Рефераты. Менеджмент организаций в ООО "Виноградный" Симферопольского района АРК






Цикл стратегического управления состоит из четырёх основных этапов:

определение бизнеса и миссии организации;

разработка ее долгосрочных и краткосрочных целей;

разработка стратегии организации;

реализация стратегии;

Процесс стратегического управления начинается с определения миссии организации. Миссией ОАО «Совхоз «Весна» является удовлетворение потребности населения производимой хозяйством сельскохозяйственной продукции, создание рабочих мест с достойным уровнем оплаты труда, а также получение прибыли.

Поэтому главной целью составления бизнес-плана является обеспечение получения максимальной прибыли за счет развития разных видов деятельности, определение жизнеспособности предприятия в условиях конкуренции и возмещение всех затрат за счет собственных и заемных средств.

Срок, на который составляется бизнес-план, зависит от прогнозируемого срока затрат на организацию предприятия, возврата кредита банку, достижение определенной рентабельности, то есть достижению поставленной предприятием цели.

Составлению плана предшествует сбор информации, прежде всего об объемах производства тех видов продукции, которые предусматривается изготовлять, а также потенциальный спрос на нее. Имея такие данные, еще до составления бизнес-плана, можно оценить жизнеспособность предприятия. Эту информацию можно взять из статистических справочников, материалов анализа годовых отчетов предприятий, которые предоставляются отраслевым органам, министерствам и ведомствам. Источниками информации о рынке являются: профессиональные журналы, покупатели, конкуренты, поставщики, данные обследований и опросов, отчеты о результатах анализа рыночной конъюнктуры, отчеты торговых работников, личные наблюдения составителей плана. Бизнес-план включает такие разделы: вступительная часть, анализ состояния отрасли, производство продукции и предоставление услуг, стратегия маркетинга, организационный план, оценка рисков и их страхование, финансовый план, дополнения.

В разделе производство продукции определяют сколько и какой продукции хозяйство должно произвести. Для установления выхода продукции растениеводства нужно знать во- первых, площадь, с которой можно ее получить, во- вторых, урожайность с каждого гектара. Посевные площади под разными культурами определяют предварительно на основе действующих севооборотов. Урожайность культур проектируют по полям севооборотов с учетом качества почв, их заправки удобрениями в прошлый и планируемый годы, предшественников, сорта, качества высеваемых семян и т.д.

Запланированные посевные площади и урожайность позволяют установить общий объем валовой продукции по культурам. В бизнес- плане составляют баланс семян и удобрений. Затраты труда и средств на выполнение запланированной агротехники рассчитывают в технологических картах. Разработка программы развития растениеводства заканчивается составлением плана использования и реализации с.- х. продукции.

План по труду. Разрабатывается на основе технологических карт. В нем определяют по отраслям и хозяйству среднегодовое число работников, затраты человеко-дней, оплату труда. Изыскивают все возможности для сокращения административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала.

Ежегодно на предприятии разрабатывается бизнес-план текущего года. Посредством составления этого плана в хозяйстве реализуется перспективный стратегический план развития предприятия (отрасли). Перспективный план предприятия основывается на поиске оптимального варианта, т.е. прогнозе максимального производства продукции при минимальных затратах труда и средств. Далее осуществляется постановка стратегических целей по четырем уровням управления в организации. Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов.

Первый подэтап - анализ конкуренции; второй подэтап - анализ внутренней среды организации; третий подэтап - формирование портфеля стратегий (подэтапы подробно рассмотрены в соответствующих главах).

Этап реализации стратегии состоит из двух подэтапов. Первый подэтап - адаптация структуры организации к требованиям стратегического плана. Второй - адаптация культуры к требованиям стратегического плана. Так как процесс стратегического управления является непрерывным, то цикл стратегического управления является замкнутым. На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и осуществляется коррекция предшествующих этапов.

На каждом стратегическом уровне разработка стратегии заканчивается созданием стратегического плана. Основная тактическая ориентация менеджмента:

1) приобретение материалов оптимальными партиями;

2) поддержка небольших запасов;

3) полное использование производственных ресурсов;

4) максимальное обеспечение качества продукции;

5) уменьшение затрат;

6) поиск технологических инноваций;

7) обеспечение эффективности инвестиций;

8) управление персоналом.


