внимание при этом уделяется следующему:

- выполнению статей текущего финансового плана для выявления отклонений и причин, которые сигнализируют от улучшении или ухудшении финансового состояния предприятия и необходимости реагирования его руководства на это;

- определению темпов роста доходов и расходов за прошедший год для выявления тенденций в движении финансовых ресурсов;

- наличию материальных и финансовых ресурсов, состоянию производственных фондов на начало очередного планового года.

В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Оперативный план необходим для эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов.

Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:

- прогноза отчета о прибылях и убытках

- прогноза движения денежных средств

- прогноза бухгалтерского баланса

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения предприятия на конец планируемого периода.

Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года. Годовые прогнозы объемов продаж разбиты по кварталам и месяцам. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть в них информация. Это связано с тем, что в первый год производства уже известны покупатели продукции. Расчеты на второй и третий год носят характер прогнозов, которые составлены на основе маркетинговых исследований.

2. Перспективный анализ создания Спорт-бара.

2.1. Развитие сектора общественного питания и развлечений.


Главный объект общественного питания - человек во всех аспектах своего физического, психического и общественного проявления. Основная задача общественного питания - максимальное удовлетворение потребностей человека в пище и создание условий для отдыха. Питание человека существенно влияет на его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни. Отдых снимает утомление и восстанавливает силы. Общественное питание - неотъемлемая часть образа жизни современного человека.

В последние годы и десятилетия общественное питание в развитых странах вышло, а в России выходит, на качественно новый уровень развития. Несмотря на то, что отдельные ростки общественного питания наблюдались уже на заре человеческой цивилизации, как специфическая отрасль экономики общественное питание сформировалось после промышленной революции, привнесшей кардинальные изменения не только в технику и технологию, в том числе приготовления пищи, но в производительное и потребительное поведение человека. Промышленная революция дает дополнительный стимул к развитию систем общественного питания, порождая социальные предприятия этой системы.

В Западной Европе, а позднее и в России, появляются заводы и фабрики с тысячами работников, нуждающихся в питании по месту работы. Стремительно развивается система питания школьников, которых в этот период становится все больше. Первые школьные столовые появляются во Франции в 1849 г. Развивается уже сложившаяся к этому времени система питания студентов, которым в неком прототипе современных общежитий предоставляли жилье и питание. В XIX веке начинает складываться и система общественного питания в больницах, которая включала не только хорошее приготовление пищи из пригодных для этого продуктов, но и первые ростки системы диетического и лечебного питания.

Промышленная революция не только стимулировала развитие систем массового питания горожан, расселенческая концентрация которых стремительно возрастала, но и произвела грандиозные перемены в организации путешествий. В этот период развивается сеть придорожных заведений общественного питания, выходит из зачаточного состояния и превращается в самостоятельную индустрию организация питания на транспорте (поезда, пароходы).

Важным элементом системы общественного питания становится развлечение посетителей, поскольку урбанизация, начинающаяся в этот период, меняет и структуру использования свободного времени, и, соответственно, появляется потребность и возможность совмещать обед или ужин с приятным времяпрепровождением. Стремительные изменения условий жизни в конце XIX - начале XX вв. определяют появление разных типов предприятий: столовых, ресторанов, кафе, бистро, кабаре и т.п., ориентированных на разнообразный спрос населения, причем не только в пище, но и в отдыхе и развлечениях. Городские кафе, рестораны, закусочные начинают в большей степени ориентироваться не на приезжих, как это было на заре становления F общественного питания, а на постоянных жителей. Начинает зарождаться традиция, которая сегодня весьма распространена во многих странах - обедать вне дома не по необходимости (в течение рабочего дня), а ради удовольствия и отдыха.

В этот период все острее чувствуется необходимость в регулировании продовольственного снабжения, материально-технического оснащения, проектирования и размещения предприятий. Образно говоря, развитие общественного питания из «броуновского движения» медленно, но верно превращается в упорядоченную систему, чему способствует не только общественно - экономический характер развития стран, но и конкуренция. Этот этап продолжается в течение десятилетий. По мнению специалистов, XIX в. привнес в организацию общественного питания больше новшеств, чем вся предыдущая история его развития.

Существенный вклад в развитие индустрии питания вносит XX в., уже в начале которого был изобретен паровой, а затем и электрический холодильник, что кардинальным образом изменило подходы к приемам приготовления пищи. В шестидесятые годы XX века, в процессе научно-технической революции начинает складываться индустриализированный производственный процесс, появляются уже сети предприятий, предоставляющих услуги по приготовлению пищи и организации питания, что требует качественно новой технологии, форм обслуживания населения, организации труда и управления.

Общественное питание становится неотъемлемой частью жизни общества, влияет на него, и само получает ответные импульсы. Предприятия отрасли уже не ограничиваются реализацией двух фундаментальных функций (питания и отдыха), а распространяют свое влияние в другие сферы общества: в сферу здравоохранения (лечебное и рациональное питание), в сферу быта, культуры (кулинарное искусство), в сферу досуга (культурно - развлекательные программы), в сферу образования и просвещения, оказывает влияние на развитие рекреации и туризма. Место и роль этой отрасли народного хозяйства в настоящее время несопоставимы ни с каким иным периодом в человеческой цивилизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.