4. Общая продуктово-товарная, ресурсная и функциональная стратегия предприятия


ОАО «Совхоз «Весна» является специализированным предприятием, которое специализируется на производстве плодов. Таким образом, товарная стратегия направлена на увеличение производства высококачественной продукции.

Сбор, хранение, упаковка и реализация плодов проводится с ПУФ. Существует фирменная упаковка плодов. Холодильники построены по новым технологиям.

Ассортимент плодов рассмотрим через призму АВС-анализа. Показатели А, В и С по доходности определяются как соотношение 80/15/5%, при этом было введено дополнительное значение О, присваиваемое товару в случае, если дохода он не приносит или даже является убыточным.

Категории товаров:

- категории А, приносящей основной доход;

- категории В, менее востребованных, но присутствующих в складской программе;

- категории С, заказываемой в соответствии с конкретными пожеланиями клиентов. Товары этой группы в совокупности приносят ощутимый доход и игнорировать их ни в коем случае нельзя;

-неликвидах О - невостребованной продукции, которая не приносит доход и замораживает оборотные средства компании.

Возможные значения:

1Коэффициент вариации А, В, С;

2.Доход А, В, С, О;

3.Объем выбытия А, В, С, О;

4.Количество отгрузок А, В, С, О.

Рассмотрим практическое использование ABC – анализа. Производственное направление предприятия – садоводство.

Анализ проведём в разрезе ассортимента сортов яблок:

А – «Голден Делишес» - основной доход;

В - «Ренет Симиренко», «Айдаред» - менее востребованный;

С – «Джонаголд» - дорогой, элитный, малопокупаемый;

Результаты анализа представим в виде таблицы 7.


Таблица 7– ABC– анализ ассортимента яблок ОАО «Совхоз «Весна» Нижнегорского района.

Наименование

Коэффициент вариации

Доход

Объём выбытия

Количество отгрузок

«Голден Делишес»

А

А

А

А

«Ренет Симиренко», «Айдаред»

В

В

В

А

«Джонаголд»

С

А

А

С


Товар с комбинацией А ААА однозначно рассматриваются как часто отгружаемая, высокодоходная продукция со значительными объемами выбытия. Составляем прогнозы продаж, разрабатываем детальные планы и проводим прочие мероприятия по постоянному обеспечению наличия данной категории товара.

Товар ВВВА - часто отгружаемую продукцию со средними показателями по доходу и объемам выбытия - мы рассматриваем возможности увеличения доходов и темпов продаж

Товар СААС отгружается очень редко, но, поскольку показатели дохода и объемов выбытия высоки, речь идет о дорогой продукции со значительной наценкой. Чтобы не замораживать деньги, относим данный товар к категории С и привозим под конкретные заказы, то есть поддерживаем постоянный сегмент покупателей. В случае если спрос на продукт начнет расти, частота отгрузок увеличится и при проведении очередного АВС - анализа он получит индекс ВААВ или даже в перспективе АААВ; по существующим договоренностям такой товар будет отнесен к группе В, что повлечет за собой формирование на складе некоторого запаса и своевременное удовлетворение спроса.

Таким образом, на основе АВС - анализа, мы определяем приоритеты исследуемого садоводческого предприятия, и, соответственно, стратегический план его развития.


5. Процесс стратегического планирования на предприятии


Стратегическое планирование – это процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее реальными и потенциальными возможностями на рынке. В стратегическом плане фирмы определяется, какой именно деятельностью будет заниматься, и излагаются задачи. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, то на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Все эти планы можно обозначить одним термином - «план маркетинга». Согласно многим исследованиям, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием.

План маркетинга имеет большое значение. Его главная цель - приведение возможности фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, сформированными в результате ее целенаправленных действий, а также приведение этих возможностей в соответствие с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю фирмы. План должен обеспечить прибыльную работу фирмы в современном мире - динамичном, непрерывно меняющемся и склонном к внедрению инноваций.

Преимущества маркетингового планирования :

побуждает руководителя перспективно мыслить;

способствует более четкой координации усилий предприятия;

ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля;

позволяет четче определить задачи предприятия;

создает предпосылки фирме быстрее реагировать на рыночные перемены;

наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Планы разрабатываются на короткий промежуток деятельности (обычно на один год) и на длительную перспективу (от пяти до десяти лет), существуют так же среднесрочные планы и методы их достижения. На отдельных предприятиях вместо текущих планов разрабатывается "Бизнес-план", который был рассмотрен в 3 отчёта разделе "Стратегический менеджмент…"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.